Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться.
Л. Венгер.
Под таким девизом прошел 4 декабря семинар для руководителей образовательных учреждений Александровского района на базе Центра развития ребенка – детского сада № 34 города Струнино.
«Детский сад. Семья. Школа» (проблемы психологической эффективности сохранения линии преемственности в педагогическом процессе) - такая тема семинара как никакая другая оказалась актуальной для представителей детских садов и школ района, отдела образования администрации Александровского района.
Современное образование должно обеспечивать комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения. Камнем преткновения на пути гармоничного развития каждого ребенка является отсутствие преемственности между дошкольным образованием и начальной школой. Решить проблему преемственности возможно лишь тогда, когда будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.
Эти вопросы и решали участники семинара, которые побывали на разнообразных детских занятиях, тренингах для родителей. Кроме того, своим опытом работы в этом направлении с участниками поделились руководители и специалисты детского сада № 34, школы № 10. При помощи мультимедийной техники они показали возможности детского сада в психологической подготовке детей к школе, а сотрудники детского сада оформили прекрасную выставку игр, пособий и книг.
К семинару творческим коллективом детского сада № 34 была выпущена методическая брошюра «Детский сад. Семья. Школа», которая поможет педагогам детских садов и начальной школы организовать работу по психологической преемственности между детским садом и школой при взаимодействии с семьей.
К. ИВЧЕНКО.
|