Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ – ПОД ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ
12.11.2018 / Просмотров: 1368 / Комментариев: нет

 В кабинете начальника отделения ГИБДД по Александровскому району В.Н. Петрова состоялся большой сбор руководителей транспортных организаций, которые занимаются в нашем районе автобусными перевозками. Пригласили на эту встречу и журналистов местных СМИ – высока актуальность темы. И она, собственно, обозначена в заголовке и не требует дополнительной расшифровки.


ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ ПОЛЗУТ ВВЕРХ

Поводом для серьезного разговора стала увеличивающаяся аварийность с участием автобусов. Об этом сказал, обращаясь к участникам собрания, В.Н. Петров:

- Все мы смотрим телевизор, и редко какие новости обходятся без сообщений о происшествиях на дорогах. Тут задался целью и подсчитал, сколько в стране происходит автобусных аварий – только за неделю насчитал 5 случаев (в том числе, недавнее ДТП с троллейбусом в Москве, который зацепил 7 машин, хорошо обошлось без жертв). В целом статистика неутешительная: в России с начала года в происшествиях с участием автобусов погибло свыше 500 человек и 11,5 тыс. получили травмы различной тяжести. Власти столицы, в частности Управление МВД по Москве, обратив внимание на ползущую вверх аварийность, издало указание о дополнительных мерах по контролю за автобусными перевозками. Следом за этим вышло распоряжение УВД по Владимирской области, в результате которого мы сейчас с вами и обсуждаем тему безопасности пассажиров. Надеюсь, каждый из присутствующих понимает, что автобус является транспортным средством повышенной опасности, и каждое ДТП с автобусом – это резонансное происшествие, потому что связано с множеством людей.

В Александрове последний аварийный случай произошел с автобусом фирмы «Благовест плюс». Водитель не был виновен в ДТП. Повезло, что салон оказался пустой – иначе люди бы получили, как минимум, ушибы. Ну и если уж разговор зашел о местной статистике, скажу, что в Александровском районе с начала года совершено 5 ДТП с участием общественного транспорта. Из них 3 аварии по вине водителей автобусов. Причинами происшествий стали 2 падения пассажиров и 1 случай, когда женщину зажало дверями и несколько метров протащило по дороге. К большому сожалению, есть жертвы - погиб 1 человек, пожилой велосипедист, который врезался в автобус.

Затем начальник ГИБДД предупредил перевозчиков, что грядут большие проверки, в ходе которых будет контролироваться все: наличие полного пакета документов на осуществление данного вида деятельности, легальность работы водителей, оборудование автобусов тахометрами, соблюдение механиками графиков техобслуживания транспорта, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и т.д.

- Инспекция будет, начиная с ноября, проводить с водительским составом профилактические беседы, - продолжил Вадим Николаевич. - Предстоят выезды в рейды, а они станут основной формой работы в данных масштабных мероприятиях. Советовал бы по возможности установить на автобусах видеорегистраторы, которые помогали бы разбираться в спорных случаях при ДТП, при падениях пассажиров в салоне, на их входе-выходе и прочее. Во время рейдов, естественно, особое внимание будет уделено соблюдению правил дорожного движения. В частности, возьмем под контроль объект, где постоянно происходит нарушение ПДД - привокзальную площадь в Александрове, где водители как останавливались в зоне действия знака «Остановка запрещена» при пустом остановочном пункте, так и останавливаются. Ваша ответственность, как руководителей автотранспортных организаций, сами понимаете, высока в каждом случае, связанном с безопасностью людей.

ОДИН НОВЫЙ АВТОБУС СТОИТ ПОРЯДКА 3 МЛН. РУБЛЕЙ

После инструктажа, который провел В.Н. Петров, представителям СМИ была предоставлена возможность задать вопросы транспортникам. Для облегчения задачи (чтобы при ответах иногда можно было пользоваться одним словом «перевозчики»), назовем всех участников разговора. Это исполнительный директор ООО «КБ-Транс» А.И. Бекнев; директор ООО «Александровская транспортная компания» М.А. Грошков; директор ООО «Благовест плюс» Д.А. Матвеев. Предприятия «ИП Шитов» и «ИП Максимов» представляли руководители А.В. Шитов и А.И. Максимов; от «ИП Романов» было 2 человека - начальник транспортной службы М.С. Кузьмин и инженер по технике безопасности Л.В. Полухина. Также во встрече участвовал заведующий транспортным отделом администрации Александровского района А.Г. Дмитриев.
Итак, вопросы. Они сформированы из частых обращений в редакцию людей, пользующихся городскими автобусами.

- В начале выдержка из письма: «Нередко едешь по маршруту, а про себя думаешь: только бы доехать до нужной остановки прежде, чем автобус развалится – в салоне все чуть живое, сиденья продавленные, двери еле закрываются, вокруг все дребезжит…». В связи с этим вопрос: «Как часто обновляется парк автобусов, и каков срок эксплуатации общественного транспорта?».

Перевозчики: - В Александрове стоимость поездки одна из самых низких, если не в России, то в ЦФО точно – 18 рублей «с круга». В Москве проезд почти 60 рублей, в Сергиевом Посаде – 36. О каких новых автобусах может идти речь при таких тарифах, когда стоимость одного автобуса (мы говорим о «ПАЗиках») где-то 3 млн. рублей? Добавьте к этому дорожающий бензин, солярка и та на прошлой неделе просто так поднялась в цене на 3 рубля. Покупка обычной печки для установки в салоне автобуса, чтобы пассажирам было тепло, обходится в 9 тыс. рублей, а таких печек нужно не одну. Давайте сложим все затраты, подсчитаем их, и это будет ответ на вопрос, как часто меняется парк автобусов.

А.В. Шитов: - У меня все маршруты приходятся на Струнинскую зону. В самом Струнино население 14 тыс. человек, да и то не все пользуются общественным транспортом - город небольшой, можно и пешком дойти куда надо. Какой пассажиропоток, такой и прибыток - откуда брать деньги на обновление парка?

А.Г. Дмитриев: - Тем не менее, перевозчики приобретают транспорт. А.И. Максимов, который обеспечивает перевозки на маршруте №10, старается это делать раз в два года, А.В. Шитов на прошлой неделе пригнал 3 автобуса, «Благовест плюс» почти все автобусы поменял. В целом за последний год в автобусном парке всех перевозчиков произошла замена 12 машин. Что касается срока эксплуатации автобусов, его… не существует. Критерий годности следующий: если техосмотр пройден, можно выпускать на линию. Когда же пассажиры видят, скажем, дыры в полу, пробоины на бортах и другие явные несоответствия нормальному состоянию салона, пусть звонят мне в администрацию 3-02-74 – с указанием номера маршрута, государственного номера автобуса и даты проезда. Будем разбираться предметно, по фактам, а не по принципу «ехал(а) тут недавно на такой развалюхе». С креслами, соглашусь, бывают казусы – сиденья режут. Но кто это делает? – сами же пассажиры! Для справки скажу, что перевозчики раз в полгода должны стирать чехлы на сиденьях, и они это делают - квитанции из прачечных мы проверяем. Но опять давайте посмотрим, как порой едут люди: поставят на кресло сумку, из которой неизвестно что течет, а следом на это грязное место садится другой человек – вот вам и скандальная ситуация, в которой, как всегда, виноваты перевозчики. А у транспортников, судя по названным примерам, тоже есть вопросы к населению – по правилам поведения (речь о тех же грубиянах или неподобающих выходках нетрезвых пассажиров) и по соблюдению элементарной чистоты в салоне.

Несколько слов скажу по поводу окупаемости купленных автобусов: в Москве «ПАЗик» при столичных тарифах себя оправдает в течение года, во Владимире на это уйдет 3 года, а в Александрове и 10 лет не хватит. Для того чтобы стимулировать перевозчиков на покупку свежих машин, с этого года администрация района проводит конкурс на обслуживание тех или иных маршрутов 1 раз в 5 лет (раньше «торговались» каждый год). Как было? – допустим, достался кому-то маршрут с небольшим пассажиропотоком, не прибыльный, человеку не было смысла брать кредит и тратиться на покупку техники. Сейчас такая возможность предоставляется, то есть за пятилетку можно, купив автобус, вернуть банку долг.

В.Н. Петров: - Отвечу на вопрос о сроке эксплуатации автобусов: по «возрасту» они имеют ограничения только, если они заняты на перевозке организованных групп детей – здесь машина должна быть не старше 10 лет.

А.И. Бекнев: - Зря люди наши автобусы развалюхами называют. Недавно был в Нижнем Новгороде. Город в разы больше Александрова, так вот там действительно на маршрутах рыдваны ездят. И графики у нас рассчитаны так, что пассажиры больше 10-15 минут не стоят на остановках. Соседи из Сергиева Посада приезжают к нам и удивляются: «Как у вас часто автобусы ходят – словно челноки снуют туда-сюда».

Перевозчики:- Народ в Александрове привык к хорошему, но, понятно, хочется еще лучше, вот и выискивают недостатки. Нет бы (для хохмы) вышли с инициативой – мол, можем и по 50 рублей за поездку платить, но при этом хотим ездить на «Мерседесах». Конечно, никто такого не предложит, потому что для кого-то заплатить и 18 рублей считается значимой суммой для семейного бюджета. Для таких категорий, как малоимущие, многодетные и другие, мы оказываем помощь, то есть не стоим в стороне от благотворительных дел.

А.И. Максимов: - Я тут подсчитал, сколько человек за день бесплатно проехали на маршруте №10 (раньше у льготников социальные билеты были на 30 поездок в месяц, сейчас их выделяют без ограничения – катайся, сколько хочешь). Так вот за день один автобус бесплатно провез 87 человек, а это где-то 1500 рублей перевозчику в «минус».

А.Г. Дмитриев: - Больше скажу, ни одно городское или районное мероприятие не обходится без помощи перевозчиков. Они всегда выделяют транспорт для доставки в нужные места творческих коллективов, для перевозки ветеранов, для организации экскурсий многодетным семьям или людям с ограниченными возможностями. То есть те, кто занимаются транспортным бизнесом, обладают чувством социальной ответственности за все, что происходит в Александровском районе. И за это им, считаю, можно и нужно сказать слова благодарности.

ИЗВИНИТЕ, КОНДУКТОРА НЕТ…

- Безопасность пассажиров и наличие кондуктора в автобусе, как ни странно, вещи взаимосвязанные. Во-первых, контролер «обилечивает» входящих людей, во-вторых, не позволяет отвлекать водителя вопросами – он берет это на себя. Почему ушли в небытие кондукторы, и теперь водители вместо того, чтобы следить за дорогой, считают пассажиров и деньги?

Перевозчики: - Ответ на этот вопрос уже дан: причина кроется в тех же тарифах, которые не позволяют содержать кондукторов. Чтобы у водителей была приличная зарплата, чтобы удержать опытных, надежных людей в транспортной организации, вынуждены сократить их помощников. Иначе точно так же, как учителя, врачи, полицейские, они уйдут в Московский регион: к примеру, зарплата у водителей автобусов в Мытищах порядка 60 тыс. рублей в месяц. Так что приходится экономить и на необходимом. Мы подаем свои обоснованные и просчитанные предложения по тарифам на перевозки в областной департамент цен и тарифов, нам его зарубают. С пояснением – для такого города как Александров или Струнино, хватит и 18 рублей за поездку. А кондуктору зарплата должна быть никак не меньше 10 тыс. или как сейчас установлено 11163 рубля. В каждую машину нужно два кондуктора, чтобы работали по сменам, да еще нужно заплатить за них положенные налоги – вот и выходит, что кондуктор сегодня дорогое «удовольствие». В результате вся ответственность за обслуживание пассажиров падает на водителей.

А.Г. Дмитриев:- Вопрос еще и к законодателям. Если раньше во всех инструкциях было сказано, что автобус во время эксплуатации обслуживается водителем и кондуктором, то сегодня кондуктор из всех документов по непонятным причинам исчез. А раз требование убрали, значит, в рейс можно выходить без помощника. Сейчас процедура обилечивания пассажиров предусматривает, что водитель занимается пассажирами только на остановках. Он не должен принимать оплату за билеты во время движения. При разработке какого-либо маршрута время на обилечивание людей предусмотрено - для того, чтобы водитель не гнал от остановки до остановки, а двигался по расписанию и с расчетной скоростью (40 км в час). Так как автобус является транспортом общественного пользования, он не должен ехать по маршруту 60-70 или тем более 80 км в час. Если кому-то нужно быстрее добраться в свой пункт назначения, пусть вызывают такси.

Воспитываем водителей и в плане вежливого обращения с пассажирами, внушаем, что к людям, с какими бы недостатками они не оказались, нужно относиться уважительно, быть терпимее. Если случаются факты хамского поведения водителей, не молчите, обращайтесь по тому же телефону, что был указан, 3-02-74 (опять же не забывая назвать номер маршрута, госномер автобуса и дату). Будем разбираться, составлять протоколы, наказывать рублем.

В.Н. Петров: - Дополню, что к водителям автобусов сейчас предъявляются серьезные требования: кроме их профпригодности: они еще проверяются и по линии уголовного розыска, устанавливается наличие у них судимостей, выясняется их причастность к экстремистским группировкам, нет ли пристрастий, связанных с наркотической зависимостью. Плюс ко всему водители раз в год должны проходить медицинскую комиссию. И еще - у нас в районе (в отличие от той же Москвы) иностранных граждан за рулем автобусов нет. Злостные нарушители правил дорожного движения уже всем известны, и руководители, дорожащие репутацией своего транспортного предприятия, их на работу не берут.

Завершилась встреча на позитиве: перевозчики поздравили друг друга с профессиональным праздником – Днем работников автомобильного транспорта, который отмечался в прошедшее воскресенье 28 октября. Пожелание одно – безаварийной и безопасной работы.


Записала О. ГОРДЕЕВА.
На снимках: во время встречи.
 

 


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.7574 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------