Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ РАЙОНА ВНЕСЕНЫ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
25.05.2015 / Просмотров: 2410 / Комментариев: нет

 В Александровском городском суде рассмотрено гражданское дело по заявлению Александровского городского прокурора, действующего в интересах муниципального образования Александровский район, к Совету народных депутатов муниципального образования Александровский район об оспаривании положений Устава МО Александровский район. В суд прокурор был вынужден обратиться после того, как Совет народных депутатов отклонил протест прокуратуры, и изменений в Устав района не внес.

Судом под председательством Федерального судьи Н.В.Правдиной требование прокурора признано обоснованным и принято решение признать недействующими противоречащие требованиям закона положения, которые и были обозначены прокуратурой в протесте.

В чем состоит их незаконность?

В п.1 ч.1 ст.45 Устава МО Александровский район идет речь об установлении дополнительных материальных гарантий (сохранение денежное содержания на день прекращения полномочий с учетом индексации в течение одного года) лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления и депутатам СНД, работающим на постоянной основе, после прекращения исполнения своих полномочий. Однако согласно законодательству предоставление материальных гарантий зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами. Ст.31 Бюджетного кодекса гласит:- «Недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов…» То есть реализация органом местного самоуправления своих полномочий зависит от уровня доходов бюджета данного Муниципального образования. В течение последних трех лет бюджет МО Александровский район является дефицитным и дотационным. В условиях дотационного положения района установление дополнительных гарантий недопустимо.

Пунктом 13 ч. 3 ст. 30 Устава предусмотрено отнесение к полномочиям СНД принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждением.

Но согласно закону «О некоммерческих предприятиях» муниципальными учреждениями признаются те, что созданы РФ, субъектом РФ и муниципальным образованием. Создаются они органами исполнительной власти. Решения о реорганизации, ликвидации принимает тоже местная администрация муниципального образования. И суд, опираясь на положения законодательства, делает вывод, что отнесение этих полномочий на представительный орган местного самоуправления противоречит положениям федерального законодательства.

В пункте 18 ч.3 ст.30 Устава также установлены нарушения законодательства в части осуществления полномочий между представительным и исполнительным органами местного самоуправления. К полномочиям СНД отнесено установление правил использования, водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, а также утверждение порядка использования иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления Александровского района.

Но пунктом 11 ч.1 ст.42 Устава эти полномочия отнесены к полномочиям администрации района.

То есть одни и те же полномочия находятся в компетенции и представительного и исполнительного органов. Техническая ошибка? Закон – вещь строгая. Оценка «ошибочки» с точки зрения права имеет, как утверждает заявитель – прокурор и с чем соглашается суд, четкое название - коррупциогенный фактор, который прямым текстом обозначен в п.п. «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов). «Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Пункт «б» ч.3 ст.29, ст. 32, ч.6 ст. 37 и Ч.2 ст.38 Устава противоречат действующему законодательству в части наличия в структуре местного самоуправления заместителя главы Александровского района. В соответствии с положением глава муниципального образования является единоличным органом местного самоуправления, наличие у него заместителей законом не предусмотрено. Предусмотрена возможность исполнения заместителем главы района обязанностей председателя Совета народных депутатов, но не главы муниципального образования, полномочия которых не тождественны полномочиям председателя СНД.

Суд под председательством Федерального судьи Н.В. Правдиной 22 декабря 2014 года принял решение удовлетворить заявление Александровского городского прокурора, действующего в интересах Муниципального образования Александровский район. Признать не действующими с даты вступления в законную силу решения суда: п. «б» ч.3 ст.29, п. 13 ч. 3 ст. 30 в части слова «и учреждений», п. 18 ч.3 ст.30, абзацы 12, 13,14 ст. 32, ч.6 ст. 37 и ч.2 ст.38, п.11 ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.45, а также опубликовать в газете «Александровский Голос труда» информацию о вступившем в силу решении суда

Решение суда читала В.ТИХОНОВА.


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.7957 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------