Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР
15.09.2004 23:24
"МЫ НАУЧИЛИСЬ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ И ВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВУ"
В преддверии нового учебного года много говорилось о том, что в скором времени учебные заведения перейдут на другой вид хозяйствования, став юридически и финансово самостоятельными. Надо отметить, что директора школ с опаской встретили это известие. Что и как будет завтра? Смогут ли учреждения образования выжить в новых условиях? Эти вопросы волнуют и страшат всех.
Между тем две александровские школы, гимназия № 2 и школа № 13, уже в прошлом году перешли на новый механизм хозяйствования. О том, как сложился этот год, наш корреспондент О. СЕМЕНОВА беседует с директором школы № 13 Любовью Николаевной ФЕДОТОВОЙ.
*** - Любовь Николаевна, трудно быть первыми?
- Это был очень трудный год, но он был очень полезным. Нас сильно пугали, что с федералами (федеральное казначейство - ред.) работать сложно, что они очень строго относятся к ведению документов. Действительно, первые месяц-два пришлось учиться, чтобы самостоятельно готовить большой объем необходимых документов для финансовых органов, производить все отчисления в налоговые органы, в пенсионный фонд и другие инстанции, вникать во многие финансовые вопросы, от которых раньше были далеки, так как этим занимались специалисты централизованной бухгалтерии Управления образования.
Но зато мы приобрели опыт в ведении хозяйства и финансовых вопросах: научились экономить деньги и правильно их распределять, научились видеть перспективу, получили возможность стимулировать работу педагогов... Да много еще всяких преимуществ по сравнению с другими школами.
*** - Давайте по порядку: что конкретно изменилось в жизни школы?
- Наверное, я начну с того, что изменилось в жизни администрации - то есть в моей директорской деятельности и в деятельности моих ближайших помощников. Безусловно, работы у нас значительно прибавилось, но зато мы имеем возможность самостоятельно распоряжаться принадлежащими учебному заведению средствами. И родителям теперь можно показать, сколько денег мы получим от государства, на что можно рассчитывать из местного бюджета и на что у нас средств просто не хватит. Они все видят сами и все могут проверить. Все прозрачно и наглядно.
Конечно, финансовая самостоятельность потребовала расширения штата: у нас теперь своя бухгалтерия. Мы напрямую работаем с федеральным казначейством, с финансовым управлением администрации округа. Там, действительно, трудятся грамотные специалисты, которые требуют порядка.
*** - Из чего сегодня складывается бюджет школы?
- Из федерального бюджета финансируется сегодня несколько статей: зарплата и начисления на зарплату, средства на питание детей и отчисления на развитие школы. Хозяйственные расходы, коммунальные платежи и отчисления на капитальный ремонт учебных заведений осуществляются через местный бюджет. Еще один источник доходов - добровольные пожертвования родителей, спонсоров, без которых школа сегодня просто не выживет.
*** - Общеизвестно, как мала зарплата учителей. Какая разница - получать ее через централизованную бухгалтерию или через свою школьную? От этого же она не увеличится?
- Не скажите. Разница есть. Дело в том, что для педагогов существует так называемый надтарифный фонд, который во Владимирской области составляет 18% от фонда заработной платы. Из этого фонда учителям начисляются доплаты за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетами, за звание "Заслуженный учитель" и др. Однако после всех предусмотренных государством доплат остается некая сумма, которая позволяет мне поощрить педагогов за хорошую работу. В своем коллективе мы совместно разработали премиальную систему за высокую результативность труда: надбавку получают "Отличники Просвещения", учителя, ведущие работу в профильных классах, готовящие призеров олимпиад и многие другие. Словом, все, кто потрудился, кто себя в чем-то проявил, ежемесячно получают доплату.
Самостоятельное распределение средств надтарифного фонда позволяет также вводить необходимые должности, которые не предусмотрены штатным расписанием. Нам, например, очень нужны были логопед, социальный педагог.
Кроме того, очень важно, что у меня появилась возможность оказывать материальную помощь сотрудникам в случае необходимости - на лечение, например. Стараемся неформально подходить к каждой ситуации, решения принимаем все вместе, открыто, поэтому атмосфера в коллективе доброжелательная.
*** - Словом, если учитель лучше поработает, то и зарплату получит выше. Это, наверное, хороший стимул для многих? Инициатива педагогов возросла?
- Значительно. Каждый педагог теперь знает, что его усилия будут оценены не только морально, но и материально - в пределах тех средств, конечно, какими мы располагаем. Во всяком случае, если суммировать все доплаты за год, то получится, что каждый хорошо поработавший педагог получил тринадцатую зарплату. Как выкладываешься - так и получаешь. Кстати, теперь очень хорошо видно, кто как работает.
*** - Кроме зарплаты, в школе еще масса проблем. Особенно с ремонтом. Это ведь очень большие затраты. Сумеет ли школа с этим справиться, получив финансовую самостоятельность?
- Это вопросы, безусловно, непростые. Затраты на капитальный ремонт, как я уже говорила, финансируются из местного бюджета. Как правило, это дорогостоящие работы. Например, крыша - наше самое проблемное место на протяжении многих лет. Смета была составлена еще два года назад. Пришлось приложить немало усилий, чтобы ремонт, наконец, начался. На сегодняшний день освоено работ на 1300 тысяч рублей, из них оплачено пока 900 тысяч. Спасибо строительным организациям, которые идут нам навстречу, делая работу без предоплаты. Мы благодарны администрации округа, депутатскому корпусу, что они проникаются нашими проблемами и находят возможность выделять на капитальный ремонт немалые средства.
Кстати, то обстоятельство, что мы теперь сами планируем свой бюджет, дает возможность четко видеть, что нам по силам, а что нет. Разумеется, крышу за счет родительских пожертвований не сделаешь, поэтому я костьми ложусь, чтобы добиться финансирования из местного бюджета. А там, где родители могут помочь, они помогают.
Все вопросы решаем в начале учебного года на школьной конференции. Выбираем школьный Совет из родителей, есть у нас казначей из их числа, который отчитывается за каждую копейку. В прошлом году, например, решили покрыть лаком паркетный пол в актовом зале, заменить пол в спортзале, улучшить освещение в школе. Словом, без родителей мы сегодня не проживем.
Помогают, как я уже говорила, спонсоры, друзья. Мы ни от чего не отказываемся. Например, подарили подержанные компьютеры, помогли в оборудовании кабинета химии. Да куда бы мы ни обратились с просьбой - нам не отказывают. Нужна была металлическая дверь для школы - попросили сделать руководство механического завода. Часто помогают бывшие ученики. Да и вообще, как бы ни снижали авторитет школы, в народе по-прежнему живет уважение к учителю.
*** - Словом, быть хозяйкой хоть и трудно, но лучше, чем ходить с протянутой рукой и просить денег на каждую мелочь?
- Мне нравится быть хозяйкой и самой формировать бюджет. Кто, как не руководитель, лучше всех знает свои "дыры". Я уже все просчитала на будущий год: сколько учеников планируется, сколько денег понадобится на зарплату, на питание детей, на хозяйственные нужды.
Финансовая самостоятельность дает возможность содержать школу в порядке. Она чистая, аккуратная, краны нигде не текут, бачки в туалетах все целы, стекла в разбитые окна вставлены, территория у школы ухожена - мы даже приобрели газонокосилку. И все теперь можно делать быстро, мобильно, не дожидаясь ремонта в летнее время. Кроме того, учителя вовремя получают все необходимые для работы канцелярские товары, в школе всегда есть моющие средства и др.
Словом, это наша школа, мы в ней хозяева - и делаем все, что в наших силах.
*** - Значит, напрасно директора школ пугаются финансовой самостоятельности? Что бы вы могли пожелать им сегодня?
- В первую очередь, с оптимизмом смотреть в будущее. Конечно, опасений много. Я думаю, крупным школам выгоднее быть финансово самостоятельными, чем мелким. Ведь "котел" школы формируется в зависимости от количества учеников. Поэтому сельским школам, я думаю, нужно будет объединять свои бюджеты.
Конечно, хотелось бы, чтобы государство озаботилось тем, как живут школы и учителя. Надо беречь учителя, это духовный потенциал общества, это воспитание будущего. И несмотря ни на что, мы стараемся не ронять свое достоинство, сберечь свое лицо.
*** - Любовь Николаевна, если оставить в стороне хозяйственные проблемы, чем будет жива школа № 13 в этом учебном году?
- Для нас этот год знаменательный - предъюбилейный. Следующей осенью будем отмечать 30-летие школы. Еще одна юбилейная дата - 10-летие студии бального танца Михеевых. В конце учебного года проведем расширенный педсовет, отчетный концерт.
Так что нынешний год - это год подведения итогов и определения дальнейших перспектив. Самим интересно посмотреть на себя со стороны и понять, чего мы стоим. Во всяком случае, я уверена, что от нас самих многое в жизни зависит. И в первую очередь - красота и порядок вокруг!
*** - Успехов вам!
Беседу вела
О. СЕМЕНОВА.
На снимках: по всем сложным вопросам директор школы советуется с коллегами и с учениками.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.1978 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------