Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
И ЗАЛ «ОБЪЕМЛЕТ ВДОХНОВЕНИЕ…»
12.11.2018 / Просмотров: 1484 / Комментариев: нет

 По традиции открыл очередную премьеру художественный руководитель Александровского муниципального театра драмы Алексей Чернобай:
- Мы продолжаем 25-й премьерный юбилейный сезон нашего театра. 8 сентября - 40 дней назад - у нас состоялась первая премьера сезона спектаклем «Небесный Иерусалим». Сегодня - через 40 дней (юмор не мой, а Гоголя) - «Ночь перед Рождеством». Еще через 40 дней, в конце ноября, будет третья премьера - Алексей Сноповский «Времена жизни».
Надеюсь, что спектакль пройдет под дружный смех, а временами под бурные, долго не умолкающие аплодисменты.

ВЕСЕЛУХА

Итак, Николай Васильевич Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
На сцене, где тут и там разбежались, запорошенные снегом домики, над их крышами опустилась зимняя ясная ночь. «Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа».

Кто не знает и не любит эту сказочно красивую повесть? Не помнит удивительных событий, развернувшихся на хуторе близ Диканьки в ночь перед Рождеством. Мистических персонажей - черта (Алексей Самойлов) и ведьму, любвеобильную и хитрую Солоху (Юля Лебедева), крадущих с неба звезды и луну. Влюбленного в своенравную, капризную красавицу Оксану (Злата Чичикова), кузнеца Вакулу (Дмитрий Павлов), добывшего для любимой Оксаны черевички императрицы, взяв верх над чертом и заставив его перенести себя в Санкт-Петербург. Богатого козака Чуба (Станислав Нарциссов). А еще пан Голова (Егор Корнеев), дьяк (Алина Акимова), Панас (Слава Ареховский) и его жена (Арина Митрофанова)). И целая группа селян и селянок…

Все эти яркие персонажи прекрасно вписались в сельский колорит восемнадцатого века, гармонично влились в интересные, веселые и захватывающие приключения. Фонтан чувств и эмоций, море смеха – все это, гоголевское, с блеском представили на сцене наши александровские студийцы Алексея Чернобая. Как уморительно трещали бабы, обсуждая новость о якобы гибели Вакулы! Как самовлюбленно красовалась собой в зеркале Оксана! Как здорово сыграл роль Чуба Станислав Нарциссов! Как обаятелен черт, как хороши селяночки в валенках, полушубках и платочках. Какая снежная буря разыгралась на сцене! Можно продолжать перечислять замечательные эпизоды. А в целом - это был действительно Николай Васильевич Гоголь.

Зал, как и предсказал Алексей Сергеевич, постоянно разражался веселым смехом и бурными аплодисментами.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Люблю «разборы полетов», которые всегда устраивают в театре после премьер. Они позволили познакомиться и поговорить со многими известными театральными деятелями. На этот раз - с режиссером Сергеем Дьячковским, о котором загодя прочитала в Интернете.

«Сергей Дьячковский родился 28.09.1988 в городе Долгопрудный Московской области. В 2008 закончил Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина по специальности "актер театра и кино", в 2017 - Московскую школу кино по специальности "режиссура". В настоящее время - актер и режиссер театра "Ленком".

И еще одна цитата. «Сергей Дьячковский находится в начале большого и, без сомнения, яркого пути. Этот молодой актер, не перестающий удивлять театралов и любителей кино, обладает всеми необходимыми задатками, чтобы достичь больших творческих вершин и еще не раз порадовать своим талантом многочисленных поклонников!»

А в общении он оказался очень обаятельным, открытым собеседником, с явным удовольствием делившимся впечатлениями.

- Свой спектакль вы сегодня смотрели как зритель. И впечатления?
- Я был не в зале, а за дверью и смотрел его сквозь узкую щелочку. Но абсолютно точно - ребята перебороли стресс, который и более опытных актеров одолевает в день премьеры. Играли хорошо. У меня не было напряжения, излишней нервозности и желания поскорее пережить это.

- Вы и актер, и режиссер, и сценарист. Расставьте приоритеты.
- Актерских амбиций я особенно не имею. Больше проявлял интерес к драматургии - что-то пописывал. А потом как-то так получилось, что у нас в Ленкоме решили открыть малую сцену, и я попал в труппу художественного руководителя Александра Збруева. К тому времени в числе прочих у меня была инсценировка «Москва - Петушки» и я принес ее Александру Викторовичу. Он прочитал. Сказал, «Хорошо. А кто это будет ставить?» - «Я», - отвечаю. - «Ну ладно». И мы разошлись, немного удивившись друг другом.

Малая сцена открылась «Москвой - Петушками» и … через два дня закрылась, может, потому что художественный руководитель Ленкома Марк Анатольевич Захаров больше тяготеет к большим формам. А мне он предложил другие постановки, уже на большой сцене.

Потом я написал пьесу «Тайна заколдованного принца», в которой превратил героев «Щелкунчика» Гофмана из детей во взрослых, и «Странный народ эти взрослые» по мотивам повести Экзюпери «Маленький принц». Обе и идут в Ленкоме и сейчас. И еще много чего антрепризного, за которое мне не стыдно, идет на стороне. А та пьеса «Москва - Петушки» так у меня и лежит. Надо ее срочно где-то поставить. В итоге сегодняшний премьерный спектакль у меня за 4 года работы режиссером 10-й.

- После учебы в Московской школе кино у очень известных мастеров кинорежиссуры, выпустил дебютный фильм, который сейчас ездит по фестивалям. На московском получил даже специальный диплом от союза кинематографистов. В театре Петра Фоменко я выпустил моноспектакль римейк «Барона Мюнтхаузена» опять же по своей пьесе.

- У Вас большое будущее. Еще так молоды, а столько успели сделать. А в Александров как попали?
- Позвольте, об этом расскажу я, - попросил А.С. Чернобай. - Дело было так. Мой друг и однокашник Андрей Казаков выпускал у нас в конце прошлого года «Сказку о царе Салтане». Перед прогоном он сказал, что ждет своего друга. Работа шла над Пушкиным, над актерским мастерством. Декорации не готовы, как и сегодня, когда доколачивали их в последние три секунды. Нервы зашкаливают. Все как всегда перед премьерой. Ну и заходит в это время невероятно скромный и с глубоким взглядом человек - молча, по мхатовски, отдыхает. Потом начал что-то подсказывать Андрею Игоревичу, мне. Разговорились. А у меня же федеральная программа (не устаю благодарить за нее Президента), которую надо выполнять. И я вдруг понимаю, что должен ухватиться за этого режиссера. И я ухватился.

ИЗ ПОВЕСТИ - ПЬЕСА

Любопытный момент. Молодой режиссер стал расспрашивать о впечатлениях от своей режиссерской работы нас - присутствующих на разборе людей из зала (меня и А.К. Шаймердянова). С удовлетворением подумала - режиссер любит учиться, ему важно, как зритель воспринимает его режиссерские задумки.
Вот тогда и прозвучали слова: веселуха, развлекушечка, баловство.

- А в остатке - приятно, весело и тепло на душе. Всю усталость рабочего дня как ветром сдуло. Впрочем, вы слышали, как смеялся и аплодировал зал.
- У вас не вызвали ощущения противоречия с Гоголем стоп кадры?
- Ничуть - это изюминка, которую Гоголь обязательно одобрил бы.
- У повести Гоголя практически нет диалогов, а пьеса - это жанр, который состоит исключительно из них. Они не испортили гоголевского стиля?
- Это, пожалуй, самое примечательное. В написанных вами диалогах Гоголь остался в полном объеме.
- Поначалу я сам себя читаю и понимаю, что герои у меня разговаривают белым стихом. Остановился. А потом решил - пусть пишется как пишется. И белый стих остался.
- И это только добавила красок.

РЕСПЕКТ КОМАНДЕ

Не могу не затронуть еще одну тему обсуждения. О создателях спектакля, не только актерах, но и тех людей, которые на сцену выходят только на поклон. Повторюсь, они все не «иноземные», а наши александровские, и поэтому было любопытно услышать мнение о них ленкомовского режиссера и ученика Петра Фоменко Алексей Чернобая.

Респект Станиславу Леонидовичу Нарциссову:
- Столько в вас самоедства, столько стремления сделать лучше… Я такого практически не встречал. Вы - праздник, вы замечательный актер. Актерская профессия она такая: доволен собой - можно уходить из нее. Вы недовольны. И работать с вами - абсолютное счастье.

Селянам и селянкам, которых у Гоголя нет, но которые очень хороши, особенно в эпизоде, когда они обсуждают весть о якобы смерти Вакулы:
- В моем дебютном фильме была такая штука, которую мы обозвали Бабкограф. Это когда какая-то весть передается от одной бабушки к другой и становится известна всем. Бабкограф здесь получился просто замечательный.

Алине и Злате:
- В Сказке о царе Салтане Андрей Казаков открыл Алину Акимову - она сегодня Дьяка играла. А новое открытие состоялось только что. Это Злата Чичикова. которая всегда была на 2-х, 3-х ролях, а сейчас - героиня спектакля, отлично сыгравшая Оксану.

Юлии и Елене:
- Компьютерная графика Юлии Михеевой - это эстетика, стиль, тонкость… В театре ею много сделано в качестве художника- постановщика. Как художник - график Юля внедряет новые тенологии в современную театральную жизнь. А художник - постановщик на этот раз Леночка Рогачева. Все, что бы она ни предлагала, я принимал безоговорочно. Не было случая, чтобы я сказал - не то. Всегда это попадание в точку.

Артему:
- В случае со звукорежиссером Артемом Рыбаком происходило то же самое. Он мастер своего дела. У него есть тяготение к режиссуре. Обсудили - и вскоре приходит с несколькими вариантами. Показывает первый - хорошо, второй - хорошо, третий - хорошо…. Берем первый.

Светлане:
- Директора Светлану Сыркину не видно, а дела делаются. Это как с мамой- хозяйкой: не видно, когда убирается, видно, когда перестала убираться.

Зрителям:
- Я страстно влюблен в театр, но основное его чудо происходит, когда человек, сидя в зрительном зале, забывает про себя и свои проблемы. Получается поистине «над вымыслом слезами обольюсь». Или смехом.

А уважение самому Сергею сделал Станислав Нарциссов, ответ на пожелание которого наверняка понравится зрителям.

- Я работал с Андреем Казаковым, сейчас - с вами. Вы разные, но есть в обоих какая-то неодолимая притягательность. Хотите, верьте - хотите, нет, мы влюблены в вас. Очень хотелось бы, чтобы эта совместная работа продолжилась.

- Я абсолютно точно говорю, что буду с вами работать, - порадовал своим ответом Сергей Дьячковский.

В. ТИХОНОВА.


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • Внедрите в работу Битрикс24 ( 20 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.7596 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------