Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ЛЕГКО НА СЕРДЦЕ ОТ ПЕСНИ…
30.10.2014 / Просмотров: 1220 / Комментариев: нет

 «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувство»

                                                                                К.Д. Ушинский.

Музыка в моем вокально-хоровом объединении это не только развлечение, но и хорошее средство для воспитания психически здоровых людей. Поэтому я, как педагог, на своих занятиях в вокально-хоровой студии стремлюсь, чтобы дети становились крепче и нравственно, и физически. Для этого я использую специальные дыхательные упражнения, развивающие певческое дыхание и способствующие развитию объема легких. Все это благотворно влияет на здоровья детей.

Система работы включает в себя решение нескольких задач:

1.     Привить детям культуру исполнения песен в зависимости от их содержания;

2.     сформировать навыки самостоятельного (соло) и коллективного пения с сопровождением и без.

3.     способствовать развитию ладового, метроритмического чувства;

4.     Совершенствовать голосовой аппарат у детей, опираясь на примерный диапазон звучания;

Музыкальные занятия оказывают незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть дверь перед ним в этот мир, надо развивать у него музыкальные способности: музыкальный слух, певческие навыки, чувство ритма. Человек, которому в детстве распахнули окно в прекрасное, умеет полнее и радостнее воспринимать мир во всем его многообразии.

Родителям нужно знать, что детей, невосприимчивых к музыке, нет. Многие считают, что не стоит приобщать малыша к музыке, если он сам не проявляет интереса. Это неверно. Ребенку необходимо слушать музыку, петь песни. Детство невозможно без музыки. Она дарит детям радость творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями.

Самый распространенный вид музыкальной деятельности - пение. Песни должны быть простыми и понятными по содержанию. Имея практический опыт работы более 30 лет в вокально - хоровой студии, при выборе детского репертуара я учитываю ряд факторов. Произведения должны быть доступными для исполнения. Доступность предполагает восприятие детьми образного строя произведений. Выбирая произведения для разучивания, думаю об их художественной ценности. Это могут быть русские народные песни, старинные народные песни, и все, что с ними связанно, например, костюмы. Плавный ритм, протяжность, эмоциональная составляющая - это работа правого полушария, которое отвечает за переживания, духовность. Все это в совокупности приводит к особому восприятию мира, способствует выработке шкалы ценностей, связанной с традициями и историей.

Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребенка. Во время хорового пения дети испытывают удовольствие от коллективного творчества. Однако у детей часто отсутствует музыкальная культура: большинство детей не чисто интонируют, скандируют слова песни, поют громко, крикливо, не владеют в доступной степени певческими навыками. Все это можно исправить постоянной кропотливой работой. В работе над дикцией полезно проговаривать текст только одними губами в разных темпах, начиная с очень медленного. Это позволяет детям следить за правильностью положения губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни.

Много внимания и усилий я уделяю работе с детьми над развитием чистоты интонации. Ведется она в двух направлениях: с одной стороны - учу детей вслушиваться в мелодию, запоминать ее, а с другой - правильно воспроизводить, координируя голос со звуком. Для этого использую ряд приемов.

Игровой прием «машина гудит». Небольшой группе детей предлагаю спеть заданный звук. Если они не справляются, поднимаю красный флажок - машина ехать не может; если справляются, но не очень хорошо - поднимаю желтый флажок, а если хорошо, то зеленый – «можно проезжать».

Хочется обратить внимание еще на один прием координации слуха и пения: предлагаю ребенку слегка прикрыть пальчиком слуховой канал одного уха. В этом случае он будет хорошо слышать свое исполнение, а открытое ухо позволит слышать музыкальное сопровождение и пение других детей.

Пение очень полезно для детей, имеющих речевые нарушения, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темп речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Пение помогает исправить ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твердых, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

На своих занятиях большое внимание уделяю прослушиванию музыки. Восприятие музыки используется для релаксации, активизации и развития слухового внимания, также развития волевых черт характера. Если заниматься музыкой регулярно, мозг работает эффективнее, и этот эффект сохраняется навсегда.

Поэтому главная цель моих музыкальных занятий - пробудить у детей интерес к музыке, к пению, развить уверенность в своих способностях, доставить радость от встречи с новой песней.

Л.ЛЫКОВА,

педагог дополнительного образования Дома детского творчества г.Струнино. 


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • Внедрите в работу Битрикс24 ( 20 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.9084 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------