Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
Начальник котельной В.Шадурский: жителей приходится обманывать
08.07.2005 16:26
Редкий человек за отопительный сезон не помянет наши котельные недобрым словом. С декабря прошлого года, когда взлетели цены на отопление и горячую воду, стало особенно обидно за не выполняемые ими в полном объеме свои обязанности перед жителями. Не удивительно, что не рвутся работники этих служб общаться с журналистами. Поэтому, когда руководитель котельной идет на контакт с газетчиком, уже только своей отвагой он вызывает уважение.
Итак, позвольте представить: начальник котельной бывшей фабрики имени Калинина В.Шадурский. Владимир Николаевич - крепкий, энергичный мужчина с располагающей улыбкой. Он согласился встретиться со мною потому, что, как смеется сам, его главные контролеры всегда рядом. И показал на окна высотного дома, в котором проживают в большинстве пенсионеры, отработавшие по полжизни на приказавшей долго жить текстильной фабрике. Именно эти люди являются заложниками в случае аварии.

Чиновников много,
а работать - некому
Он очень заинтересован в том, чтобы беды не случилось снова. Как кошмарный сон вспоминает Владимир Николаевич 1998 год, когда в течение месяца на его участке случилась 21 авария. Вдумайтесь в эту цифру, читатель, практически каждый рабочий день - авария. И даже 31 декабря, вместо того, чтобы сидеть за накрытым столом с бокалом шампанского, он, и еще парочка энтузиастов - слесарь и сантехник, ковырялись в мерзлой земле. С трудом удалось найти трактор, вытащить из-за праздничного стола уже подпившего тракториста - так и встретили новый, 1999 год, под открытым небом. Повторения подобного он хотел бы пережить менее всех!
После этого В.Шадурскому удалось уговорить городские власти (главой администрации тогда был А.Равин), чтобы вложили деньги и отремонтировали тепловые сети, имевшие почти 100-процентный износ. Не будем здесь уточнять, как и почему не все получилось до конца, как ему хотелось. Мнение специалиста: нужен был так называемый гидравлически-тепловой расчет, а он не был сделан. Через дорогу – одних только переходов 8 штук! Нужно было и трассу проложить в другом месте, тогда требовалось бы меньшее давление.
Долго Владимир Николаевич пояснял мне, далекому от теплотехники человеку, в чем была и остается суть проблемы. Сейчас, например, чтобы наладить нормальную циркуляцию, требуется давление в 8 атмосфер. А в трех двухэтажных домах, к которым не подведена горячая вода, жители используют воду из батарей. Достаточно в трех квартирах одновременно открыть краны батарей - и по всему району нарушается циркуляция. Практически через каждые 2-3 дня работники вынуждены заниматься ее восстановлением, ликвидируя воздушные пробки.
Это только одна проблема. Но много и других. Такая, например, как эффективное расходование средств, полученных от населения. В старые советские времена были такие нормативы, как выделение 7-ми процентов на поддерживающий ремонт теплосетей. А сейчас на поддержание техники денег не выделяется. Кончаются старые запасы, а запчасти нужны по-прежнему.
Более того, раздутый чиновничий аппарат - 70 человек с хорошими окладами из 400 штатных работников - вытесняет рабочие кадры. Не секрет, что номенклатура всегда в первую очередь заботится о своей зарплате. Но перекос настолько серьезен, что слесарь получает в среднем 3,5 тысячи, в то время как машинистка - до 7 тысяч! Впрочем, простите, оговорилась: слесарь столько получает в лучшем случае. Не удивительно, что они уходят.
Считается, что заработная плата должна составлять 30 процентов тарифа на тепловую энергию предприятия. В «Тепловых сетях» она превышает 70%. Не сложно просчитать, сколько «съедает» аппарат. Между тем, на котельных уже сейчас 60 процентов работников – пенсионеры и люди предпенсионного возраста, а с будущего года их будет три четверти. О чем говорить, если руководство не понимает простейшего: если на поддержание котельной в рабочем порядке люди без специальности еще годны, то для серьезных работ нужны специалисты. А они не идут. И почему – понятно.
«Тепловые сети» были организованы с нулевым балансом, и чтобы встать на ноги, им пришлось трижды брать кредит. Но жители причем?! Почему высокие зарплаты чиновников, которые, судя по всему, не в состоянии даже сделать грамотный гидравлически-тепловой расчет, должны оплачивать жители?! Еще более коммунальщика с 38-летним стажем беспокоит то, что приходится постоянно латать дыры вместо того, чтобы попробовать делать все с умом. Из-за непродуманных решений постоянно что-то приходится переделывать, хотя специалистам изначально видны просчеты.
Для того чтобы просто функционировать в рабочем режиме, этой котельной нужно полтора миллиона рублей в год – для поддержания оборудования в рабочем состоянии. Цифра не с потолка - начальники котельных составляют рабочие планы, где стараются учитывать все - от зарплат сотрудников до повышения тарифов и цен на электричество и газ. Хотим мы того или нет, но запчасти - это не их фантазии. И потому, когда приходит очередной проверяющий, Владимир Николаевич требует:
- Вы скажите, какой режим держать! Просчитайте и скажите, я это сделаю! Я же эксплуатационник, а не работник производственного отдела!
И надоело ему, что без конца «подставляют» работников котельных. Например, есть приказ выполнять распоряжение диспетчеров. То есть они отдают устные приказы, которым обязаны подчиняться все котельные. Давайте разберемся вот в этом более подробно.
Оказывается, существуют официально разработанные и утвержденные, в том числе и администрацией округа Александров, температурные графики. Такие температурные графики есть для каждого города и поселка области. Так вот, эти графики хронически, а иногда и специально, не выдерживаются! Трудно поверить, но руководителями «Тепловых сетей» изначально закладывается квартирный холод…

Где деньги, Зин?!
Если по нормам, то при минус 10 градусах на улице, по графику надо давать на выходе воду для отопления температурой 69 градусов. Но от руководства «Тепловых сетей» поступает другое распоряжение – держать ее не более 60-ти градусов. Заметьте, что мы, пользующиеся отоплением жители, платим за полный объем, то есть, за эти самые 69 градусов! Если же начинают звонить и возмущаться, то температуру …немного повышают. Но все равно, примерно на четыре градуса держат ниже нормы!
Градусы на меня лично особого впечатления не производят. Но мне стало интересно, и я решила пересчитать их в деньги, ведь плачу-то «Тепловым сетям» наличными.
В начале будут не совсем понятные каждому термины, но вы уж потерпите. Потому что как только я перевела их, проконсультировавшись у других специалистов, в кое-что более нам всем знакомое - стало очень интересно!
Для начала давайте возьмем расчет только по одной котельной, именно этой, стоящей в микрорайоне фабрики имени Калинина. В час она расходует до 2 Гкал. При понижении температуры на 10 градусов экономится где-то 0,2 Гкал. Теперь предлагаю вспомнить математику. Стоимость 1 Гкал равна 450 рублей (берем цифры усредненные, чтобы не утомлять читателя). Итак, в одной котельной за сутки экономится до 4,8 Гкал. Значит общая сумма «экономии», которую оплачивает, но не получает в виде тепла население, превысит 2 тысячи рублей в сутки, или 60 тысяч рублей в месяц.
Теперь представьте, что в «Тепловых сетях» 12 котельных, мощность их чаще всего намного превышает «нашу» котельную. Сколько же мы, жители Александрова, переплачиваем?! Если за отопление 2-комнатной квартиры приходится платить примерно 1,5 тысячи рублей в месяц, то каждая семья дарит чиновникам ежемесячно примерно по 150 рублей.
Поверьте, я изумилась: сумма выходит очень внушительная даже по минимальным расценкам. Неплохие денежки идут в обход закона! И что интересно - никто этим не заинтересовался! Теперь понятно, почему Владимира Николаевича лишили премии за соблюдение графика! Была такая история: пришла комиссия, а он расчетный режим держит! Наказали, голубчика, и поделом - нечего мешать воровать! Любопытно, а он понял это?
Куда же, интересно, идут эти деньги, которые столь беззастенчиво изымаются из нашего кармана? Что не в котельные - это однозначно! На такие денежки - все можно было бы здесь довести до идеального состояния!
Кстати, в каждой котельной обязательным несоблюдением графика возмущаются. Но - в своем кругу! Люди ведь тоже не на Марсе, а в нашем городе живут. И, как и мы, в большинстве своем пока еще не делали расчеты, какую именно сумму извлекают коммунальщики из общего нашего кармана! Так вот, предлагаю мои расчеты перепроверить. И заметьте, ни одна проверяющая организация этими деньгами не интересуется! Все как ослепли! Надеюсь, хотя бы господину В.Шадурскому будет интересно узнать мои расчеты.
Вообще-то Владимир Николаевич, ориентируясь на своих пенсионеров, считает, что мы могли бы добиться порядка, если бы взялись за дело вместе, и контролировали чиновников «Тепловых сетей». Вероятно, это первый случай, когда нам с вами, читатель, предлагают взаимовыгодное партнерство. Причем, поскольку администрация не желает контролировать свои же решения, делать это придется нам самим - если не хотим снова и снова платить за фиктивно израсходованные гигакалории, за неполученные услуги ЖКХ.




 
Комментарии пользователей
Enot-postirun
09.07.2005 00:46
Всё ясно - Шадурский идёт в депутаты - "контролировать"...


Денис
11.07.2005 09:36
Делается все очень просто, ставится счетчик на отопление и как температура ниже нормы они не считает, а оплачивать только по счетчику. Что вы всех этих проворовавшихся козлов наказать, нужно каждому поставить счетчик на отопление и на горячуюю воду, как сейчас у всех стоят электросчетчики.

DuZer
11.07.2005 10:43
Теплее от этого не будет, правда.

Денис
11.07.2005 11:40
Ну и ладно, зато в наш карман лазать не будут. А если уж совсем холодно, потратится на газовый котел, газ копейки стоит, во многих деревнях и поселках котлы стоят и у жителей хватает денег, чтобы оплачивать газ, который в зимнее время расходуется круглые сутки.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2021 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.9728 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------