Сотрудники Ростов-Ярославской дистанции пути совместно с представителями ГИБДД ОМВД Александровского района и сотрудники администрации Александровского района провели 9 июня мероприятие на охраняемом переезде - 116 км перегона Александров - Балакирево. Акция была приурочена к Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам.
Железнодорожный переезд - один из самых сложных и опасных участков дороги, требующий внимания и соблюдения Правил дорожного движения и является местом повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, происходящие на переездах, как правило, отличаются чрезвычайной тяжестью последствий.
В целях обеспечения безопасности движения на переездах как поездов, так и автотранспорта, в дистанции регулярно проводятся мероприятия с трудовыми коллективами, автотранспортными предприятиями, водителями, учащимися учебных заведений. Также проводится профилактическая беседа с водителями совместно с сотрудниками ГИБДД. Убедительная просьба ко всем участникам движения соблюдать Правила дорожного движения, – отметил С.А. Михеев, дорожный мастер Ростов-Ярославской дистанции пути.
Напоминаем вам правила движения через железнодорожные пути:
1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
3. Запрещается выезжать на переезд:
-при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
-при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
-при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
-если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
-если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
-объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
-самовольно открывать шлагбаум;
-провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
-без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
-при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
-оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
-при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание: сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.