Знаете ли вы, какие изображения называются парсунами? И почему в кузнице всегда темно? А вот участники исторических конкурсов знают!
Два понедельника подряд на Государевом дворе сражались умники и умницы города и района. «Под занавес» XXVI историко-культурного фестиваля «Александровская слобода» для юных историков прошел конкурс-игра, охватившая два знаковых периода малой родины – Средневековье Ивана Грозного и 240-летие города.
Оба тура получились насыщенными: оригинальное представление каждой команды, состязание настоящих знатоков истории, конкурс капитанов, загадка «черного ящика», игра со зрителями и многое другое…
12 ноября соревновались старшие, тема у которых была определена как «Город славный и державный».
В поединке сошлись ребята из шести школ - N 1, 2, 3, 4, 16 и 18. Командам (из 4-х человек каждая) предстояло не только ответить на ряд каверзных вопросов, сыграть в блиц-игру «Правда или ложь?», на время стать экскурсоводом и найти текст из «Лицевого летописного свода» с описанием царского венчания, но и показать домашнее задание. Это двухминутные ролики, в которых участники попытались представить наш город как привлекательный туробъект.
Победителем стала команда гимназии N2 (педагог-консультант Г.В. Алюшкина), 2-е место у школы N18 (педагог-консультант В.А. Трофимова), а 3-е – у школы N1 (педагог-консультант Г.И. Куликова).
После конкурса игроки команды-победителя ответили на несколько вопросов, адресованных всем:
- Ребята, долго ли пришлось готовиться?
- В течение двух недель каждый день.
- Вас четверо – каждый готовился по всем пунктам или была своя методика?
- У нас распределялось все на темы и каждый готовил свою.
- Что вы можете посоветовать будущим конкурсантам?
- Учить!
А Галина Васильевна Алюшкина добавила:
- И обязательно побывать на экскурсии в «Александровской слободе», для того, чтобы прикоснуться к этой теме. Нам очень понравилась экскурсия – освежили знания, и это помогло.
Ребята подтвердили:
- Экскурсия – это гораздо интереснее, чем просто сидеть над книгой. Здесь можно «увидеть» историю. Тем более, если живешь в таком прекрасном значимом месте, как Александров!
***
Неделей позже подобный конкурс «Маленький город с большой историей» прошел для учеников 3-4 классов. Состав школ-участниц остался почти прежним: N 2, 3, 4, 9, 16.
А вот вопросы, конечно, отличались, но были не менее интересными, а многие даже детективными. Например, командам предстояло по одному фрагменту определить, какой архитектурный памятник Слободы изображен. Или догадаться, какой элемент отсутствует на парадном платье государя. А также расшифровать дату, записанную старославянскими буквами, разыскать, какие знаки отличия исчезли у опричника и среди множества частей из гербов разных городов выбрать принадлежащие гербу Александрова. Да и начался конкурс историческим сюрпризом. С экрана ребят «приветствовала русская императрица», задавшая видеовопрос. Участникам нужно было узнать персону и выяснить, в честь кого назван наш город.
Учитывая невеликий возраст ребят, конкурс прерывался множеством подвижных игр или, проще говоря, физкультминуток, подготовленных самими участниками. Не обошлось и без игры со зрителями.
На сей раз победила команда школы N3 (педагог-консультант Н.В. Слагаева), 2-е место у гимназии N2 (педагоги-консультанты Н.В. Власова, Н.А. Ковальчук), а 3-е – у школы N4 (педагог-консультант И.Ю. Белоусова).
Победители, призеры и все участники получили дипломы и ценные подарки от музея и спонсора игры – магазина «Твой компьютер» (генеральный директор Горбунов Николай Валерьевич).
И, конечно, блиц-интервью с победителями:
- Ребята, сложно было участвовать в конкурсе?
- Нет, мы долго готовились, два раза были в музее, еще к нам приходила сотрудница музея, иногда мы оставались после уроков.
- А друзьям и дома вы рассказывали о том, что узнали?
- Да, очень много, для всех это было новое. Мы думаем, что все это нам еще много раз пригодится!
Вопрос к педагогу:
- Насколько Вам сложно было выделить время для подготовки ребят?
- У нас время было, мы начали готовиться за полтора месяца, распределив все работы: походы в музей, экскурсия по городу, заочные экскурсии, презентации, фильмы с сайта музея. Все это и дало такой результат!
P.S. Мы рады поздравить и поблагодарить победителей, призеров, всех участников и болельщиков! Отдельное спасибо всем школам-участницам и педагогам, которые вопреки громадной занятости нашли время и желание для увлекательного путешествия с детьми в насыщенную событиями историю родного края!
С. Вершинина, музей-заповедник «Александровская слобода»