27 марта 2015 года заместитель Губернатора, руководитель аппарата администрации Владимирской области Сергей Невзоров провел пресс-конференцию, посвященную реализации «майского» Указа Президента России о совершенствовании системы государственного управления. В общении с журналистами также приняли участие заместитель председателя комитета по вопросам государственного управления Олег Рындин и директор Центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» (МФЦ Александровского района) Елена Панкова.
Названный Указ направлен на то, чтобы обеспечить максимальную открытость органов власти и возможность предоставления гражданам качественных государственных и муниципальных услуг в минимальные сроки. По словам Сергея Невзорова, ключевую задачу Президент России Владимир Путин обозначил так: в сфере предоставления госуслуг необходимо перейти на стандарты нового поколения – не с позиции исполнителя, а с позиции получателя услуги, чтобы люди больше не чувствовали себя «просителями».
Одним из показателей эффективности такой работы, определенных Указом для регионов, является доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ). В 2015 году необходимо обеспечить охват не менее 90 процентов граждан.
В 2014 году МФЦ оказали гражданам более 250 тысяч услуг - рост к 2013 году составил 196 процентов. Тенденция роста спроса на оказание услуг по принципу «одного окна» сохраняется. Директор Центра госуслуг Александровского района Елена Панкова отметила, что в феврале текущего года за оказанием услуг обратилось в 6 раз больше граждан, чем в феврале 2014 года. Среди прочих госуслуг, оказываемых в Центре госуслуг Александровского района особенно востребована услуга ФМС по получению и замене загранпаспортов.
В настоящее время у граждан РФ есть возможность и оставлено право выбора оформления загранпаспорта со сроком действия 5 лет или загранпаспорта нового поколения со сроком действия 10 лет.
Загранпаспорт старого образца – документ, удостоверяющий личность гражданина РФ при пересечении границ иностранных государств и пребывании за границей. Данный вид документа действует наравне с паспортом нового образца и принимается всеми странами мира без исключений и каких-либо ограничений. Загранпаспорт старого образца и биометрический являются также равноценными и при получении виз.
Хотя в правительстве РФ и поднималась тема о полном переходе на биометрические загранпаспорта, вопрос об отмене бланков старого образца в настоящее время не рассматривается.
У загранпаспорта старого образца есть ряд неоспоримых преимуществ, а именно:
- возможность оформить загранпаспорт в более короткие сроки;
- стоимость госпошлины за оформление паспорта старого образца существенно ниже биометрического и составляет 2000 рублей за взрослого и 1000 рублей за ребенка до 14 лет;
- нет необходимости фотографирования в УФМС.
Если нужно сделать загранпаспорт на 5 лет ребенку, то документы можно подать и получить без его присутствия.
Загранпаспорт на 5 лет часто оформляется в случаях:
- необходимости срочного выезда за рубеж,
- если далее планируется смена фамилии,
На старый загранпаспорт сохраняется определенный спрос, так как его можно оформить быстро. Обычные загранпаспорта оформляют родители для детей, а также люди пожилого возраста.
Правила оформления загранпаспорта старого образца изменились, причем в лучшую для нас с вами сторону. А именно, значительно упрощена процедура подтверждения трудового стажа. В анкете по-прежнему необходимо сообщать сведения о трудовом стаже, но при этом не нужно заверять ее в отделе кадров по месту работы. Можно не предоставлять трудовую книжку (ни оригинал, ни ее копию).
Сроки оформления паспортов: подача документов по месту жительства – 1 месяц, через 4 месяца – по месту пребывания или фактическому месту жительства (из другого региона).
Подавать документы на загранпаспорт сроком 5 лет можно в Центре госуслуг «Мои Документы» (многофункциональный центр) - или же в электронном виде через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
Специалисты также отмечают, что возрастает интерес граждан и к получению услуг в электронном виде. К 2018 году наш регион должен обеспечить доступность такого механизма получения госуслуг для 70% граждан. Сегодня во Владимирской области уже открыто 22 пункта такого доступа.
Прежде чем начать пользоваться государственными услугами через Интернет, не выходя из дома и не тратя время в очередях, гражданину необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Стоит отметить, что весь процесс регистрации на портале займет у Вас не больше 15 минут. Для активации зарегистрированной учетной записи в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность. Для осуществления и ускорения этой процедуры можно обратиться в Центр госуслуг «Мои Документы» (многофункциональный центр) по адресу: г. Александров, ул. Институтская, д. 3. Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания очереди.
Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК).
Карта УЭК — инструмент, с использованием которого ведомства, фонды, организации и учреждения смогут оказывать гражданам широкий спектр услуг в электронном виде. Для многих граждан Российской Федерации карта УЭК – это и гражданское удостоверение, и медицинский полис, и электронный кошелек.
Оформить заявление на выдачу карты УЭК можно также в Центре госуслуг «Мои Документы» (многофункциональный центр) по адресу: г. Александров, ул. Институцкая, д.3.
Уважаемые жители города Александрова и Александровского района!
Ждем Вас в нашем Центре предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы»!
Администрация Центра госуслуг.