Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ЧТО ТАКОЕ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ?
10.06.2003 01:09
В деятельности Владимирского антимонопольного управления защита хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции является одной из приоритетных задач. Российское законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию, рассматривая ее как одну из форм деятельности, негативным образом влияющую на поведение участников рыночных отношений, поскольку ограничивает конкуренцию на товарных рынках.
Недобросовестная конкуренция затрагивает не только частные интересы конкретных хозяйствующих субъектов, но и публичные интересы потребителей.
Недобросовестной конкуренцией можно назвать любые действия, направленные на приобретение преимущества в предпринимательской деятельности, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести ущерб деловой репутации (ст.4 Закона о конкуренции).
В соответствие со ст.15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (РФ присоединилась 1 июля 1965 года) недобросовестной конкуренцией считает всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Как это происходит на практике? Рассмотрим несколько основных моментов.
Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации, чаще всего выражается в дискредитации конкурента с целью подрыва доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечения потребителей к собственной продукции. Доля дел, связанных с распространением недостоверных сведений, способных причинить ущерб другому хозяйствующему субъекту, в масштабе России в разные годы составляла от 30% (в 1999 году) до 20% (в 2002 году) от общего количества дел о нарушении ст. 10 Закона о конкуренции.
Следующий способ - введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товаров или его изготовителей (например: «спешите, количество товара ограничено»). Доля дел, связанных с введением потребителей в заблуждение, в настоящее время в стране снижается с 54% (в 1999году) до 20% (в 2002 году).
Некорректное сравнение производимых или реализуемых хозяйствующим субъектом товаров с товарами других хозяйствующих субъектов как форма недобросовестной конкуренции также, в основном, связано с распространением информации, содержащей неточные и неправильные сравнения. Если некорректное сравнение приведено в рекламе, то такие действия квалифицируются по специальным нормам ФЗ «О рекламе».
Случаи возбуждения дел о недобросовестной конкуренции в форме некорректного сравнения, либо неправомерного использования коммерческой и иной охраняемой тайны, единичны. Эти правонарушения носят скрытый характер, и обнаружение их крайне затруднено.
Основной формой недобросовестной конкуренции остается продажа, обмен и введение в оборот товаров (работ, услуг) с незаконным использованием результатов чужой интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг (товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров).
Следует знать, что незаконное использование в коммерческом обороте (без надлежаще оформленного согласия владельца) товарных знаков и промышленных образцов осуществляется путем:
полного копирования объекта интеллектуальной собственности другого владельца;
создания и введения в хозяйственный оборот объектов, сходных до степени смешения с объектами интеллектуальной собственности конкурента.
К настоящему времени в России создана необходимая правовая база, которая позволяет МАП России пресекать недобросовестную конкуренцию, в том числе - связанную с нарушением исключительных прав.
Активизировались антимонопольные органы в пресечении недобросовестной конкуренции, связанной с нарушением исключительных прав, с 1996 года. Статистика свидетельствует, что к 1997 году доля дел, связанных с интеллектуальной собственностью, возросла до 30 % от общего количества дел о нарушении статьи 10 Закона о конкуренции, а в 2002 году практически достигла 50% . При этом в последние годы основную массу нарушений составляет незаконное использование товарных знаков.
Отдельные правоотношения, возникающие между конкурирующими хозяйствующими субъектами в сфере исключительных прав, регулируют специальные Законы РФ, которые уточняют положения статьи 138 ГК РФ и ст. 10 Закона о конкуренции:
«Патентный Закон РФ» (от 23 сентября 1992 года № 3517-1);
«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (от 23 сентября 1992 года № 3520-1);
«О правовой охране программ электронно-вычислительных машин и баз данных» (от 23 сентября 1992 года, № 3523-1);
«О правовой охране топологий интегральных микросхем» (от 23 сентября 1992 года, № 3526-1);
«Об авторском праве и смежных правах» (от 9 июля 1993 года, № 5351-1);
«О селекционных достижениях» (от 06.08.93 г., № 5605-1).
В ближайшие полгода приняты важные поправки к патентному закону, законам о товарных знаках, об охране программ для ЭВМ. Цель введения поправок - защита авторских прав на рынке. Актуальны изменения в ГК РФ (который содержит основополагающие нормы, регламентирующие отношения в этой сфере).
Сложная ситуация складывается с защитой прав на фирменные наименования. В настоящее время этот объект исключительных прав защищен менее всего. Действующий порядок позволяет регистрационным органам производить регистрацию юридических лиц практически с любыми наименованиями. Отсутствие в России специального законодательства о фирменных наименованиях позволяет государственным органам регистрировать юридические лица с наименованиями, хотя и не совпадающими полностью, но сходными до такой степени, что возникает опасность введения потребителей в заблуждение.
В лексикон и обычай делового оборота прочно вошло понятие «контрафакт» - подделка товарного знака, торговой марки, то есть нарушение прав интеллектуальной собственности, спекуляция на чужой репутации и имени воротилами подпольного бизнеса. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (3520-1 от 23.09.92г.) под контрафактной продукцией подразумеваются товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
По данным ряда экспертов, на рынке нашей страны почти треть продаваемой продукции – фальшивки. Если говорить об одежде и обуви - контрафакт достигает 40 %. Не соответствует заявленному товарному знаку почти половина косметических и моющих средств. Но самым распространенным видом «контрафакта» является незаконное тиражирование аудио- и видеопродукции. Пиратские копии на рынке электронных носителей исчисляются миллиардами. По мнению ряда международных обозревателей, Россия стоит на втором месте по объемам пиратских хищений в мире. По размаху криминального аудио- и видеобизнеса Россию опережает только Китай.
В прошлом году доля пиратской видеопродукции составила 80% рынка, аудиопродукции - около 85%. Общий оборот «пиратского» сектора экономики оценивается в миллиард долларов. Ныне объем налоговых поступлений с рынка аудиовизуальной продукции составляет 3 миллиона долларов, а мог бы вырасти, по разным оценкам, до 65-1000 млн. долларов в год!
Таковы потери государства. Теряют и те, кому положено авторское вознаграждение за использование интеллектуальной собственности. В незаконный бизнес вовлечена огромная масса людей, встает проблема информационной безопасности, которая должна быть обеспечена как государству, так и гражданам.
Накопленные теневые деньги реинвестируются в расширение «параллельного» производства, помогают «преодолевать» барьеры на пути контрафакта. Сформированный таким образом капитал может оказывать разлагающее влияние на властные структуры. Все это негативно сказывается на международном статусе нашей державы.
Россия присоединилась к соглашению по торговым аспектам интеллектуальной собственности (соглашение Тriрs), приступила к выполнению договора с Всемирной организацией интеллектуальной собственности, недавно присоединилась к Римской конвенции (что с декабря прошлого года обеспечивает российским исполнителям, производителям фонограмм и вещательным организациям охрану их прав на территории стран - участников конвенции).

Владимирское
территориальное
управление
МАП РФ.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2020 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.2741 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------