Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ЧТО ОБЕЩАЕТ БЮДЖЕТ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
18.12.2015 / Просмотров: 1887 / Комментариев: нет

 Прежде чем говорить о бюджете муниципального образования г. Александров, читателям необходимо, видимо, дать некоторые разъяснения, так как в народе не всегда правильно трактуется передача почти всех исполнительских полномочий города в район.

Эта передача вовсе не означает упразднение городской власти или слияние города и района: работает в городе и администрация, и Совет народных депутатов. В связи с передачей полномочий управленческий аппарат муниципального образования г. Александров значительно сокращен, затраты на его содержание уменьшились почти вдвое, но при этом власть в городе остается и несет ответственность за исполнение полномочий, осуществляет контроль над этим процессом. А значит, и принимает бюджет, передавая затем часть средств своего бюджета в район на исполнение переданных полномочий. Возможен ли обратный процесс? Почему бы и нет – договора имеют определенный срок действия и если городская власть вдруг почувствует, что сама сможет, например, взяться за ремонт дорог или исполнять иные полномочия, она может не продлить договор.

Полномочия по обеспечению бюджетного процесса тоже переданы администрации района, поэтому формированием бюджета города, контролем за его исполнением занимается финансовое управление администрации Александровского района. И на публичных слушаниях, непременном мероприятии в процессе подготовки бюджета перед его утверждением Советом народных депутатов города, представляла бюджет города начальник финансового управления района Е.М. Тихонова.

В своем выступлении Елена Михайловна дала подробную характеристику доходов и расходов, подкрепив их множеством цифр. Мы выделим основные направления деятельности, определенные этим главным законом.

КАКИМ БУДЕТ ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ?

Дефицитным. При подготовке бюджета по этому поводу шли долгие дебаты. Соблазн увеличить доходную часть за счет дефицита был велик, потому что деньги очень нужны повсюду. Но экономическая ситуация не дает уверенности, что дефицит удастся закрыть за счет дополнительных доходов. Значит, придется брать кредиты в коммерческих банках под очень высокие проценты. А городу до 2018 года еще гасить прежний кредит. Попасть в долговую яму просто – выбраться гораздо сложнее. Привлекать кредиты коммерческих банков – очень дорогое удовольствие. Будем стараться работать собственными доходами, и не привлекать на текущее содержание кредиты коммерческих банков, что неэффективно и нецелесообразно.

В конце концов, дефицит было решено заложить в бюджет 2016 года, но минимальный - 2 млн. 628 тысяч рублей. И прогнозируемом объеме доходов в сумме 206 млн. 673 тысячи рублей, расходная часть составила 209 млн. 301 тыс. рублей.

Кстати, на 2017 год прогнозируемый бюджет решено сделать бездефицитным, а на 2018 год вообще профицитным – с превышением доходов над расходами на 5 млн. 598 тыс. руб.
С учетом экономической ситуации в бюджет, конечно, будут вноситься коррективы.

Дотационным. Дотации город получает из районного фонда финансовой поддержки. На 2016 год – с учетом выравнивания бюджетной обеспеченности городского населения, постоянно проживающего в Александрове, и принимая во внимание налоговый потенциал, который возможно вовлечь в доходную часть бюджета, объем дотаций для города заложен в сумме 3 млн. 242 тысячи рублей. Субсидии из областного бюджета – 4 млн. 876 тыс. рублей.

Социальным. Доля сферы культуры в общем объеме расходов бюджета города на 2016 год составляет 27%, что составляет 57,3 млн. руб. Почти 20% прогнозируется выделить сфере физкультуры и спорта – это более 41 млн. руб.

Программным. Это требование Бюджетного кодекса. Программный характер бюджета способствует определению основных направлений и целей деятельности. Поэтому бюджет города содержит 8 муниципальных программ, в которые попала деятельность учреждений культуры, спорта, информатизация администрации МО, развитие муниципальной службы, осуществление комплекса мероприятий в сфере коммунального хозяйства и бытового обслуживания, дорожного хозяйства, капитальный ремонт многоквартирных домов, энергосбережение. Всего в рамках программного бюджета попали 69% расходной части бюджета.

НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Через все выступление Е.М. Тихоновой «красной нитью» проходила тема пополнения бюджета за счет вовлечения налогового потенциала.

Налоговые и неналоговые доходы занимают самый большой удельный вес в доходной части бюджета г. Александрова. В целом налоговых и неналоговых доходов в бюджет города 2016 года запланировано собрать 192 млн. 55 тысяч рублей.

Одним из основных источником доходной части бюджета является налог на доходы физических лиц, норматив отчисления в местный бюджет по которому составляет 10%. Прогноз поступлений по этому налогу на 2016 год составляет 76 млн. 203 тыс. руб. Налог имеет высокий потенциал, и при определенных усилиях может быть не только выполнен, но и перевыполнен.

Налог на имущество физических лиц в полном объеме зачисляется в бюджет города. С 1 января 2016 года начинает действовать новый принцип налогообложения имущества физических лиц. Зависеть он будет от его кадастровой стоимости. Сумма налога на имущество, заложенная в проект бюджета, уже учитывает это новшество. И прогноз по его сбору на 2016 год составляет 9 млн. 239 тыс. руб. В отношении имущественного налога предстоит очень большая работа, которая уже ведется. Проводится сверка адресного хозяйства. К 1 января 2016 года важно сделать все для того, чтобы в адресной базе был указан правильный адрес каждого владельца имущества и чтобы документы на оплату налога на него поступил владельцу и был своевременно оплачен. Это очень большая и сложная работа. И очень важная в деле пополнения доходной части бюджета. Финансовое управление работает над этим вплотную и ежедневно.

Земельный налог идет в бюджет города тоже в полном объеме. Его оплачивают и физические, и юридические лица. На 2016 год на основании данных администраторов доходов по земельному налогу прогнозируется получить 94 млн. 246 тыс. руб. Здесь тоже непочатый край работы по выявлению владельцев земельных участков для постановки на учет, включения их в налоговую базу. Это гаражные кооперативы, садоводческие товарищества и т.д. – огромный объем деятельности. Нужно выявить каждого правообладателя, найти паспортные данные, обязать граждан поставить на учет земельный участок…. Это очень сложная работа, которую проводит КУМИ, управление строительства и архитектуры.

Акцизы на дизельное топливо - источник целевой, зачисляется полностью на муниципальный дорожный фонд и направляется на содержание и ремонт дорог города Александрова. Объем незначительный – всего 4 млн. 839 тыс. По данному доходу очень много вопросов, так как этот доходный источник не покрывает необходимых затрат на дороги города.

Сумма неналоговых поступлений в бюджете города незначительная – 7,5 млн. Это арендная плата, плата за наем. Резерв по этому источнику тоже большой – площадь муниципального жилого фонда города свыше 50 тысяч кв. м. и работа по его включению в работу проводится. Совет народных депутатов г. Александрова, приняв новое положение по плате за наем, сделал важный шаг в этом.

Норматив зачисления доходов от продажи земли, государственная собственность на которую не разграничена, в бюджет города составляет 50%, но данный источник в связи с высокой выкупной стоимостью у нас снизился по сравнению с 1 полугодием 2015 года, поэтому в доход включено по минимуму – 50 тысяч рублей. Сумма будет уточняться по факту поступления средств.

По данным административной комиссии штрафных санкций включено в доход немного - 90 тыс. руб. Резерв, с которым надо работать, тоже большой. Например, много у нас поводов предъявлять штрафные санкции за нарушения правил благоустройства.

И на сегодняшний день у города есть недоимка по сбору налогов - на 1 ноября она составляла 22 млн. 426 тысяч рублей, которые не внесены в проект бюджета города на 2016 год. Будут собираться и направляться на нужды, которые возникнут в ходе исполнения бюджета.

Доходные источники, отраженные в бюджете, не обеспечивают полной потребности в расходах, но резервы, как видите, есть, и работать с налоговым потенциалом мы обязаны и будем это делать.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ

Участие в программах – серьезное финансовое подспорье для города, тем более с дотационным бюджетом. Главное – активно использовать этот резерв.

В инвестиционную часть бюджета города Александрова на 2016 год на реализацию программы «Социальное жилье» заложено 5 млн. руб. Это долевое участие заманчиво тем, что муниципальное софинансирование по этой программе 15%. Для нашего города, где очередь на жилье огромная, это очень важно.

Включены в бюджет города расходы на завершение строительства и реконструкцию очистных сооружений на территории совхоза Правда. Начато строительство этого очень важного для микрорайона объекта несколько лет назад, но до конца оно так и не доведено в силу разных причин. За это время уже и государственная программа «Чистая вода», по которой финансировалось строительство, завершилась. Но так как достроить и сдать объект необходимо, будем стараться попасть в другую областную программу соответствующую профилю. Например, в программу «Развитие водохозяйственного комплекса», в которой можно получить долевое софинансирование. В городском бюджете предусмотрено для этого 3 млн. 258 тысяч рублей.

На реализацию программы «Обеспечение многодетных семей инженерно-транспортной инфраструктурой» в бюджет 2016 года заложено 3 млн. 165 тыс. руб.

Для Александрова очень важно попасть в программу обеспечения жильем молодых семей, так как на территории города у нас самая большая в области очередь этой категории нуждающихся в улучшении жилищных условий. Свыше 200 молодых семей в возрасте до 35 лет желают получить субсидии на улучшение жилищных условий. В этом году получают ее только 4 семьи. В следующем году включаем 10 семей, из них 9 многодетных. Если софинансирование из областного и федерального бюджетов будет, на что очень надеемся, они получат социальные выплаты на жилье.

В текущем году управление ЖКХ очень активно участвовало в областной программе по дорожному хозяйству, и город получал серьезную финансовую помощь, все средства освоены. Работа с этой программой будет продолжаться.

Большие вопросы возникают в городе по ремонту дворовых территорий. Область предполагает предусмотреть субсидии на их ремонт, и мы, конечно, будем в этой программе участвовать, тем более что муниципальная доля софинансирования по ней всего 5%. Средства на это есть.

У нас есть стремление принимать участие во всех областных программах, так как это очень эффективный метод получения дополнительных средств на решение насущных городских проблем.

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ

В связи с тем, что уже в этом году у нас должен ввестись в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс, в районе, являющемся его учредителем, создано Муниципальное бюджетное учреждение «Олимп» (такое название получил долгожданный ФОК). Но так как по 131 закону учреждение должно быть городским, потому что объект находится на его территории, принято решение о долевом финансировании его деятельности, через предоставление городу субсидий. И в районном бюджете, в статье иные межбюджетные трансферты заложены на функционирование учреждения 6,5 млн. руб., которые будут переданы в бюджет города. Это половина от общего объема средств на осуществление деятельности «Олимпа».

Создано в городе еще несколько муниципальных бюджетных учреждений: в отрасли физической культуры и спорта – 5 (кроме «Олимпа», это комитет по физической культуре и спорту, стадион «Рекорд», лыжная школа, школа Самбо). Будут финансироваться 9 бюджетных учреждений сферы культуры. И еще одно вновь созданное МБУ будет заниматься благоустройством города, в том числе зимним содержанием дорог.

Общий объем финансовой помощи городу из районного и областного бюджетов составит в 2016 году 14 млн. 618 тыс. рублей.

И В ЗАВЕРШЕНИИ…

К сказанному можно еще добавить информацию, наверняка интересную для спортсменов, - в бюджет следующего года заложены средства на софинансирование строительства беговой дорожки на стадионе «Рекорд» в сумме 2 млн. руб.

Предусмотрены в городском бюджете средства на завершение реконструкции музея Цветаевых - 440 тысяч рублей.

На публичных слушаниях выступили руководители ряда муниципальных бюджетных учреждений.

Директор Александровского художественного музея Е.Н. Усанов высказал беспокойство по поводу софинансирования конкурсных проектов, при отсутствии которого музей не имеет возможности участвовать в них, особенно в тех, которые объявляются в течение года и заранее о них неизвестно. Директор Центра ремесел говорила о низком финансировании учреждения. А.Т. Куприков – о недопустимости снятия части финансирования, заложенного в бюджет, со школы самбо, что происходит уже второй год.

Обсуждение проекта бюджета г. Александрова после публичных слушаний продолжилось вчера, 8 декабря, на заседании бюджетной комиссии СНД, и в ближайшее время процедура завершится на заседании Совета народных депутатов, где вопрос будет поставлен уже о принятии бюджета.


В. ТИХОНОВА.


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • Внедрите в работу Битрикс24 ( 22 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.7924 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------