РЕШЕНИЕ
ВНЕОЧЕРЕДНОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
30.06.2014 N 600
Об удалении в отставку Главы муниципального образования Александровский район Смолева С.И.
Рассмотрев информацию Александровской городской прокуратуры N 2-8.2-2013 от 07.10.2013 года, N 2-8.2-2013 от 28.10.2013 года и N 2-8-2014 от 30.05.2014 года, поступившую в Совет народных депутатов Александровского района, о нарушении требований законодательства главой муниципального образования Александровский район Смолевым С.И. и на основании пункта 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта 4 пункта 1 статьи 30, подпункта 2.1 пункта 1 статьи 38 Устава муниципального образования Александровский район, принятого решением Совета народных депутатов Александровского района от 30 августа 2010 года N 90; по результатам тайного голосования, утвержденного протоколом N 3 заседания счетной комиссии СНД Александровского района, Совет народных депутатов Александровского района
РЕШИЛ:
1. Досрочно прекратить полномочия главы муниципального образования Александровский район Смолева С.И.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации».
Председательствующий внеочередного заседания СНД Александровского района, депутат СНД Александровского района В.М. ШУБИН.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
на решение Совета народных депутатов Александровского района об удалении в отставку Главы Александровского района Смолева С.И.
В соответствии с пунктом 15 статьи 74.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ представляю настоящее особое мнение для опубликования (обнародования) вместе с решением Совета народных депутатов об удалении Главы Александровского района Смолева С.И. в отставку.
К исключительной компетенции Совета народных депутатов Александровского района (далее - Совет) относится вопрос удаления Главы Александровского района (далее - Глава) в отставку.
Вместе с тем, принятие такого решения должно соответствовать точно установленным федеральными законами основаниям с соблюдением предусмотренных гарантий.
Обстоятельства рассматриваемых обращений инициативной группы депутатов Совета об удалении Главы в отставку со всей очевидностью свидетельствуют об отсутствии законных оснований для принятия такого решения, о несоблюдении установленных федеральными законами гарантий и нарушении установленной законом процедуры удаления Главы в отставку.
18 июня 2014 года группа депутатов Совета из 17 человек направила в Совет инициативу в виде обращения об удалении Главы в отставку.
19 июня 2014 та же группа депутатов Совета, но из 16 человек, направила в Совет еще одну инициативу в виде обращения об удалении Главы в отставку.
Содержательная часть обращения депутатов Совета основана на информациях городского прокурора от 07.10.201 3 года, от 28.10.2013 года, от 30.05.2014 года. Истинная причина таких инициатив состоит в
- месть Горина М.В. за свое увольнение в июле 2012 года с должности Главы администрации Александровского района;
- 07 февраля 2013 года, мною, в адрес Руководителя администрации Президента Российской Федерации Иванова С.Б. было направлено письмо в защиту одного из обратившихся ко мне предпринимателей города Александрова по вопросу собственности.
По заявлению бывшего городского прокурора Шайкина А.И. (ныне помощник городского прокурора) с указанием на меня, 29 августа 2013 года следственным отделом следственного комитета Российской Федерации по г. Александрову было возбуждено уголовное дело по факту клеветы;
- личное, неприязненное отношение ко мне со стороны Губернатора Владимирской области Орловой С.Ю., переросшее в публичные разборки.
Насаждение покорности не отвечает конституционным принципам организации и деятельности органов местного самоуправления.
Формальными причинами инициативы удаления в отставку стали информации городского прокурора от 07.10.2013 года, от 28.10.2013 года, от 30.05.2014 года.
Советом народных депутатов были рассмотрены все указанные информации.
По информации городского прокурора от 07.10.2913 № 2-8 2-2013 в отношении меня были выявлены факты формального подхода к исполнению обязанности по предоставлению сведений о доходах: не указана площадь жилого дома, неправильно указана площадь земельного участка под содержание кирпичного гаража и самого гаража; не указаны адреса кредитных организаций и валюта открытых счетов; не указан адрес кредитора и реквизиты кредитного договора и т.п.;
Данную информацию городской прокурор предложил рассмотреть депутатам как инициативу для удаления Главы в отставку.
Информация была предметом обстоятельного рассмотрения на заседании Совета, мною были даны пояснения по выявленным фактам. Каких-либо коррупционных проявлений с моей стороны не выявлено.
23.10.2013 года Совет данную информацию принял к сведению.
28.10.2013 за № 2-8 2-2013 поступила очередная информация по фактам результатов проведения проверки в отношении муниципальных служащих всех органов местного самоуправления Александровского района и должностных лиц местного самоуправления Александровского района, среди которых был упомянут и я.
27 ноября 2013 года, после обсуждения на заседании Совета информации прокуратуры, было принято решение № 488 о принятии ее к сведению.
Таким образом, Совет и депутаты единогласно реализовали свое право. Городская прокуратура указанные действия и решения Совета не оспорила.
Вместе с тем, 30.05.2014 № 2-8-2014 в Совет снова поступила в отношении меня информация в качестве основания для рассмотрения Советом вопроса об ответственности Главы Смолева С.И. за нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Информация, представленная городским прокурором, находится на рассмотрении в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, рассматривается в рамках уголовного и гражданского дел.
По данной информации Совет реализовал свое право путем принятия ее к сведению своим решением от 18.06.2014 года № 599.
Направленные городским прокурором три информации и два обращения инициативной группы не соответствуют смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в своих актах, поскольку не отвечают принципу соразмерности степени совершенных нарушений и не отвечают принципу значимости зашиты общественных интересов.
Таким образом, законных оснований для решения вопроса об удалении Главы в отставку, за нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не имеется.
При инициировании рассмотрения вопроса об удалении Главы в отставку и назначении даты заседания Совета нарушены и процедурные вопросы, гарантированные в т.ч. федеральными законами.
Мне не было предоставлено достаточно времени для подготовки объяснений для депутатов по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку, поскольку дата и время заседания Совета были изменены и о них мне стало известно только 27.06.2014 года.
За такой короткий срок подготовить полноценные объяснения нереально.
Вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение не ранее, чем через два месяца.