Когда-то, очень давно, когда мобильные телефоны были еще не так распространены, как сейчас, мои знакомые пользовались пейджерами. На самом деле это считалось крутизной, но мне было очевидно, что это не совсем, а точнее совсем не удобная система связи. Так и оказалось, когда пейджеры вышли из эксплуатации под натиском мобильной связи.
С тех пор прошло много лет, и неожиданно оказалось, что пейджеры живы и до сих пор используются в профессиональных видах связи. Сначала я увидела их в сериале «Доктор Хауз». Когда именно сообщение, принятое на пейджер, срочно вызывал Хауза и его команду к проблемному больному прямо из кабинета начальства, ординаторской, а то и прямо из постели.
Потом и самой пришлось пользоваться кнопкой для систем вызова персонала. Когда, попав в реанимацию, я вместе с набором капельниц, датчиков и пикающих мониторов, получила маленькую коробочку под руку. А медсестра Вера, весело подмигнув, сказала: «Поплохеет – нажимай, спасем». Наверное, мне, наоборот, похорошело и захотелось испытать систему связи. Я нажала кнопочку и через секунду Вера с тщательно скрываемой в глазах тревогой уже стояла рядом, смотрела на показатели монитора и проверяла, как там капает капельница.
Это оказалось очень приятной неожиданностью, что в нашей районной больнице используются современные системы вызова. Они, как минимум, дает пациенту уверенность в том, что он не один на один со своими проблемами, и в любой момент ему помогут, если надо.
Жалко, конечно, что это еще не совсем как у доктора Хауза. Но прогресс движется и, наверное, в больших клиниках, системы оповещения уже внедряются.
Компании, продвигающие такой сервис, делают системы оповещения и в других областях работы с клиентами. Например, в ресторанном бизнесе. Не надо уже поднимать руку и громко вещать на весь ресторан: «Официант, рассчитайте нас, пожалуйста!» Достаточно нажать на кнопочку вызова и именно ваш официант узнает, что вы его зовете.
А следующим шагом будет пейджинговая связь в тех же ресторанах. Уже без официантов. При заказе вам выдадут пейджер, и когда блюдо будет готово, вы узнаете их пришедшего сообщения. Здорово – правда?
Надо бы еще такое дело в самолетах внедрить. Чтобы не кнопочки наживать вызова стюардессы над головой. Согласитесь, не каждому приятно рассказывать другим пассажирам, что тебя укачало.