Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ТЁПЛЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВАЛЕНТИНЫ БЕРЕСНЕВОЙ
04.11.2021 / Просмотров: 971 / Комментариев: нет

 Нежные цветы, уютные улочки городов, загадочные усадьбы и притягивающие марины – всё это можно увидеть на картинах Валентины Бересневой на персональной выставке «Тёплые воспоминания», которая проходит в Александровском художественно краеведческом музее.

Валентина Береснева родилась 10 октября 1961 года в посёлке Матвеевск Ельцовского района Алтайского края и сколько себя помнит, рисовала.

– Мама ругала – раньше трудно было купить тетради и альбомы. Она только в августе закупит все канцтовары, а я их зарисовывала. В детстве часто не хватало бумаги и красок, всё было дорого и недоступно.
Юная Валентина не только любила рисовать, но и мечта заниматься этим профессионально, но в посёлке художественного класса не было.

– Когда я училась в 9 классе, то прочитала в газете объявление «Принимаются первоклассники в изобразительную школу». Подговорила подругу, чтобы одной было не так страшно идти, и пошла записываться.

Занятия вёл великолепный учитель Владимир Владимирович Конев, он только окончил худграф педагогического училища. Бойкий, энтузиаст своего дела. Он нас с удовольствием принял, сказал, что так даже интереснее учить старшеклассников. Благодаря ему я поступила в художественное училище.

После окончания театрально-декорационного отделения Кемеровского художественного училища Валентина работала в Театре кукол города Новокузнецка, а в 1986 году переехала в Александровский район в посёлок Балакирево, где была художником-оформителем на механическом заводе и параллельно вела кружок «Кукольный театр» в доме культуры, а переехав в Александров преподавала в детском доме. Более десяти лет работает художником в Александровском художественно-краеведческом музее.

В. П. Береснева активный участник Александровского клуба художников, в 2012 году стала одним из инициаторов проекта «Палитры женской имена», объединившего более десяти художниц. Выставки проходили по всей Владимирской области.

– Валентина Петровна, почему Ваш выбор пал именно на специальность «театральный художник»?
– В Сибири сложно найти художественное училище. Когда я приехала поступать в Кемеровское художественное училище, там было три отделения: художественно-оформительское, педагогическое и театрально-декорационное, которое и показалось мне наиболее интересным. И я не ошиблась. В училище преподавал замечательный педагог Марк Теодорович Ривин, который более двадцати лет проработал главным художником в Кемеровском театре драмы. Если бы он не принимал вступительный экзамен по живописи, то я бы не поступила. Задание было писать акварелью натюрморт, а мне Владимир Владимирович Конев говорил, если что-то не получилось, берёшь губку, смываешь и рисуешь заново. Спиной чувствую колкий, внимательный взгляд Марка Теодоровича, я тогда ещё не знала, кто это. Рисую, не получается, стираю, начинаю заново и так до дыр. Даже не хотела идти смотреть результаты. А оказалось, подружку не взяли, а я поступила. Позднее Марк Теодорович сказал, что запомнил на экзамене: «Мне неважно, что человек пишет, мне важно, как».

– Театральные художники сильно отличаются, например, от художников оформителей?
– Всё зависит от педагога. Мне повезло попасть к Марку Теодоровичу. Наша группа буквально не вылезала из театра, постоянно ходила на все премьеры. Его очень уважали: стоило назвать его имя, как тут же пропускали. Уже потом я поняла, что студенты им были полезны: мы помогали с декорациями и бутафорией.
Марк Теодорович Ривин учил нас разбирать досконально каждую пьесу, каждый изображаемый предмет от формы до материала. Помогал развивать образное мышление, а для художника это главное. На практику он возил нас в Москву в Большой театр, где мы, студенты, общались с такими мэтрами как Марис Лиепа.

– Вы работаете во многих жанрах, но какой из них Ваш любимый: портрет, пейзаж или натюрморт?
– Нет одного любимого. В портрете интересен процесс познания человека. Во время учёбы много друг друга рисовали, когда работала в детском доме. Легче писать человека, которого ты знаешь, когда пропускаешь портрет через себя. Только тогда получается полноценный образ. Если рисовать незнакомого человека по фотографии, то получается только его одна часть – внешняя, без внутренних особенностей, неуловимых мелочей, каких-то характерных вещей.
Люблю натюрморты, есть особая прелесть в самом процессе постановки. С ними можно играть, что-то придумывать, давать себе простор для фантазии. Тем более они бывают разные на фоне пейзажа, моря.
Есть своя прелесть и в пейзаже. Для меня этюды и пленэры – это своего рода тренировка, возможность не потерять навык. А есть ещё и городской пейзаж: старинные улочки, покосившиеся заборы, небольшие домики то, что мы, художники, любим. В каждом жанре есть своя прелесть, а сейчас мне хочется добавить в творчество символизм.

–Вы часто выезжаете на пленэры?
–Я люблю природу и совмещаю приятное с полезным. Могу гулять, искать, наблюдать, выискивать нечто такое, что меня зацепит. Ветер, воздух, листики – всё это создаёт атмосферу, главное поймать состояние природы на тот момент, своё первое впечатление, которое оставит тёплое воспоминание в душе.
А. КУЛЬКОВА


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.8084 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------