Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ГЛАЗАМИ РАБОЧЕГО
25.08.2004 10:47
"НАДО, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ, КОТОРЫХ Я ОБСЛУЖИВАЮ, ЗНАЛИ МЕНЯ"

На одну из публикаций нашей газеты, касающуюся работы "Жилтреста", в редакцию позвонил, а затем пришел слесарь ЖЭУ-1. Уже из телефонного разговора с ним стало ясно, что человек неравнодушен к коммунальным проблемам города, имеет свое мнение и готов его отстаивать. Мы предложили Александру Михайловичу опубликовать некоторые фрагменты нашей беседы, и он без колебаний согласился.
- В "Жилтресте" я работаю полтора года. Сначала в службе "05", сейчас слесарем в ЖЭУ-1.
***- Полтора года - небольшой срок. Поэтому взгляд на работу "Жилтреста" у вас свежий. И каковы впечатления?
- Бардак полнейший.
***- В чем он выражается?
- Скажу конкретно по нашему участку. Обслуживаем, к примеру, дом №88 по улице Советская, за АТП. Если что-нибудь там случилось, мы на следующий день закажем транспорт, сварщика, на ожидание тратя времени больше, чем на саму работу. Все это время, естественно, нас ждут жильцы.
Условия труда - каменный век, организация и того хуже. Конкретный пример. Революции, 22. Стоит дворовая канализация. Жительница звонит по "05". Надо бы немедленно выехать и пробить засор. Пять минут делов - и все в порядке. Но диспетчер "05" выезжать отказывается на основании того, что до 5 часов обслуживать дома должно ЖЭУ. Заявка диспетчера в это ЖЭУ поступит на следующий день, ее передадут нам, мы закажем машину и будем ее ждать. Все это время канализация стоит, вся вода идет в подвал, и потом самим же нам день, а то и два приходится тратить на откачку. И вместо 5 минут мы затратили несколько дней. Идиотизм полнейший. Делаем, вроде бы общее дело, а между службами никакого контакта нет, работаем не как лучше, а по инструкции.
В службе "05", которая должна бы работать, как "скорая помощь", к тому же и специалистов практически не осталось. Держат двух сварщиков, которые ничего вообще не делают.
***- Расскажите об оплате вашего труда?
- У нас в "Жилтресте" система такая - кто не работает, тот больше получает. Мы таскаемся по участку, а получаем зарплату в последнюю очередь. Уже август идет, а деньги мы получили только за июнь. Хорошие специалисты у нас работать не хотят. Сейчас вот бывшие квалифицированные жилтрестовские сварщики, слесари все в частных структурах. Чтобы они не уходили, нужна нормальная зарплата.
***- Если уж говорить о зарплате, хочу сказать - в газету нередко обращаются люди с жалобами на вас, слесарей. Дескать, платя за техобслуживание официальным путем, они вынуждены оплачивать труд вызванного слесаря (сварщика, сантехника) ему в карман - иначе он просто ничего делать не будет. Что на это скажете?
- Как нам объяснили, обслуживание того оборудования, которое находится в квартире, жилец должен оплачивать, в "Жилтресте" существуют расценки на те или иные виды работ. В техническое обслуживание, которое оплачивается им по счету, входит только обслуживание тех коммуникаций, которые находятся в подъезде, в подвале. Предположим, поступила заявка сменить кран. Человек должен купить кран, пойти в "Жилтрест", заплатить по расценкам, принести квитанцию, по которой слесарь этот кран поставит. Жильцу выгоднее и удобнее заплатить на месте и не идти в кассу "Жилтреста".
***- Но ведь по большому счету это порочная практика. Жилец должен платить в кассу, официальным путем.
- Кому охота тащиться с оплатой в "Жилтрест"? Любому легче заплатить на месте.
***- Но он же не частное лицо, а работник предприятия, которое платит ему зарплату.
- ...
***- Сколько же слесарь зарабатывает в "Жилтресте"?
- Около пяти тысяч.
***- А дополнительно, от жильцов?
- ...Даже не скажу. В ЖЭУ я работаю недавно. В свое личное время менял трубы, меня наняли и, естественно, заплатили.
***- Вернемся к проблемам "Жилтреста". Вы наверняка разговариваете между собой, есть какие-то мнения, идеи о том, как улучшить работу. Поделитесь.
- Конечно, обсуждаем. И приходим к мнению, что надо разделяться: участок такой-то обслуживает такие-то дома. Участок открывает свой счет, заключает договора с теми домами, жители которых изъявили желание это сделать и оплачивают конкретно выполненную работу. Не устраивает работа данного участка, могут расторгнуть договор и найти других исполнителей. Своего рода конкуренция, которая заставит поднять уровень обслуживания, обеспечить себя необходимой техникой, оборудованием, подобрать квалифицированных специалистов. Надо, чтобы жители, которых я обслуживаю, знали меня, а я знал свой участок.
На днях с утра выезжали на Стрелецкий переулок, 16. Прислали менять задвижки. Оказалось, там надо и трубы в доме менять, и отводы от центральной магистрали. Трубы, говорят, сменим, а отводы к центральной магистрали не наши. Ну и что толку от нашей работы - рванет зимой отводы, и вся наша работа насмарку. А если бы мы отвечали за конечный результат, то сделали бы все, как надо, в том числе и врезку до задвижки. Выиграли бы от этого и жильцы, и мы. Не сидели бы в ожидании целыми днями, а работали бы. Я читал о подобных структурах, организованных где-то в Московской области. Пишут, отлично получается.
А при нашей системе на работу не хочется идти, особенно это касается службы "05", где я работал прежде. Целыми днями слоняешься - надоело!. Придешь к Климову, тот принесет какие-нибудь железяки - вот это сварите. "А что это такое?" - "Не твое дело". Полки какие-то варили, цветочницы. Как будто нет в городе работы по нашему профилю. За полтора года по заявкам раз, наверно, 10 съездили. Да и эти выезды заканчивались тем, что латаем старые дыры, хотя какие-то работы "05" вполне может сделать сама. Аварийная служба обеспечена лучше, чем другие участки, и могла бы взять себе на обслуживание, например, район "Искож". Наш же участок расположен на улице Ленина. Не имея транспорта, нам приходится с грудой инструмента ходить по городу пешком, на "Искож" - тоже. Словом, на передвижение тратим подчас времени больше, чем на работу.
Еще одна проблема - ночные вызовы на перекрытие воды в подвалах, ключи от которых, как правило, не скоро отыщешь.
Такая вот у нас организация труда. Предприятие, считаю, работает плохо, не во благо города и его населения.
***- В городе большая проблема с дворниками. Территории у домов не убираются. Ответ же один - не идут люди в дворники. Что вы думаете по этому поводу?
- У нас сейчас никто не хочет идти в старшие по домам. Я считаю, что очень важно их все-таки иметь. Может быть, оплачивать их работу. Они могли бы многое сделать. С теми же дворниками поработать. Пусть бы жильцы деньги за эту услугу платили не в "Жилтрест", а старшему, который на них сам нанял бы дворника. Бомжей, например, вон сколько в городе, пусть бы убирали возле помойки и двор. Думаю, он был бы рады, если ему еще и предоставить возможность жить в том подвале, из которого его сейчас гоняют, и он пробирается туда, ломая двери. Кстати, и за подвалом бы следил. Тут недавно приезжаем в дом по вызову - полный подвал воды. Утечка совсем небольшая, но никто ее не замечал недели две.
***- Спасибо за интервью. Было очень интересно послушать мнение о состоянии жилищно-коммунального хозяйства не начальника, а рабочего.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.4588 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------