Александровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан руководителем МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района».
В соответствии с ч. 1 и 2 Федерального закона от 02.05.2006 N59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон N 59) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В силу ч. 4 ст. 1 Закона N 59 установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 59 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В ходе проведенной проверки установлено, что председатель правления ТСЖ «Железнодорожник» обратилась в администрацию Александровского района с обращением об отсутствии многоквартирного дома в региональной программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Владимирской области. Данное обращение зарегистрировано в администрации Александровского района 14.06.2016 г.
Вместе с тем согласно предоставленной информации администрацией Александровского района председателю правления ТСЖ «Железнодорожник» ответ дан лишь 02.09.2016 г.
Ввиду вышеуказанных нарушений городским прокурором в отношении руководителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
Виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Александровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ресурсоснабжающими организациями Александровского района законодательства о порядке рассмотрения обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила N 354).
В соответствии с п. «к» п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
В рамках проведенной проверки установлено, что ресурсоснабжающей организацией ОАО «СТВК» нарушаются сроки рассмотрения обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Нарушения требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг, недопустимы, нарушают права заявителей на своевременное и объективное рассмотрение обращений.
На основании вышеизложенного, городским прокурором в ОАО «СТВК» 17.10.2016 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг. Данное представление рассмотрено и удовлетворено, двое должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.