Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
Покупки в супермаркетах: как продавцы обманывают покупателей
15.07.2004 00:04
В московских супермаркетах могут обсчитать и обвесить не хуже, чем на уличных рынках. Новые технологии продаж порождают новые технологии обмана, пишет газета "Русский курьер". Согласно данным Российской ассоциации ритейлоров, объем краж в супермаркетах составляет в среднем 3-4% от оборота. Причем более половины совершают сами сотрудники магазина.
Как показывают проверки Госторгинспекцией сетевых супермаркетов, в магазинах могут не только подсунуть некачественный товар, но и обсчитать и обвесить. По словам торговых инспекторов, один из самых распространенных способов обмана - это когда на кассе покупателю пробивают товары, которых он не брал.

"Чем больше вы покупаете продуктов и чем длиннее оказывается ваш чек, тем больше вероятность, что вас обманули, - говорит руководитель департамента Госторгинспекции Надежда Найзина. - В супермаркетах и гипермаркетах люди часто закупают продукты на несколько дней. Чеки метровые, и проверить, не отходя от кассы, соответствуют ли они содержимому тележки, зачастую практически невозможно. Люди чаще всего проверяют чеки дома, где и обнаруживают, что их обманули".

Как рассказала инспектор, недавно она сама стал жертвой подобного обмана. В супермаркете ей несколько раз пробили лишний йогурт - вместо двух баночек три. "В первый раз я решила не склочничать из-за такой ерунды, - говорит она. - Но когда это повторилось во второй, а потом и в третий мой визит в магазин, я потребовала вызвать менеджера и предупредила: если еще раз обнаружу обман, нашлю на магазин проверку. Больше меня там не обсчитывали".

Вашу покупку приплюсуют другому покупателю

Как отмечают специалисты, в супермаркете главное - всегда брать чеки, даже если нет возможности сразу их проверить. Иначе можно спровоцировать еще одно традиционное для этих магазинов нарушение.

Кассир может просто не сбросить с компьютера информацию о покупках и приплюсовать их стоимость к покупкам следующего клиента, особенно если первый покупатель берет одно пиво, а за ним стоит человек с тележкой, полной продуктов. Он наверняка даже не заметит, как еще раз заплатит за проданное уже пиво. А обнаружив лишнюю позицию в чеке за пределами магазина, не сможет доказать "ошибку" кассира: может, он это пиво уже выпил.

Сырок по цене шоколадных конфет

Еще один распространенный способ обсчета покупателей - игра со штрихкодами на товар. Обычно их считывает кассовый сканер, и компьютер автоматически фиксирует цену. Но иногда кассир набирает коды вручную. При этом кассир отлично знает товарные коды и может набрать, в зависимости от ситуации, код более дорогого или более дешевого товара.

Как рассказал журналист издания, однажды ей попытались продать глазированный сырок за 200 рублей, пробив вместо него цену коробки шоколадных конфет с коньяком. "Видите, код конфет отличается от кода на сырок всего на одну цифру", - извинялся дежуривший в торговом зале администратор после того, как подлог был обнаружен.

Примерно такие же трюки с кодами проделывают в овощных и колбасных отделах, когда покупатели просят взвесить товар. Кладя на электронные весы, к примеру, кочан капусты, продавец набирает код более дорогих апельсинов и взвешивает капусту по цене апельсинов.

"Манипуляция с кодами на товар - это такой наглый и грубый обман, который сразу заметен, поэтому продавцы редко рискуют, - говорит Надежда Найзина. - По своему опыту могу сказать, что подмена товарных кодов в большинстве случаев является непреднамеренным обманом. Тут скорее надо говорить о неквалифицированности работников супермаркетов".

"Раньше были ПТУ, которые по году готовили продавцов, кассиров, - сказала инспектор. - В Москве была торговая система, где специально обучали продавцов-консультантов, которые потом в торговом зале могли вам дать тысячу и один совет о покупках. Сейчас эта школа утрачена. Сегодня магазины сами обучают людей, причем только техническим азам и уже на рабочем месте. Поэтому подготовка кадров в российских супермаркетах крайне низка".

Однако, несмотря на низкий уровень торговой культуры, продавцы почему-то не ошибаются в пользу покупателя. Мало кто может вспомнить, чтобы ему продали дорогие конфеты по цене глазированного сырка или ананас по цене морковки. Но продавцы, хотя и плохо обучены, зато точно знают, что вся обстановка в супермаркете нацелена на то, чтобы спровоцировать клиента на импульсную покупку.

Полгода назад в Госторгинспекцию поступили жалобы покупателей на то, что в одном из крупных сетевых супермаркетов цена на ценниках некоторых товаров оказывается существенно ниже той, что заложена в компьютер на кассе. Тогда магазин сослался на неполадки в программном обеспечении. Но никто так и не объяснил, почему это программное обеспечение выбирало для "ошибки" именно "импульсные товары" - то есть те, на точную цену которых покупатель может и не обратить внимания.

Килограмм в супермаркете - это часто только 900 г

Но в супермаркетах не только обсчитывают, там еще и обвешивают. Как объяснили корреспонденту газеты в Союзе потребителей России, некоторые товары, особенно фрукты и овощи, подвержены усыханию. Например, поступило в магазин 30 кг бананов, а через несколько дней они на пару-тройку кило усохли. При переучете этот минус обязательно всплывет, и покрывать его продавцам придется из своей зарплаты. Поэтому продукты заранее фасуют в сеточки и наклеивают бирку с весом и стоимостью. А потом, заплатив за килограмм картошки, вы реально получаете 930-940 граммов.

Если же товар фасуется централизованно, то обманутыми могут оказаться все покупатели. Ведь продукты завешивают вместе с пенопластовой подложкой и фасовочной пленкой, которые весят 8-10 граммов. И покупая, например, кусочек семги, вы получаете в придачу упаковку по цене деликатеса.

Эксперты советуют не спешить верить этикеткам, не стесняться перевешивать товар и ходить по торговому залу с калькулятором, складывая цены покупок. Тогда, если получившаяся сумма не совпадет с пробитой в чеке, можно будет разобраться, не отходя от кассы.

Особенно нужно быть внимательным в мелкооптовых торговых сетях. Такие магазины официально уходят от ответственности перед потребителем под предлогом того, что продают товары "исключительно для их последующей перепродажи в розничной торговле или для профессионального пользования". И если в уставе магазина действительно есть такая запись, то жаловаться торговым инспекторам бесполезно, поскольку они не уполномочены встревать в "разборки" между предпринимателями, пишет газета.
 
Комментарии пользователей
Александр
15.07.2004 10:30
Магазин 24 часа на площади, покупаем шашлык
на весы ставят прямо в упаковке, а упаковка ведерко, плюс там еще куча лука, который тоже получается по 120 р/кг и льда куча!

Иван
15.07.2004 13:11
В Гермесе тоже частенько надувают, приплюсовывая покупки предыдущего покупателя, и при этом чеки не всегда отдают, только по требованию!

Настя
15.07.2004 14:16
Вообщето мужчин обманывают чаще и товар подсовывают не свежий. Так что мужчины ходите в магазин с дамами.

Петя
15.07.2004 20:39
Настя, пойдем сходим в магазин! А то вдруг обманут? Вечером ты свободна?

УТЮГ
16.07.2004 09:03
В продуктовом магазине у "ПЛАЯ" на сотку продавцы греют в наглую. Причем ничего зазорного в этом не видят. И это не зависит от того, что взял ты банку кофе или бутылку коньяка. Уроды.

Master
16.07.2004 10:08
в покровском
беру к пиву пакетик арахиса, который везде продаётся 3,5 - 4,5 руб., накануне брал, в покроском, этот арахис за 4 руб.
так вот продавщица говорит 11 руб/пакет (ценика на витрине нет), я ей ты чето путаешь, пошла порылась с кемто в накоадных, приходит говорит 7 руб... Купил в соседней палатке за 3.5

Это к теме что ценики менят как хотят, точнее они их не выкладывают и цену от балды называют

Оксана
16.07.2004 14:55
У нас, наверное, нет в городе магазина в котором не обманывают покупателей!

Мария
18.07.2004 13:43
во всех магазинах обманывают!?!?считают общую сумму на счетной машинке, а тебе говорят общую сумму,попробуй разберись на сколько и чего купила.Просишь на каждый покупаемый товар пробивать и суммировать кассой,но в ответ постоянно упреки,как будто я покупаю бесплатно,а при пересчете товара всегда обман. В магазинчике
"Вкусная еда",наелась оскорблений и обсчётов, теперь туда для меня дверь закрыта,продавцы сказали нечего сдесь делать,т.к. постоянно спрашиваю чек на покупаемый товар.А в любом магазине обязаны выдавать чек,но очевидно не в Александрове.Куда смотрит торговый отдел и отдел потребителя? Но их наверное не общитывают?

Настя
19.07.2004 11:44
Петя оставь телефончик и обязательно сходим.

Валера
20.07.2004 15:04
В магазинах "Гараж", "Гараж-2" могут обсчитаться в ту или иную сторону, но всегда дадут чек. Очень много кстати выбрасывают в мусор. Берите чеки всегда, это не зазорно, и хамоватых продавцов будет гораздо меньше.

Михаил
21.07.2004 14:33
В магазине на ЦРММ даю продавщице 100 руб., а она сдачи как с 50 руб. долго ругались! Потом пришел хозяин магазина заглянул в кассу а там не одного полтинника ну ни СУКА!

Master
22.07.2004 00:55
Делайте свои предложения по добавлению магазинов в раздел "сервис по нашему" и там уже отпишем по полной про каждого из них :)

Vell
22.07.2004 22:31
Ну ладно там на 20 рублей нагреют а некоторые наглеют так что и на 100 .А когда возвращаешь товар и говоришь что в другом магазине этот товар дешевле возвращают деньги без разговоров.

Серж
28.07.2004 23:24
Что и говорить - обман, кругом обман..! Во-первых, не покупайте товар, на котором нет ценника -- наверняка скажут завышенную цену. Во - вторых, проверяйте срок годности не отходя от кассы. И в третьих - НИКОГДА НЕ ВЕРЬТЕ ПРОДАВЦАМ!!!, даже если проверили и пересчитали всё...



Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2021 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.1355 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------