Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
СЕВЕРНОМУ ОБХОДУ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА БЫТЬ
03.12.2017 / Просмотров: 4864 / Комментариев: нет

 Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания объездной дороги «Северный обход города Александрова» - событие знаменательное. Ими завершен первый этап подготовки к строительству важнейшего для города долгожданного объекта. Подрядная организация - проектный институт «Владимиравтодорпроект» - работала над ним около трех месяцев на основании муниципального контракта с администрацией Александровского района и в соответствии с постановлением главы администрации от 19 марта 2016 года. Совместно с администрацией Александровского района была выполнена серьезнейшая работы, которая является началом пути к мечте александровцев иметь обход города. И сегодня разработчики документации подводят ее итоги в присутствии общественности города.

Заместитель главного инженера проектного института «Владимиравтодорпроект» Наталья Васильевна Синицына в своем докладе назвала любопытные цифры.

- Идея строительства автомобильной дороги в обход города Александрова имеет многолетнюю историю, и возникла по вполне объективным причинам, главная из которых - неуклонный рост интенсивности движения на магистральных улицах города Александрова, не соответствующий ни параметрам, ни пропускной способности. Существующая автомобильная дорога Колокша – Кольчугино – Александров – Верхние Дворики, проходящая по городу Александрову, является частью дороги регионального значения третьей категории. Она играет огромное значение – связывает Владимирскую область с Московской, Ярославской областями. Вывод транзитного транспорта из города позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в Александрове.

Первое упоминание об обходе города зафиксировано аж в 1975 году. Тогда был сделан первый проект НИИ «Гипродор», которым были предложены варианты обхода. Второе – в 1987 году, когда « Владимиргражданпроект» разработал Генеральный план города, в котором был тоже прорисован обход города.

Движение транзитного транспорта пересекает город Александров на протяжении около 7 км. Существующая дорога начала строиться где-то в 1924 году, а закончена в 1963. Интенсивность движения в настоящее время составляет около 10 тысяч автомобилей в сутки, что значительно затрудняет условия движения и транспорта и пешеходов. Затрудняет его наличие светофорных объектов, пешеходных переходов, что создает неблагоприятную экологическую обстановку. Поэтому строительство этого объекта – актуальнейшая задача, которая разгрузит улично-дорожную сеть города, позволит наладить лучшие условия для движения общественного транспорта и пешеходов, облегчить экологическую ситуацию.

Перед нами – разработанная проектантами схема будущего Северного объезда. Вместе с проектировщиками пройдем его путем и послушаем комментарии.

- Проектируемый в настоящее время объект расположен на территории Андреевского и Следневского сельских поселений. Начало трассы расположено на 116 километре существующей автомобильной дороги Колокша – Кольчугино - Верхние Дворики в районе примыкания к автомобильной дороге на Струнино, рядом с деревней Следнево. Далее дорога идет в северном направлении – проходит между населенными пунктами Следнево и Калинино по землям сельскохозяйственного назначения, затем по землям лесного фонда, пересекает речку Черная, проходит между населенными пунктами Бакшеево и Степаниха, а на 10-ом км пересекает еще одну речку - Нюньга. Дальше, на 10-м км, трасса выходит на существующую автомобильную дорогу Бакшеево – Татьянино и следует по ней около 2,5 км вдоль земель сельскохозяйственного назначения. С 13 км трасса принимает юго-восточное направление. На 16 км пересекает еще одну речку – Серая, на км 16 + 200 пересекает автомобильную дорогу Александров – Балакирево, а на 17 км пересекает Северную железную дорогу. И конец трассы выходит на км 97+850 существующей автомобильной дороги Колокша – Кольчугино – Александров - Верхние Дворики на участке между населенными пунктами Елькино и Иваново-Соболево.

Что будет представлять собой дорога?

В соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых документов на ней предусмотрены транспортные развязки, которые исключают левые повороты, на которых пересекаются в одном уровне транспортные потоки основного направления. Схемы транспортных развязок разработаны с учетом состава распределения транспортного потока по направлениям обеспечения пропускной способности, местных условий, рельефа местности. Предусмотрены на объездной дороге, протяженностью 22 км, 4 транспортных развязки двух уровней. Первая – в начале трассы - представляет собой пересечение планируемого от северного обхода города с существующей автомобильной дорогой Колокша – Кольчугино - Александров – Верхние Дворики - деревня Долматово. Развязка - в двух уровнях по типу неполного клеверного листа с 2-сторонними съездами, с использованием существующего пересечения с автомобильной дорогой. Съезды предусмотрены двухполосные, с раздельными выездами и въездами на основную трассу. По съездам предусмотрена организация правоповоротного и левоповоротного направления движение. Связь населенного пункта Долматово и Копнино с г. Александровом осуществляется по прямому ходу через путепровод. Основное направление Северного обхода проходит в выемке, пересекая дорогу по путепроводу. Габариты путепровода предусматривают две полосы движения. Для съезда и выезда на Северный обход города Александрова и пересекаемую дорогу Колокша – Кольчугино – Долматово - Александров предусмотрено устройство переходно-скоростных полос.

Вторая развязка расположена на 10-м км и представляет из себя пересечение северного обхода с автомобильной дорогой Александров – Бакшеево -Лукьянцево, тоже в 2 уровнях по типу неполного клеверного листа с 2-сторонними съездами, двухполосные, с раздельными въездами и выездами на основную дорогу. Связь населенных пунктов, расположенных на пересекаемой дороге с городом не нарушается и осуществляется путем проезда под проектируемым путепроводом, габариты которого также рассчитаны на две полосы движения. Для съезда и выезда на Северный обход города Александрова и пересекаемую дорогу Александров – Бакшеево – Лукьянцево предусмотрено также устройство переходно-скоростных полос. В зоне пересечения устраиваются две автобусные остановки.

Третья транспортная развязка – организована на 17–м км. Представляет из себя также неполный клеверный лист, как и предыдущие. Исключение - лишь расположение путепровода. Основной ход перспективного Северного обхода в этом случае пересекает автомобильную дорогу в выемке. Габарит также рассчитан на две полосы движения и в зоне этого пересечения тоже предусмотрены автобусные остановки.

Четвертая транспортная развязка расположена на 23 км. Это как раз выход на существующую автомобильную дорогу Предусмотрена в двух уровнях, по типу труба. Эта транспортная развязка имеет независимые правоповоротные петли – въезды и выезды: правоповоротные - на отдельном полотне, левоповоротные – на совмещенном. Движение по существущей автомобильной дороге предусматривается под путепроводом.

Ввиду того, что наша автомобильная дорога – Северный обход – пересекает сельскохозяйственные угодья, проектом предусмотрено устройство арочных сооружений для проезда для сельскохозяйственной техники и прохода скота. Габариты по высоте 4,5 м, по ширине 6 метров. Для обеспечения транспортной связи с населенными пунктами в зоне тяготения автомобильной дороги предусмотрены съезды – примыкания в количестве 8 штук во все населенные пункты. Здесь имеются инженерные коммуникации – газопровод, кабели Ростелекома, ЛЭП, высоковольтные линии, которые будут выполнены в рамках разработки проектной документации по техническим условиям, которые будут выданы владельцами коммуникаций.

Основные параметры проектируемой дороги.

Дорога Северный обход города Александрова является частью дороги регионального значения третьей категории. Содержание дороги ложится на областное Управление автомобильных дорог.

Общая протяженность – 22 км. Рассчетная скорость движения соответствует второй категории – 120 км/час. Ширина полосы движения – 3,75 метра. Число полос движения – 2. Наименьший радиус кривых в плане соответствует норме - 800 метров Наибольший продольный уклон, несмотря на достаточно пересеченный рельеф, запроектирован тоже по нормам – не более 40 тысячных. 4 транспортных развязка, 4 моста через реки Черная, Нюньга, Серая и приток реки Серой. Предусмотрены путепроводы на транспортных развязках и путепровод через Северную железную дорогу. Три сооружения арочного типа и водопропускные трубы для водоотвода и нормальной работы проектируемого земляного полотна и дорожной одежды - 42 штуки. Предусмотрены 12 автобусных остановок: на примыкании к д. Монастырево, в районе транспортного узла примыкания на садовые товарищества, примыкания к Бакшееву и Степанихе, к Тиринову, на пересечении проектируемой дороги и существующей Александров – Балакирево и на примыкании к населенному пункту Бунаково. Под строительство автомобильной дороги предусматривается отвод земель в постоянное пользование общей площадью 166,5 га., в том числе количество участков, подлежащих изъятию, 77.

Вопросы – ответы

Из ответов на вопросы узнали еще некоторую информацию. О стоимости объекта – «В рамках проекта планировки территории стоимость работ не определяется. Она будет определена при разработке проектной документации». Но то, что он будет дорогим, бесспорно – ориентировочно 4,5 миллиарда рублей. Об этом свидетельствует сложный пересеченный рельеф Северного обхода – большие выемки, насыпи, болота, реки, развязки, мосты, путепроводы, в том числе через железную дорогу, воздушная линия электропередач…. К тому же решения подчас приходится принимать нестандартные.

- В настоящее время готовится конкурс на подготовку проекта. Претендентов, думаю, будет много. Если мы выиграем подряд по подготовке проектной документации, - отметила главный инженер проектного института «Владимиравтодор» Т.В. Галиева, - постараемся найти наиболее экономичные решения.

Один из вопросов слушателей – об экологии. «Город без объезда, понятно, страдает в этом плане, а, проведя дорогу, вырубив лес, экология не пострадает? Никто не отрицает неоходимости обхода, но почему лес должен страдать. По кратчайшему пути пошли?»

- Посмотрите карту - какой же это кратчайший путь. Вариантов рассматривалось порядка 10, мы выбрали наиболее приемлемый. Чем меньше скорость движения, больше остановок, стоянок у светофоров - тем большее количество выхлопов дает транспорт. И мы должны выбирать – или жителей охраняем или лес. Воздействие на природу, на лес здесь будет минимальное. Потому что, обеспечивая безсветофорный, практически безостановочный проезд, мы обеспечиваем оптимальную скорость с минимальным количеством выбросов.

Задели слова об ухудшении экологии Л. М. Кузьмину – не только депутата по микрорайону Геологов и Замчаловки и главы района, но и жительницу Двориковского шоссе, дом которой находится в 5 – 7 метрах от дороги. «Для нас объезд города – это дорога жизни, спасение. Вы не представляете, как мы живем. В какую-то пятницу я за десять минут насчитала 38 коптящих выхлопными газами большегрузных машин, проехавших мимо. Слава Богу, что сделан первый важный шаг к обходу города, что, наконец. стартовал этот проект. Спасибо всем, кто имеет к нему отношение.

- Надо понять и то, что когда делают большое дело, всегда какие-то издержки есть. Но леса здесь не так уж много. К тому же от нехватки его мы отнюдь не страдаем У нас за счет зарастания лесом полей лесные массивы растут как на дрожжах, и экология не ухудшится за счет небольшого количества его сведения. Особо охраняемых природных территорий обход не пересекаем, в их зоне не находимся.

Многое интересовало пришедших на слушания дачников. Например, о наличии съездов, о расстоянии от дороги до дачных участков. Ответы удовлетворили – съезды предусмотрены, ими охвачены все населенные пункты. Если нет прямого съезда, то приурочивались к существующим дорогам. Есть возможность воспользоваться арочным проездом. Доступность, возможность разворота в любом случае обеспечена ко всем населенным пунктам. Расстояние от обхода до ближайшей дачи не менее ста метров – нормативы соблюдены. Со строительством этой дороги намного улучшаются у людей условия попадания на свои дачные участки.

выбиралась специалистами со всей тщательностью – не один раз, не один день, прежде чем выходить к людям с проектом, обсуждался каждый шаг, каждый вариант, ногами проектировщиками, экологами, хозяйственниками исхожены участки, по которым возникали вопросы. На пути Северного обхода самый большое землепользователь – это действующее сельскохозяйственное предприятие ООО «Возрождение», основная часть земель которых находится около этой дороги, которая режет поля, примыкающие к производственному центру в д. Следнево И больше всего вопросов задал один из учредителей «Возрождения», директор по развитию С.М. Дягилец, с которым проектировщики работают особенно плотно и продолжают обсуждать проблемы, стараясь предусмотреть все возможное, чтобы дорога не помешала им работать.

Уже в ходе работы над проектом планировки были приняты и обсуждены многие предложения хозяйственников. Но кое-что осталось не полностью ясным и Сергей Михайлович на слушаниях задал еще некоторые вопросы:
- Проводилась ли геосъемка местности?
- Да, конечно. Более того, мы предусмотрели для сельхозтехники проезда через запланированные арочные трубы без выезда на основную трассу и скотопрогоны.
- Расстановка арочных проходов не всегда сделана в удобных местах, да и количества недостаточно. Возможность некоторой коррекции при проектировании будет?

- Ваши предложения мы уже рассмотрели, там, где можно сделать перетрассировку, сделали это, предложение удлинить один участок, перенеся его дальше, чрезвычайно невыгодно экономически и нам его не обосновать – кто пропустит ненормативные параметры, когда нарушается безопасность дорожного движения. Во время территориального планирования, мы рассматриваем предварительные предложения. При проектировании почти год еще будут проводиться инженерно-геодезические. экологические экспертизы, гидрогеологические изыскания и изменения могут возникнуть. Все ваши замечания, предложения мы сегодня отражаем в протоколе. Направим их на проработку. Готовы с вами еще раз встретиться и обговорить детали.

- И развязка в Бакшеево. Вы учитывали, что там будет проводиться газ? – Конечно. Мы обращались ко всем владельцам коммуникаций, у всех запросили согласования. Кто не дал ответ, тех планируем пригласить в администрацию области.

- Придорожный сервис в планировке территории учтен?

– На стадии планировки территории этого вопроса мы не касаемся, предусматривать объекты придорожного сервиса не относится к нашей работе на этой стадии. Но кое-кто заявился на его оказание – мы обозначили им съезды, где в перспективе могут быть расположены такие объекты. Утвердят ли эти участки, как перспективные для развития придорожного сервиса – не знаем. Требования, рельеф местности не везде могут это позволить.

- Один объект недвижимости в «Возрождении – оказался внутри развязки.
- Знаем. Предусматриваем съезды к нему.
- При планировке вы учитывали мнение владельцев участков на всей трассе?

– Как раз для этого и проводятся общественные слушания. Мы по максимуму изучили и учли все условия, собирали всех заинтересованных лиц, исходя из того, чтобы не рассекать участки, Конечно, кого-то все устроило, кого-то нет, но мы старались пройти объезд безболезненно для всех с учетом местных условий. Через жилые дома дорога не проходят, через садовые участки - тоже. Многие места, вдоль железной дороги, например, исходили вместе с архитектурой пешком, с железнодорожниками работали. Исходили из того, чтобы всем было комфортно. Старались, чтобы всем было комфортно.

- Сколько еще времени остается до окончания внесения предложений?
- Дней 10. Нам важно, чтобы область успела в этом году включить объект в списки финансирования на следующий год. Нужно также успеть провести торги на проект обхода, который из-за сложного рельефа потребует немало времени. А затем снова торги – уже на строительно-монтажные работы, а для этого вновь нужно закладывать деньги. Если все пройдет гладко – на все это потребуется лет 5.

- Вопрос к администрации района. Вы не задавались вопросом, сколько будет город экономить денег на ремонт дорог, когда, наконец, у нас появится Северный обход?
Р.Н. Бурзиев – Подсчитать это сейчас трудно. Но приведу один пример. Сегодня у нас практически все карьеры находятся в северной стороне района. И все 70-80- тонные машины едут через город по его основным дорогам. Выбрав северный вариант обхода, мы практически освобождаем от них город. И второе. Сегодня уже всем транспортникам известна дорога на Александров. Когда едешь из Питера, на 300 км они даже знак повесили – на Александров. Они просто ищут оптимальный путь, чтобы уйти от «Платона». А эта не федеральная дорога, и платить из здесь никто не заставит, да и с ГИБДД встреч меньше. А в отсутствие обхода города, едут они по его улицам, на которые мы ремонтируем только верхнее полотно, а не основание, которое не было рассчитано на сегодняшнее количество транспорта и его вес. Когда они строились, самые большие машины были ЗИЛы – 5 -7 тонн. Отремонтировать основание у нас нет возможности, содержать хотя бы верхнее полотно, но долго сохранять его в порядке при таком движении невозможно. Такой пример – в прошлом году во время ремонта Двориковского шоссе, было положено очень хорошее покрытие марки ШБА (щебеночно-бетонный асфальт), который применяется обычно на магистралях. Гарантия его 4 года. Но глядя на то, как интенсивно оно используется, сомневаюсь, что продержится. Если бы столько транспорта не было, нам бы наверно хватило его на 10 лет.

По предварительным расчетам, после окончания строительства обхода из города уйдет около 10 тысяч машин, и дороги дольше будут сохранными, и выхлопов меньше, и нормативный межремонтный срок машин больше.

Словом, экономию в цифрах пока никто не сосчитал, но и с фактами не поспоришь. С выводами тоже – обход Александрову нужен, как воздух.

А кто-то уже размечтался – нам бы еще Таможеный терминал, транспортную компанию Жилдорэкспедиция, куда городскими улицами идет много большегрузов, вывести за пределы города….

- Давайте пока построим Северный обход, а уж дальше, может, и этот проект осуществим, - улыбнулся Р.Н. Бурзиев.

В.ТИХОНОВА,
Фото автора.


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • Тени для век: путеводитель в мир цвета и стиля ( 749 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.8237 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------