Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
26.02.2015 / Просмотров: 1471 / Комментариев: нет

 «Одна из главных задач педагога – скорее быть ненужным ученику, ... т.е. привить ему … самостоятельность мышления, методов работы, самопознания и умения добиваться цели…». Г. НЕЙГАУЗ.

За последнее время отношение к педагогическому труду значительно изменилось. Среди профессиональных качеств учителя приоритет отдается умению самостоятельно осознавать, оценивать, проектировать, а также конструировать учебно-воспитательный процесс. Особенно это актуально на современном этапе модернизации образования, когда изменяются стандарты, появляются новые учебные программы, разрабатываются инновационные педагогические технологии. И от учителя все чаще требуется выстраивать свою профессионально-педагогическую деятельность в соответствии с изменениями, происходящими в системе образования.

Большое значение в формировании профессионально грамотного, творчески активного учителя приобретает конструктивно-проектировочная деятельность.

Основоположником понятия теории и практики педагогического проектирования можно по праву считать А.С. Макаренко, который был противником спонтанных процессов в педагогике. А.В. Сухомлинский большое значение придавал анализу педагогических ситуаций. В.В. Краевский полагал, что конечная цель всей научной работы в области педагогики — разработка эффективных систем обучения и воспитания.
Начиная с 90-х годов XX века, происходит все большее развитие теории и практики педагогической конструктивно-проектировочной деятельности.

Конструктивно-проектировочная деятельность - это формирующаяся помимо предметно-дисциплинарных знаний и способов мышления специально осваиваемая педагогом реальность организации образовательного процесса, которая имеет определенные уровни становления. Сущность данного вида профессиональной деятельности учителя состоит в том, что он является не просто подготовительным этапом в планировании педагогических ситуаций, а представляет собой некоторую «виртуальную реальность», которая может воплотиться благодаря ряду условий и усилий, организуемых учителем и учащимися. Это деятельность связана с постановкой педагогической цели, проектированием педагогических ситуаций, с отбором, композицией учебного материала и планированием учебно-воспитательного процесса.
Что же касается рассмотрения вопросов, связанных с конструктивно-проектировочной деятельностью учителя музыки, то пока рассматривались отдельные ее аспекты рассматривались, но при этом остаются не исследованными содержание, специфика, сущность и другие компоненты конструктивно-проектировочной деятельности педагога-музыканта.

Отличительной особенностью конструктивно-проектировочной деятельности учителя музыки является то, что процесс музыкального образования школьников в отличие от других школьных дисциплин, преимущественно носит воспитательный характер, в его основе - формирование личности ребенка, его внутреннего мира, эмоций, чувств.

Основываясь на принципах педагогики музыкального образования учителя музыки можно выделить два направления: технологическое и художественное. Технологическая направленность основывается на общедидактических принципах, что объединяет данную деятельность учителя музыки с деятельностью других педагогов-предметников. Художественная направленность способствует формированию профессиональной деятельности учителя музыки как особой деятельности педагога в области искусства.
Конструктивно-проектировочная деятельность учителя музыки - это не только деятельность педагога, это еще и процесс последовательно изменяющихся состояний, подразумевающий определение новых целей и задач, смену видов деятельности, выбор новых методов и приемов и т.д. Логично продуманная учителем музыки организация конструктивно-проектировочных действий позволяет достигать цели и реализовывать задачи музыкального образования с более высокими результатами.

Т.В. ЮРЧЕНКО,
Преподаватель по классу фортепиано МБОУ ДОД «Детская школа искусств», п. Балакирево


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.7924 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------