О выявленных нарушениях при реализации посадочного материала
Специалистами отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна Управления Россельхознадзора по Владимирской области при проведении контрольно-надзорных мероприятий с целью соблюдения гражданами и индивидуальными предпринимателями законодательства РФ в области семеноводства и карантина растений в местах торговли саженцами плодово-ягодных культур в г. Александрове. Были выявлены следующие нарушения: реализация саженцев без документов, подтверждающих посевные и сортовые качества; реализация саженцев, сорта которых не включены в государственный реестр селекционных достижений допущенных к использованию; ввоз саженцев из карантинной фитосанитарной зоны без карантинного сертификата; не извещение Управления Россельхознадзора по Владимирской области о доставке саженцев плодово-ягодных культур.
По данным нарушениям составлены протоколы по ст. 10.12; 10.2; 10.3 КоАП РФ.
О фактах снижения почвенного плодородия
Госинспектором Управления Россельхознадзора по Владимирской области в июне т.г. в Александровском районе в ходе проведения плановой выездной проверки на земельном участке сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, площадью 8,7га, принадлежащем на праве собственности гражданке С., было отобрано 5 почвенных образцов и направлено в ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» для определения агрохимических показателей, обеспечивающих сохранение и воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
На основании протоколов испытаний Референтного центра, в 4-х почвенных образцах (на площади 7га) установлено уменьшение содержания массовой доли органического вещества, содержания подвижных форм фосфора и калия, снижение значений рН солевой вытяжки (в сравнении с фоном).
Полученные результаты лабораторных исследований свидетельствуют о снижении плодородия почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения, в результате самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы при проведении земляных работ гражданкой С.
Выявленные факты свидетельствуют о том, что собственник земельного участка сельскохозяйственного назначения, не выполняет мероприятия по сохранению почв и их плодородия, кроме того, своим негативным воздействием способствует ухудшению качественного состояния земель.
Данное нарушение образует в действиях собственника земельного участка состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
По факту выявленного нарушения в отношении собственника участка Управлением возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. По факту самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы на данном участке гражданка С. привлечена Управлением к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа, также выдано предписание об устранении нарушений.
Систематическое невыполнение предписаний грозит увеличением размера штрафов
Федеральный закон РФ от 08.03.2015г. №46-ФЗ внес изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно данным законом были внесены новые части в ст.19.5 КоАП РФ: ч.25 и ч.26.
Данные части квалифицируют административные правонарушения по фактам невыполнения предписаний органов государственного земельного надзора.
Согласно ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Указанный закон вступил в силу с 20.03.2015г., что соответственно влечет его применение на практике. И что же показывает практика за полгода его применения?
С момента действия данного закона Управлением Россельхознадзора по Владимирской области возбуждено 88 административных дел, предусмотренных ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, по фактам невыполнения предписаний об устранении нарушений в области государственного земельного надзора. Это значит, что в соответствии с выданными предписаниями собственники и арендаторы земель не пожелали приводить свои земельные участки, в состояние, пригодное для использования в сельскохозяйственных целях.
Материалы дел были направлены мировым судьям для рассмотрения. По состоянию на 20.09.2015г. 49 административных материалов рассмотрено судами, все решения – в пользу Управления. Сумма наложенных штрафов составила более 380 тыс., из которых уже 182 тыс. взыскано.
Вместе с тем, виновным лицам были выданы повторные предписания о приведении своих земель в состояние, пригодное для сельхозпроизводства. В случае повторного невыполнения предписаний, в соответствии с требованиями законодательства РФ, должностные лица Управления будут вынуждены возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.26 ст.19.5 КоАП РФ: повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как видно размеры штрафов значительно превышают указанных в предыдущей части статьи. Однако, привлечение к административной ответственности по ч.26 ст.19.5 КоАП РФ не является окончательным итогом: в случае повторного невыполнения предписания материалы дел будут направлены в Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области для последующего инициирования принудительного изъятия земельного участка.
Управление Россельхознадзора по Владимирской области