Клуб "Родной Александров" в средствах массовой информации неоднократно обращался к руководителям коммунальных служб, руководителям предприятий всех форм собственности, жителям города Александрова с просьбой о приведении общими усилиями города в надлежащий порядок.
За весенний период работа по уборке города всеми проделана большая: жители навели порядок у своих домов, многие руководители у своих предприятий установили урны и содержат в чистоте прилегающую территорию, коммунальники ликвидировали много стихийных свалок, тоесть в целом город к лету убрали. Но для того, чтобы усилия горожан закрепить, наш клуб просил руководство "Жилтреста" полностью укомплектовать жилой фонд дворниками.
За техническое обслуживание жильцы платят приличные деньги, подчас даже за те услуги, которые им не оказывают. Вот мы и предлагали руководству "Жилтреста" продумать, как за счет этого увеличить зарплату дворникам, а после этого усилить контроль за чистотой дворовых территорий техниками-смотрителями совместно со старшими по дому.
Увы, наше предложение отклика от руководства "Жилтреста" так и не получило. Вот уже август, дворников так и не прибавилось, город постепенно утопает в мусоре и грязи.
Сегодня в "Жилтресте" установилась порочная практика, что все отключения горячей воды, отопления фиксируются, как правило, жильцами, а потом начинается их "ходьба по мукам", чтобы всё это подтвердил техник-смотритель.
Наверно, просто и разумно: техник-смотритель каждого участка дает в кассово-расчетный центр "Жилтреста" справку, в каком доме и сколько времени горячей воды или отопления не было, и всё - никаких проблем.
Чтобы не быть голословным, приведу два примера (их можно привести значительно больше). Улица Топоркова, дом 4 (бывший автобазовский дом). В июне горячей воды не было, а всем жильцам дома оплату за горячую воду включили. В конце июля встретился в РКЦ "Жилтреста" с бывшим директором "Тепловых сетей" И.И. Поляковым. При оплате за коммунальные услуги он кассиру говорит, что в июне в их доме (по улице Лермонтова) и во всем микрорайоне не было горячей воды. Ответ кассира: "Пусть техник-смотритель подтвердит, что не было, а сейчас платите за всё. Если за горячую воду не хотите платить, то и за остальные услуги деньги не приму".
Чушь какая-то.
Хватит работникам "Жилтреста" издеваться над квартиросъемщиками, которые их за свои деньги содержат.
Хочу вернуться к оплате за техническое обслуживание.
За него каждый квартиросъемщик оплачивает в среднем не менее 200 рублей в месяц. Это, если брать 80-квартирный дом, в год набирается примерно 200 тысяч рублей. Деньги немалые.
Что за эти деньги имеют квартиросъемщики? Подъезды, как правило, годами не ремонтируются и не убираются, дворников у многих жилых домов нет, многие подвалы захламлены и затоплены, в домах много текущих крыш, а дворовое освещение - это... один фонарь на несколько домов, а то и вообще отсутствует.
Созданная несколько лет назад служба "05" аварийная пока себя не оправдала. В лучшем случае она что-то может перекрыть, а не устранить аварию. Эту службу надо обязательно укреплять, чтобы житель был уверен, что звонок в службу "05" ему поможет решить проблемы в доме.
Видимо, на основании многочисленных жалоб на работу "Жилтреста", поступающих от жильцов в различные инстанции, глава администрации округа Александров В.П. Коркин вынужден был в июле не заключить контракт с директором "Жилтреста" А.В. Зайцевым.
Руководство округа надеется, что новый руководитель "Жилтреста" для более-менее нормального обслуживания жилого фонда установит в работе "Жилтреста" СИСТЕМУ, при которой конкретно будет расписано, кто за что отвечает, и необходимо установить за этим жесткий контроль, сделать так, чтобы все работники "Жилтреста" были заинтересованы в хорошем обслуживании населения.