Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Новостная лента
 
Россияне готовы работать за копейки.
12.12.2008 / Просмотров: 9286 / Комментариев: нет

Прогрессирующий кризис в России не только превратил рынок работника в рынок работодателя, но и существенно отразился на мотивации кандидатов. Если еще недавно люди все чаще задумывались о смене работы не столько ради более высокой оплаты труда, сколько в поисках возможностей для карьерного роста или творческой реализации, то теперь материальный фактор снова выходит на первый план. Таковы данные ежегодного опроса граждан, находящихся в процессе смены и поиска работы, проводимого кадровым агентством Kelly Services. В этот раз исследование пришлось на самые нервозные месяцы – октябрь и ноябрь.

Если в 2006 г. зарплата была наиболее важным фактором при выборе места работы для 28,03% респондентов, то год спустя их число снизилось до 21,87% и в этом году осталось неизменным – 21,8%. При этом повысилась значимость репутации компании, слегка снизившаяся годом ранее. Очевидно, что в условиях кризиса работодатели с хорошей репутацией кажутся более защищенными от потрясений.

Еще более показательным является ответ на вопрос: "Какое предложение со стороны текущего работодателя может удержать вас в компании?". В прошлом году повышение оклада могло удержать лишь 16% потенциальных перебежчиков против 22,43% годом ранее. И этот показатель был одним из двух, продемонстрировавших снижение (вторым были новая работа и функции внутри компании), тогда как возможность работы за рубежом, продвижение по службе и дополнительное обучение давали гораздо больше шансов сохранить сотрудников (особенно последний фактор – в 2007 г. его назвали 20% опрошенных против 11,05% в 2006 году).

Теперь все стало ровно наоборот. Учеба, карьерный рост и заграница потеряли своих сторонников, причем в случае с обучением и карьерой их стало еще меньше, чем в 2006 году. А вот денежная прибавка снова играет большую роль – этот фактор отметили 25,79% опрошенных. И более чем в два раза повысился показатель "новые функции внутри компании" – с 9% до 20,83%. При этом, судя по всему, для части респондентов, назвавших его в качестве повода, чтобы остаться, изменение рабочих функций связывается с дополнительной оплатой. Вместе с тем, если раньше работника больше мотивировало предложение увеличения вознаграждения от 30% - 40% до 100%, то сейчас многие готовы продолжить труд на благо прежней компании за меньшую прибавку: 10% - 20% или 20% - 30%.

Лишь 22,06% участников исследования, несмотря на то что денежный фактор по-прежнему является решающим при выборе будущего работодателя, указали уровень дохода как основную причину для смены работы (в 2007 г. таких было 28,16%). Заметно снизилось недовольство неофициальным трудоустройством и отсутствием карьерных перспектив, зато почти в три раза вырос показатель "другое", в который среди прочих входит пункт "сокращение" (его назвали 6% респондентов). Еще 4% опрошенных говорили, что уволились по причине переезда офиса. Специалистам Kelly Services такой довод показался несколько сомнительным, поскольку переезжают в основном летом, а не в ноябре. С другой стороны, в нынешних условиях компании стремятся минимизировать издержки всеми доступными методами и вполне могут нарушить "сезонность", оперативно меняя более дорогие помещения в центре города на окраинные районы.

В любом случае, все это свидетельствует о том, что значительная часть из 3,5 тысячи опрошенных агентством граждан занялась поиском новой работы не по доброй воле. Кстати, более половины участников исследования находятся в возрасте от 18 до 25 лет – в 2007 г. таких респондентов было на 10% меньше. Это указывает на рост сокращений именно молодых специалистов. Экономике, которую штормит, нужны опытные кадры.

Очевидно, что, рассматривая результаты исследования, следует понимать, что даже в случае с кандидатами, которые ведут поиск новой работы при наличии старой, речь идет скорее об ожиданиях, нежели о требованиях. Реально рассчитывать на "удерживающие" предложения со стороны работодателей могут только высокопрофессиональные работники востребованных в данный момент специальностей.
 

Утро.ру

 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц




Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.3186 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------