Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ЗА ЧТО АБОНЕНТ ГОРГАЗА ДОЛЖЕН ЗАПЛАТИТЬ 109 РУБЛЕЙ 74 КОПЕЙКИ?
13.10.2004 20:45
ПО ПРОСЬБАМ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
"Пришли двое молодых людей, представились работниками Горгаза. Едва взглянув на мою плиту, написали какую-то бумагу, попросили расписаться. А через некоторое время на мой адрес пришел счет на 109 рублей 74 копейки - за техническое обслуживание. Что это значит? За что я должна платить такие деньги?".
Это сообщение поступило в редакцию из дома №81 по улице Революции. Подобные сигналы мы получили и с улицы Новые Коноплянники. Люди заявляли - платить не будем.
За разъяснениями мы обратились к начальнику службы домовых сетей треста "Александровгоргаз" И.В. ФЕДОРОВУ.
***- Игорь Валентинович, похоже, суть проблемы в том, что население слабо информируется о действиях Горгаза. Я и сама, например, была уверена, что оплачивая счет за газ, я одновременно плачу и за техобслуживание. Техническое обслуживание, спору нет, - дело необходимое, и раньше оно проводилось регулярно. Но бесплатно. Сейчас, нет ничего бесплатного, но мы по привычке об этом забываем.
Предлагаю вам восполнить пробел - разъяснить населению, что такое техническое обслуживание, зачем и в какие сроки оно проводится.
- Обратите внимание - в счетах за газ указан получатель - "Владимиррегионгаз", а за техобслуживание - "Александровгоргаз". То есть за использованный газ оплата идет напрямую продавцу газа, а техобслуживание должны выполнять мы. Служба эта - 15 слесарей, работает на хозрасчетной основе, значит, весь ремонт и обслуживание должны проводить за счет абонента.
Да, у нас эта работа была упущена, и мы пытаемся сейчас реанимировать такое необходимое мероприятие, как техническое обслуживание газового оборудования, задачей которого является обеспечение его исправного состояния и безопасной эксплуатации. Необходимость в этом очень большая. С газом, понятно всем, шутки плохи. А оборудование находится в плачевном состоянии. Особенно в наших общежитиях, куда подачу газа мы вообще должны бы уже приостановить. В условиях участившихся террористических актов вопрос приобрел еще большую актуальность, и было принято решение работу возобновить, как это и положено.
У нас составлен график проведения техобслуживания. Созданы три бригады во главе с мастерами. Одна обслуживает город Александров, другая - Карабаново, Струнино, Балакирево, третья - район. Развешиваем объявления на домах с указанием даты проведения техобслуживания. Упустили, правда, такой важный момент, как прейскурант, то есть цены за те или иные виды работы. Исправимся.
***- Видимо, и ваши рабочие, проводящие техобслуживание, недорабатывают. Представиться, показать документы, действительно выполнить обслуживание - это необходимо, а если верить словам жителей, они не всегда все это выполняют.
- У рабочих есть удостоверения. Ходить они должны в форме, на спине куртки надпись - Горгаз. Хотя мы и стараемся инструктировать сотрудников, внушать им, что и документы, и форма обязательны, видимо, все же нарушают. В этом случае люди вправе не впустить их в квартиру.
С качеством обслуживания тоже стараемся разбираться. Сигналы проверяем, слесарей за нарушения наказываем. Хотя, честно говоря, очень сложно доказать, выполнена работа или нет. А поэтому я бы предложил жильцам тоже следить за тем, что в действительности сделали слесари, и не подписывать акты выполненных работ, не глядя.
***- Тогда мы должны рассказать людям о том, что должен сделать слесарь, кроме того, что посмотреть на плиту, то есть что входит в техническое обслуживание?
- При проведении технического обслуживания выполняется комплекс обязательных работ. Мы возьмем бытовые газовые приборы и аппараты. Что должен сделать слесарь, придя в квартиру?
1. Проверить соответствие установки бытовых газовых аппаратов, прокладки газопроводов и помещений требованиям норм и правил.
2. Произвести осмотр ВДГО (внутридомового газового оборудования) с целью обнаружения дефектов. У бытовых газовых аппаратов с отводом продуктов сгорания в дымоход проверяется состояние соединительных металлических газоотводящих труб.
3. Проверить наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах до и после включения аппарата.
4. Разобрать, очистить от смазки и вновь смазать все краны, установленные на газовых аппаратах и газопроводах. После сборки краны отрегулировать.
5. Проверить соответствие диаметров сопел виду и давлению сжигаемого газа.
6. Проверить работоспособность бытовых газовых аппаратов, автоматических устройств газового оборудования, произвести их очистку, наладку и регулировку. Визуально, по виду пламени, регулируется процесс сжигания газа с обеспечением полного сгорания и устойчивости пламени во всех режимах работы.
7. Проверить герметичность ВДГО обмыливанием.
При проведении ТО бытовых газовых плит дополнительно выполняются такие работы:
1. Регулировка работы дверки духового шкафа. Дверка духового шкафа не должна самопроизвольно открываться, а также закрываться при полном ее открытии.
2. Проверка правильности установки противней и решетки в духовом шкафу Противни и решетка должны устанавливаться горизонтально и перемещаться свободно в холодном и разогретом шкафу.
При ТО газовых водонагревателей проточного типа дополнительно выполняются такие работы:
1. Разбирка водяная часть блок-крана, проверка состояние мембраны, фильтра и других деталей. Прочищаются водопроводящие каналы.
2. Проверка плотности водопроводящих коммуникаций рабочим давлением воды при закрытых кранах водозабора.
3. Очистка теплообменника от сажи, окалины и других загрязнений.
При ТО бытовых газифицированных печей дополнительно производится внешний осмотр печи для обнаружения неисправностей, поломок, проверяется наличие автоматики безопасности, тяги в топливнике печи.
При ТО индивидуальных баллонных установок сжиженного газа дополнительно проверяется давление сжиженного газа перед аппаратами при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа по всем горелкам.
Замена узлов и деталей газового оборудования производится по заявке на ремонт.
А в заключение слесарь должен провести инструктаж абонента по правилам безопасного пользования газом.
Все эти и другие виды работ и входят в прейскурант цен.
***- И из этого сложилось 109 рублей 74 копейки. Платят?
- Не всегда складывается именно такая сумма. Стоимость оплаты за техническое обслуживание, к примеру, плиты газовой 4-х конфорочной - 90 рублей 74 копейки, плиты газовой 4-х конфорочной и отопительного котла - 168 рублей 98 копеек, плиты газовой 4-х конфорочной, проточного водонагревателя и отопительного котла - 225 рублей 97 копеек.
Платят очень плохо. В связи с этим мы сейчас прорабатываем такой вариант по оплате обслуживания оборудования в квартирах. Обсуждается возможность получения денег самими слесарями сразу по проведению работы. То есть человек пришел, представился, сказал, какую работу он должен выполнить, сделал все необходимое, выписал квитанцию и получил деньги. В таком случае абонент будет тщательнее следить за тем, что сделал слесарь и достаточно ли качественно. Мастерам будут выдаваться бланки строгой отчетности. Но, честно говоря, я этого боюсь, потому что злоупотребления здесь вполне возможны.
У нас есть еще одна серьезная проблема - нам никто не оплачивает расходы за техобслуживание внутридомового оборудования. Выход тут один - внести эти затраты в квартплату. Это очень небольшая сумма, буквально копейки, а мы действительно сможем что-то сделать не только в квартирах, но и в подвалах, подъездах. Вопрос должны решить администрация округа и Совет народных депутатов. В настоящее время готовится документация по включению в статью "техобслуживание" и затрат на обслуживание газового хозяйства домов. Подчеркиваю, не квартир, а домов.
***- Если бы у ваших абонентов были договора с Горгазом, в которых были бы отражены условия техобслуживания, наверно, вопросов возникало бы меньше.
- Договора мы заключаем, но пока охвачено ими около 40% населения. Работу продолжаем, но идет она трудно. Новым абонентам включаем газ только после заключения договора. К договору прилагается и перечень работ по техническому обслуживанию, так что люди, заключившие договора, знают, какие услуги мы должны оказывать.
***- Существуют какие-то нормативы по срокам проведения техобслуживания?
- Конечно. Периодичность обслуживания внутридомового газового оборудования - 1 раз в 3 года. В связи с тем, что долгое время обслуживание не проводилось, пытаемся сейчас обслужить оборудование 1 раз в год. Округ очень большой, плиты находятся в ужасном состоянии, так что работы много, но необходимость в ней большая. Слава Богу, что у нас пока никаких серьезных аварий по этой причине не случалось, но заявок на ремонт газового оборудования становится все больше, что тревожит. Вчера - 22 заявки, сегодня - тоже. Так что люди, которые, бывает, просто не пускают наших слесарей для проверки оборудования, не правы. Никто не застрахован от беды, надо всем понять, что делается это ради безопасности каждого из нас. К тому же надо знать, что в случае причинения вреда здоровью и жизни людей и их имуществу абонент, отказавшийся от технического обслуживания, несет ответственность вплоть до уголовной
Беседу вела В. ТИХОНОВА.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2020 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.2698 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------