Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
НА КОНТРОЛЕ У ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
03.10.2014 / Просмотров: 3509 / Комментариев: нет

С рабочим визитом, состоявшимся, как и было запланировано, в середине сентября, побывал в Александровском районе заместитель начальника государственной жилищной инспекции Администрации Владимирской области Максим Владимирович Норихин.

Для обсуждения извечно больной темы ЖКХ в зале заседаний Администрации района собрались представители управляющих организаций, специалисты администраций муниципальных образований, а также жители города и района в поисках помощи и защиты в непростых коммунальных вопросах.
 
Деловую встречу Максим Владимирович начал с краткого рассказа о том, чем приходится заниматься Жилищной инспекции, какие основные моменты работы являются на сегодня самыми актуальными. Естественно, на первом месте – люди, жители Владимирской области с их проблемами. Важнейшая задача Жилищной инспекции – помочь гражданам разобраться в текущей ситуации, разъяснить их права и обязанности, вовремя информировать обо всех изменениях, которые постоянно вносятся в действующее законодательство, а также урегулировать их отношения с управляющими компаниями, если того требует ситуация.
 
Месяц назад стартовал процесс лицензирования управляющих компаний, а также проведение экзаменов для будущих директоров этих организаций. С 1 сентября 2014 до 1мая 2015 года управляющие компании должны пройти процедуру лицензирования. Доступ на рынок ЖКХ будет открыт только для добросовестных организаций. Закон повысит профессионализм УК, защитит граждан от злоупотреблений и нарушений их прав.
 
Более подробно на этом вопросе представитель инспекции останавливаться не стал, объяснив это тем, что не далее как 4 сентября в здании инспекции во владимире состоялся расширенный семинар по данному вопросу. Туда были приглашены руководители всех УК области, а также представители органов местного самоуправления.

Там, где поднимаются проблемы ЖКХ, неизменно возникает один из самых актуальных на сегодня вопросов о капитальном ремонте домов. Изношенность жилищного фонда России составляет в настоящее время примерно 60-70%. Объявленная правительством много лет назад жилищная реформа ни к чему хорошему для собственников и нанимателей квартир не привела. Насущная проблема капитального ремонта многоквартирных домов создает в обществе социальную напряженность.
 
Пресловутые «шесть пятьдесят» кто-то платит уже не первый месяц, а кто-то до сих пор считает возможным игнорировать. По области собираемость с жителей средств на капремонт на сегодня составила 70%, в г. Владимире - 77%.
 
Возможно, недопонимание возникает из-за недостаточной информированности людей, и они ищут ответы на свои вопросы не в официальных источниках?
 
М.В. Норихин подробно доложил присутствующим об исполнении той программы капитального ремонта, которая была утверждена в области на ближайшие 30 лет:
- Сейчас активно ведутся торги по отбору подрядчиков на выполнение запланированных работ. В суздальском районе уже приступили к выполнению этих работ. Из федерального бюджета выделено на эти цели порядка 100 млн. рублей. Соответственно по тем домам, работа по которым будет проводиться в этом году, 40 процентов средств - это будет бюджетное финансирование. Все остальные деньги – средства собственников.

На уровне области создан единый расчетно-кассовый центр, который выставляет счета за капремонт. В дальнейшем в единую квитанцию для удобства оплаты коммунальных услуг будут, в том числе, включены и другие структуры оплаты. Впервые квитанция будет единого образца. Соответственно те деньги, которые будут оплачивать по таким квитанциям, будут расщепляться непосредственно в ту или иную структуру, нигде при этом не оседая.
 
Радужные планы, к сожалению, вечно омрачены накладками текущего момента. Что делать и куда обращаться, если вы считаете что ваши права нарушены? Представитель жилищной инспекции в очередной раз напомнил собравшимся, что в подобных случаях первая инстанция, в которую им следует обращаться, это их управляющая компания. Если УК по каким-то причинам не принимает должных мер по устранению нарушений, следующим шагом должно быть обращение в местный жилищный контроль, который создан в каждом муниципальном образовании. Некоторые полномочия этого органа по защите прав граждан совпадают с функциями областной жилищной инспекции, следовательно, многие проблемы можно решить на местах, не затрачивая время на обращение в область.
 
Ну и в крайнем случае, если ситуация запущенная, и на месте решить ничего не удалось, тогда уже имеет смысл написать обращение непосредственно в Жилищную инспекцию Владимирской области. Можно действовать в любой последовательности, но предложенная схема, вероятно, сможет значительно сократить сроки исправления ситуации.
 
Самые актуальные вопросы, которые были заданы на встрече, касались правомерности начисления платы за услуги. И самый наболевший вопрос - непомерно большие платежки за потребление электроэнергии и водоснабжения на общедомовые нужды.
 
Проблемы александровского района на фоне области ничем особо не выделяются, они общие для всех, и связаны в первую очередь с ненадлежащим содержанием общедомового имущества, сетей, кровель, фасадов, с несвоевременным проведением текущего и капитального ремонта. Кроме того, прозвучали следующие обращения:

 - Во владимирской области открыли РКЦ. Каков будет механизм оплаты? Сейчас мы платим на почте, в сбербанке, где попало. Приходится отстаивать несколько очередей, потому как там не хотят принимать одну квитанцию, тут отказываются от другой и так далее. Что-то можно оплатить без комиссии банку, что-то нереально.

М.В. Норихин:
- Сейчас система только запускается и имеет некоторые недоработки. Но, конечно же, будет достигнута договоренность с тем или иным юридическим лицом, которое будет принимать такие платежи без процентов.
 
 - В нашем ТСЖ уже действует единая квитанция, в которую мы включили и оплату капитального ремонта. После поступления денег, те, что предназначены на капремонт мы отслеживаем и переводим на отдельный счет, который специально был для этого открыт. Казалось бы, что все урегулировано. Но даже у нас люди не верят, что эти деньги пойдут на наши нужды. Всему виной сложившееся общественное мнение. Многие говорят: А вы что, платите? Ну и дураки! А мы не платим!
И очень многие не платят, и мы действительно оказываемся в дураках.

М.В. Норихин:
- Сейчас ситуация уже начала меняться в лучшую сторону. На протяжении года по всей владимирской области выезжали комиссии. До жителей доводили информацию и все объясняли. Судя по тем цифрам, которые были озвучены, процент платежей уже составляет порядка 70.

 - Как могут происходить такие метаморфозы: то у нас три месяца идет экономия воды, то вдруг у нас страшный перерасход воды - на каждую квартиру плюсом еще 4 кубометра! Когда начинаем звонить в снабжающую организацию, нас не воспринимают.

И.В. Павлов:
- Подобных жалоб множество, и мы над этим работаем. Приходите в администрацию города, мы рассмотрим вашу проблему и все решим.
Со своей стороны тоже хочу сказать, и думаю, что все присутствующие присоединятся к моему обращению. У нас критическая ситуация по водоканалу. Сейчас нас снабжает единая водоснабжающая организация ООО «Водоканал». Организация настолько сократила свои ресурсы и возможности в плане обслуживания сетей, что когда происходят аварии, их не только не успевают предотвращать – перекрыть трубы некому. Просто останавливают дома, чего ни в коем случае нельзя делать. Отопительный сезон еще пока только начался, но две котельные находятся в таком состоянии, что если бы на данный момент мы захотели их запустить, мы бы не смогли, потому что водопровод там перекрыт, все течет. Мы обращались уже не раз к господину Филиппову, чтобы он увеличил количество аварийных бригад, чтобы работы выполнялись в срок, но он сделал ход конем. Нам выставили список бесхозных сетей, водопроводных и канализационных. И сейчас если происходит авария на участке, который не находится у них на балансе, они просто отказываются работать. Количество ничьих сетей столь велико, что принять сейчас их на баланс в казну просто нереально, это колоссальная сумма. Надеемся на Вашу помощь в решении этой проблемы.
 
На встрече побывала Л. Байкова.
Фото автора.


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.806 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------