Депутаты городского Совета народных депутатов 14 октября избраны на каждом из 20 избирательных округов Александрова. После оглашения итогов выборов город ждал всем известной и законодательно подкрепленной процедуры: избирательная комиссия назначает дату проведения первого заседания, вручаются удостоверения вновь избранным, выбирается председатель Совета, заместитель. И после этого всенародно избранный законодательный орган власти приступает к работе.
Со дня выборов прошло полмесяца. Ничего подобного мы пока так и не дождались, но и молчать о том, что происходит уже невозможно. Перед избирателями неудобно.
Как нам стало известно уже постфактум, так как журналисты приглашены не были, на прошлой неделе, 24 октября, состоялась первая попытка провести заседание Совета нового созыва. Кто объявил дату его проведения, осталось невыясненным. Известно, что пришли на него 12 депутатов. Кворум был, но выбрать таким составом председателя Совета невозможно, потому что по регламенту он может быть избран не менее чем 2/3 от списочного состава депутатов. А без председателя Совет не Совет. И все же ряд решений было принято: уволить и.о. председателя прежнего Совета С.В. Поваляеву, которая не считает себя правомочной передавать кому-либо полномочия при отсутствии председателя; отменить решение прежнего Совета о передаче в район рынка; назначить депутата М.Н. Романова «уполномоченным ответственным лицом» для созыва очередного заседания Совета. Насколько законно принятие решений в то время, когда не сделан первый шаг – выборы руководителей Совета, насколько сочетается с законодательством должность уполномоченного, судить правоохранительным органам. Но распоряжение уполномоченного (с подписью, на бланке, но без печати) о созыве Совета народных депутатов 29 октября 2012 года появилось, и в 14 часов депутаты собрались на заседание. В составе 10 человек, что означает отсутствие кворума, а значит, неправомочность принимать любые решения. В результате заседание было закрыто, не открывшись.
В чем дело, спросите вы, уважаемые избиратели? Видимо в том, что выбрали вы в депутаты представителей двух непримиримых блоков: единороссов и справедливороссов, которые общего языка найти не могут. Расклад сил - 12 к 8 – означает, что, не достигнув компромисса, председателя депутаты не выберут. Не готовы на него идти ни те, ни другие, что сейчас и демонстрируется.
Восемь справедливороссов (если быть совсем точным, то это 4 члена партии Справедливая Россия, 3 – КПРФ и 1 - ЛДПР) не посещают заседания Совета всей дружной командой. Из единороссов (на выборах о своей принадлежности к партии власти заявляли только трое, девять – скрытые, шли как самовыдвиженцы) в первый раз пришли все 12, во второй 10, что, впрочем, малозначимо.
Почему игнорируют заседания первые? Спросим у руководителя этого блока Дениса Александровича Кузнецова, который, кстати, уже написал заявление о выходе из состава депутатов Законодательного Собрания области, выбрав депутатство в городе.
- Ситуация простая, - пояснил Денис Александрович. - Когда были утверждены вновь избранные депутаты, Совет был созван непонятно кем буквально в течение 3 часов, что противоречит регламенту. Известить депутатов о дате заседания и повестке дня должны были за три рабочих дня, а значит, первое заседание должно было состояться не 24 октября, а сегодня, 29. Собравшиеся 12 депутатов выбрать председателя не могли и назначили, какого-то уполномоченного
Специально еще раз очень глубоко изучил регламент Совета, в котором четко написано, кто может созывать заседание Совета – это председатель, его заместитель, в чрезвычайных ситуациях глава города. Никаких уполномоченных лиц в составе Совета не предусмотрено. Все дальнейшее тоже идет с грубейшими нарушениями регламента. Совет, не выбрав председателя, что следует сделать на первом заседании, начал, опережая события, принимать решения. Но пока не будет председателя, который подписывает решения, координирует работу Совета, готовит повестки дня заседаний, руководит аппаратом и т.д., любое заседание будет считаться первым. Принятые без председателя решения незаконны даже по той причине, что на них нет печати.
Если мы с самого начала не будем придерживаться закона, не знаю, к чему это может привести.
Я считаю, что два блока должны сесть за стол переговоров и договориться о дальнейшей работе. Просто договориться – мы же все живем в этом городе и для него хотим только лучшего.
Два блока – это мы, поддержавшие на выборах А.И. Раввина, выработавшие свою программу, обсудившие ее с вновь избранным главой. И это единороссы, поддерживающие на выборах А.Г. Савлова. Счет 12:8 не в нашу пользу, но учитывая то, что до выборов не были допущены около 40 кандидатов в депутаты, большая часть которых наши единомышленники, мы набрали достаточно серьезное количество голосов, и я точно знаю, что ситуация уже меняется.
То, что город поддержал уже работавшего в этой должности главу, считаю правильным и предсказуемым решением.
Как будет складываться ситуация в Совете дальше? Почему мы не можем достигнуть договоренностей, объединиться, чтобы работать на благо города, тем более что вроде бы за объединение выступают все депутаты?
В нашем понимании объединение – это нахождение баланса между двумя сторонами. В данном случае баланс мы видим так: председатель – от нашего блока, заместители (или заместитель и председатель комиссии на освобожденной основе) – с той стороны. При этом у нее сохранится большинство для решения практически любых вопросов. Но нам предлагается другая схема. Председатель работает на не освобожденной основе, а два заместителя (или зам плюс председатель комиссии) – на освобожденной. Причем все эти три лица из блока, противоположного нам. И получится, что мы можем бесконечно двигать любые инициативы, но они не будут проходить, и работа будет односторонней. Если все понимают, что нужно объединяться, надо объединятся на паритетной основе. И мне совсем не нравится схема, когда председатель работает на не освобожденной основе. Это не работа.
На должность председателя на не освобожденной основе прочат М.Н. Романова. На две освобожденные должности предлагают Н.Э. Палаткину и Т.В. Клюквину.
Провести Совет и все эти вопросы решить на нем?
Я считаю, что из Совета нельзя устраивать балаган. Сначала надо достичь договоренности, а на Совете уже четко и грамотно решить эти вопросы. К сожалению, на сегодня другая сторона вообще никак не хочет договариваться.
Мы даже провели неофициальное собрание депутатов, на котором присутствовали практически все. Участвовал в нем и глава города А.И. Равин. Все в один голос говорили – надо объединяться, надо работать. Анатолий Иосифович был уверен, что через день-два мы найдем эти договоренности, но, к сожалению, дошло до Романова и, как выразился Анатолий Иосифович, все договоренности «уехали на лыжах».
Записала В. ТИХОНОВА.
P.S.
На следующий день после изложенного выше разговора, состоялось его продолжение. Д.А. Кузнецов сообщил, что на него возбуждено уголовное дело.
- Во избежание неправильного понимания и трактовки ситуации в предсказуемых статьях моих оппонентов в желтой прессе, хочется разъяснить ее самому. Действительно, в 2010 году проводилась налоговая проверка нашей организации и была предъявлена претензия на сумму около 30 миллионов рублей с учетом пени и штрафов. Согласно налоговому Кодексу мы были вправе обжаловать претензию в вышестоящую налоговую инспекцию по Владимирской области, что и сделали. Уже там сумма уменьшилась сразу на 8 миллионов рублей. Мы на этом не остановились и обжаловали претензию в УФНС России. Сумма была сокращена еще примерно на 2 миллиона рублей. Налоговый Кодекс предусматривает возможность оспорить решение в арбитражном суде, и мы обратились в арбитражный суд Владимирской области, который вынес определение об обеспечении иска, приостановил действие решения налогового органа. То есть на сегодняшний день решение налогового органа фактически недействительно. И у нас возникает большой вопрос: на основании чего возбуждено уголовное дело, когда суд продолжается, он не завершен еще даже в первой инстанции.
Хочу сказать сразу, что это никак не повлияет на работу нашего предприятия. Дольщикам переживать не о чем - строительство будет продолжаться. Прошу их не обращать внимания на газетенки, которые будут сейчас кричать, что это развал, это банкротство. Ничего подобного! Стройка будет продолжаться, мы будем участвовать в судебных заседаниях и будем доказывать, что ни налогового Кодекса и никаких других законов мы не нарушили.
Очень странно, что уголовное дело было возбуждено через такой большой срок после проверки. Нашего бухгалтера для дачи показаний вызывали в следственный комитет 26 сентября. Так как это был предвыборный период, я разговаривал с руководителем следственного комитета по г. Александрову М.Е. Рябовым о том, что в такое время это будет очень похоже на политический заказ. Надеюсь, что и сейчас следственный комитет руководствовался только законом, и возбуждение уголовного дела – это нелепая ошибка, потому что вчера я получил постановление о возбуждении уголовного дела, но в нем нет ни одного слова о том, что идет арбитражный суд, о том, что есть определение о приостановлении действий по решению налоговой инспекции.
Мы уже готовим заявление в суд об отмене постановления о возбуждении уголовного дела и будем обращаться в Генеральную прокуратуру и следственный комитет России. Отстаивать свои права мы обязаны.
Очень надеюсь, что это не связано с моим выдвижением на должность председателя Совета народных депутатов.