РАБОТА, ОТ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ
18.08.2022 / Просмотров:1889 / Комментариев:нет
7 августа страна отметила День железнодорожника. Среди тех, для кого этот праздник стал профессиональным, – мастер заготовительного участка моторвагонного депо города Александров Евгений Девиченский.
Он вырос в «железнодорожной семье»: мама работала заведующей комнатой отдыха в локомотивном депо, папа – плотником в дистанции гражданских сооружений. В том же моторвагонном депо, где работает Евгений бригадиром слесарей по ремонту линейного оборудования, трудится и его брат-близнец.
Работать на «железку» Евгений пришёл не сразу. Но, начав трудовую деятельность на железной дороге, сразу старался показывать высокий профессионализм, отличные организаторские способности и изобретательскую смекалку. Не раз поощрялся и руководством моторвагонного депо, и начальником дороги, и президентом компании. В 2020 году за достигнутые успехи и многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте удостоился ведомственной награды - Благодарности министра транспорта РФ.
- Ваши родители связали свою жизнь с железной дорогой, значит у вас иного пути, как устроится туда же, не было?
- Если брат изначально работал на железнодорожном транспорте, то я, окончив наш техникум радиоэлектронного приборостроения и получив специальность «обработка металлов резанием», по распределению пошёл работать на Александровский радиозавод. Работал в цехе №1 (первый и второй этаж «свечки» на улице Ленина), это был цех по изготовлению инструмента для производства телевизоров «Рекорд». Начал фрезеровщиком в 1987 году, к 1994 году дорос до начальника участка. А на железную дорогу пошёл, когда наш завод, как многие в те трудные для страны годы, прекратил своё существование. К тому времени уже стал семейным человеком, родилась дочь, семью нужно было кормить. В ноябре 1994 года перевёлся в локомотивное депо станции Александров на должность бригадира инструментального производства.
- Чем занималась ваша бригада тогда и чем сейчас?
- Изначально у меня в подчинении были инструментальщики, осуществляющие ремонт инструментов и приспособлений, которые потом использовались при изготовлении различных деталей и узлов. Депо делится на две части: цех эксплуатации (машинисты и их помощники, которые водят электропоезда) и ремонтное производство (персонал, занимающийся ремонтом электрических машин и оборудования поездов). Большая часть оборудования, расположенная под вагонами электропоезда, ремонтируется на нашем предприятии. В первую очередь, тяговые электродвигатели, которые приводят в движение состав. Так же вспомогательные машины - преобразователи и электродвигатели компрессоров. Кроме того, капитальный ремонт у нас проходят и сами компрессоры, плюс всевозможные контакторы и электрические аппараты.
- Это ведь очень ответственная работа - от исправности оборудования напрямую зависит не только комфорт, но и здоровье, жизнь пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом.
- Конечно, от того как мы отремонтировали оборудование, в первую очередь, зависит безопасность движения. В составе электропоезда порядка одиннадцати вагонов, каждый из которых везёт более сотни человек. А если что-то откажет? Поэтому, конечно, наша работа требует огромной ответственности.
- Вы обслуживаете исключительно составы, которые приписаны к Александровскому депо, или география работ шире?
- Эксплуатационщики обслуживают такие «плечи», как Александров – Балакирево, Александров – Москва, Александров – Орехово-Зуево, Александров – Куровская, плюс разветвления по Москве. Мы ремонтируем линейное оборудование не только для нужд Александровского депо, а для целой сети дорог ОАО «РЖД» - всю «линейку» оборудования для электропоездов, которые эксплуатируются от Владивостока до Калининграда.
- Чтобы работать у вас в депо, какие учебные заведения нужно закончить?
- Ремонтное производство делится на две части: заготовительный участок, которым руковожу я, и участок по ремонту электрических машин. У нашего участка своя специфика, у электриков – своя. На нашем участке работает достаточно большое количество «узких» специалистов: кузнецы, токари, фрезеровщики, наплавщики, слесари.
Раньше профессионально-технические училища обучали по одной специальности: например, регулировщик или токарь. Эти люди приходили на производство, и все знали, чем они будут заниматься. Сейчас у нас выпускают станочников широкого профиля, которые порой и не знают, как к станку подойти - мы их называем «нулевые». Поэтому приходится самим их учить заново. Главное, чтобы у них было желание. Молодёжь у нас есть, работает на таких перспективных направлениях, которые связаны с электроникой и ЧПУ. Но основной коллектив состоит, конечно, из людей среднего и даже предпенсионного возраста.
- День железнодорожника отмечаете - как?
- Сейчас чисто своим коллективом. В своё время гуляния проходили в парке Ликоуша, куда приезжали ансамбли, были концерты. Ездили мы на День железнодорожника и на экскурсии. В этом году всё ограничилось футбольным турниром на стадионе «Орбита», где сыграли команды депо, ветеранов депо и городская команда. Сказались последствия пандемии, во время которой празднования как-то поутихли и пока не возродились в полном объёме. А это же целая эпоха! Надеемся, что со временем всё вернётся на круги своя.