Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ИГОРЬ ИГОШИН: «ТЕРРИТОРИЯ САМА МОЖЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ, КАК ПРАВИЛЬНЕЕ И УДОБНЕЕ»
29.05.2014 / Просмотров: 1934 / Комментариев: нет

 О реформе местного самоуправления мы поговорили с депутатом Государственной Думы от Владимирской области Игорем Игошиным.

- Игорь Николаевич, с чем была связана необходимость новых преобразований местного самоуправления, о которой в своем Послании сказал Президент? От кого исходила идея реформы МСУ?

- Вообще, в России есть свои традиции местного самоуправления – и немалые. Но они, в основном, носят дореволюционный характер. А затем, на протяжении практически всего XX века, самоуправления, как такового, не было. Соответственно, опыт в данной сфере практически отсутствует.
 
Фундаментальный закон о местном самоуправлении принят лишь 10 лет назад. Он, безусловно, заложил определенную базу для его развития. Но, скажем прямо, до совершенства этой системе еще очень далеко. Это осознают буквально все: начиная от Президента, и заканчивая самими муниципалитетами. А главное, это чувствуют люди, то есть те, кому местная власть должна оказывать соответствующие услуги.
 
Так что не будет преувеличением сказать, что инициатива продолжения модернизации местного самоуправления исходила буквально от всех заинтересованных сторон. А это лучшее подтверждение того, что она действительно необходима.
 
- Местное самоуправление – разное. От крупных городов - «миллионников» до сельских поселений с несколькими сотнями жителей. Но все уровни МСУ жалуются на нехватку средств. Поможет ли реформа решить финансово-экономических проблемы территорий?

- Вы совершенно правы: нехватка финансовых средств – одна из главных проблем местного самоуправления. О какой самостоятельности может идти речь, когда у муниципалитетов элементарно не хватает средств на исполнение собственных полномочий?
 
Но все же данная проблема стоит в территориях с разной остротой. Как раз городам - «миллионникам» обычно полегче. А труднее всего сельским поселениям. Их ресурсы, как правило, минимальны.
 
Вопрос, таким образом, в том, чтобы сбалансировать доходные источники и объем исполняемых полномочий местных властей. Здесь есть различные подходы. Например, в какой-то момент с муниципального уровня пришлось буквально забрать здравоохранение. Уверяю: не потому, что этого всем хотелось. Просто в целом по стране у муниципалитетов катастрофически не хватало необходимых для исполнения соответствующих полномочий средств.
 
Можно подойти с другой стороны: оставлять на местах больше налогов и, соответственно, больше полномочий. Но здесь другая проблема. Муниципалитеты действительно очень разные. И создать математическую модель, которая бы обеспечивала всех их с помощью собственных налогов, практически невозможно.
 
Да, есть города, где хорошая налоговая база. Оставь им больше – у них и обеспеченность вырастет.
Но есть муниципалитеты, где поступления практически нулевые. И таких много. Что толку от того, чтобы позволить им оставлять у себя вдвое больше налогов? Ноль умноженный на два – все равно ноль. А полномочий-то станет больше! Как их исполнять? Значит, все равно требуются какие-то дотации «сверху». А взять их можно, только забрав у кого-то другого.
 
Тем не менее, магистральное направление, я считаю, должно быть именно таким. Нужно создавать условия для того, чтобы на местах формировалась собственная налоговая база, возникали и модернизировались предприятия. И, соответственно, оставлять муниципалитетам больше собственных доходных источников – вместе с полномочиями. И вот тогда они действительно станут самостоятельными.

- Что
принципиально нового будет в обновленной схеме организации органов местного самоуправления?

- Это другой аспект муниципальной реформы.
Если говорить вкратце, новая схема расширяет возможности регионов с точки зрения формирования местной власти. Появляется сразу четыре варианта избрания руководства муниципалитета. Есть среди них и прямые выборы. Территория сама может определять, как правильнее и удобнее.
Таким образом, мы стремимся, с одной стороны, максимально расширить права людей. А с другой – дать возможность учесть местные особенности, традиции.
 
- Какой эффект вы ожидаете от преобразований, в первую очередь для жителей городов и сельских поселений?

- Начнем с городов. Здесь проблема касается, прежде всего, больших муниципалитетов. Например, тех же городов -«миллионников».
 
Что такое местное самоуправление? Это уровень управления, который ближе всего к гражданам. Он, по идее, должен быть «на расстоянии вытянутой руки».
 
Но если город по населению побольше, чем некоторые европейские государства, то и, скажем, попасть на прием к мэру немногим проще, чем на встречу с главой небольшой страны. Это объективный факт. Нужны, соответственно, структуры власти, с которыми люди могут реально взаимодействовать.
 
Именно поэтому предлагается ввести в законодательство 2 новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район, которые могут образовываться в соответствии с законами субъектов РФ. Так местная власть станет ближе. Соответственно, появляются и варианты формирования городских органов управления: напрямую, через муниципальные выборы, либо через районы.
 
Теперь что касается сельских поселений. В районах также вводится подобная схема. То есть их советы могут формироваться напрямую, на муниципальных выборах. А могут – из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, и глав этих поселений. Таким образом, у поселений, по факту, окажется больше возможностей решать волнующие их жителей вопросы.
 
Юрий БОРИСОВ.

Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.768 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------