Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА
01.09.2005 00:00
ПОЗАДИ ТРИ ГОДА РАБОТЫ.
КАК ВЫГЛЯДИТ ГОРОД?
Мы продолжаем разговор, начатый в прошлом номере нашей газеты, с первым заместителем главы администрации округа В.В. САВЕЛЬЕВЫМ. Сегодня его темы - дороги, благоустройство, транспорт, связь, строительство.
ДОРОГИ
***- Внешний вид города создают в первую очередь дороги. Расскажите, Владимир Владимирович, что в этом направлении удалось сделать?
- За три прошедших года удалось не все, чего хотелось бы. Но удалось выработать некую стратегию, изменить подходы к делу. Например, текущим летом дорог сделано меньше, чем в прошлом году. А средств затрачено больше. Решили действовать по принципу "лучше меньше, да лучше", и качество дорожного покрытия намного повысилось. Произошло это за счет того, что весной мы провели конкурс среди подрядчиков, который выиграло ДРСУ (руководитель А.А. Попов). Здесь делают очень качественный асфальт, укладывают его в соответствии с требованиями. Все это доказано на практике - дороги, проложенные ДРСУ, гораздо долговечнее, чем те, которые делали другие предприятия. Когда прошлой весной стаял снег, выяснилось, что только они и выстояли. И в текущем году подряд на ремонт городских дорог получило только это управление.
Александровское ДРСУ за период 2002 - 2005 годы занималось в основном ремонтом и содержанием закрепленной сети автодорог общего пользования, протяженностью 231,8 км, на которых находится 10 мостов, протяженностью 323,7 метра, 40 автопавильонов, больше одной тысячи дорожных знаков. Кроме того велись работы по ремонту улично-дорожной сети в г. Александров. За три года освоено 86,9 млн. руб. Из них на ремонт улично-дорожно сети в Александрове и муниципальных образованиях - 14,6 млн. руб.
Несмотря на резкое сокращение финансирования на автодорогах общего пользования, объемы работ за 2003 - 2005 годы возросли. Если в 2002 году было освоено 19 млн. руб., то в 2004 - 28,9 млн. руб. За семь месяцев текущего года освоено 16,6 млн. руб. Увеличение объемов произошло в основном за счет дополнительных работ на внешнем заказе и заказе администрации округа по г. Александров. Так, по г. Александров в 2002 году не было освоено ни рубля, а в 2003 г. уже 2,5 млн. руб., в 2004 - 4,1 млн. руб., за семь месяцев текущего года - 8 млн. руб. На дорогах общего пользования ДРСУ занималось в основном ямочным ремонтом, текущим ремонтом обстановки пути и дорожных сооружений, зимним содержанием. На дорогах улично-дорожной сети в г. Александров отремонтированы Двориковское шоссе, улицы Лесная, Ленина, Революции, Октябрьская, Советская, Пески Набережные, часть улицы Кубасова, идет капитальный ремонт улицы Маяковского, подъезд к школе пос. Красное Пламя. Сейчас ДРСУ ведет ямочный ремонт дорог в г. Александров и установку (совместно с "САБ") новых искусственных неровностей у школы №3. На очереди - "лежачие полицейские" у школы №14 и школы искусств, переход на ул. Революции к школе №1.
Кроме того, в течение последних лет выполнено расширение проезжей части дорог на ул. Восстания 1905 г. - от Красного переулка до улицы Октябрьская, улица Октябрьская - от ЛВЗ до "Алекскомбанка". После расширения (от улицы Восстания до Первомайской, включая перекресток улицы Революции и Красного переулка) у нас стал гораздо удобнее и безопаснее Красный переулок. Расширен также этот переулок на перекрестке с улицей Базунова напротив магазина "Гермес".
Более безопасным для проезда стал расширенный перекресток улиц Королева и Гагарина. Расширена часть улицы Королева от улицы Гагарина до Терешковой.
Мы сумели отсыпать в щебне дорогу до ул. Сноповской и пустить туда (до ККЗ "Южный") новый маршрут микроавтобусов.
Проведены изыскательские работы по новой дороге на ул. Оранжерейной, но из-за отсутствия средств - остановились. Будем стараться войти в одну из федеральных программ по строительству дорог, так как этот обход центра города нам необходим.
***- Очень немного, но появились тротуары (например, на ул. Октябрьская - от вокзала до ул. Перфильева). На улице же Ленина идешь по не новому, но хоть отремонтированному тротуару и бац - участок сплошных ям. Отчего так получается?
- Да, участок от бизнес-центра до библиотеки пропущен. Не только тротуары, там и разметки на дороге нет. Деньги кончились. Мы и без того загнали ДРСУ в долги. Сейчас потихоньку отдаем деньги. Очень надо вернуться на этот участок, да и ямочный ремонт продолжать делать, поэтому изыскиваем средства, чтобы полностью оплатить долг и продолжить работу. Нам надо постараться выполнить ремонт еще ряда тротуаров. На Двориковском шоссе, например, есть плохой участок, за путепроводом от магазина "Гараж" до школы №5 тротуара практически нет, а движение пешеходов большое, поэтому постараемся этот тротуар сделать.
***- Раскопки продолжают иметь место. Вон даже под окнами вашего кабинета одна дыра заасфальтирована, другая почему-то нет.
- Там раскопал и восстановил асфальт "Горгаз", здесь "Тепловые сети". Тоже обязательно сделают. Сейчас они заделывают провалы на Первомайской, 125, на Ануфриева.
***- Одна из серьезных наших бед - ливневая канализация. Какие-то подвижки в этом плане есть?
- К сожалению, очень небольшие. Сделали, правда, еще не до конца, ливневку на ул. Октябрьская (напротив вокзала), между домами №3 по Красному переулку и №14 по улице Октябрьская. У нас не работает ливневая канализация на Октябрьской, 6/3, где постоянно стоит вода. Очень хотелось бы сделать, но денег нет. При первой же возможности начнем работу.
БЛАГОУСТРОЙСТВО
***- А теперь, Владимир Владимирович, перейдем к вопросу благоустройства. Честно говоря, не могу сказать, что город благоустроен. Да и читательская почта тому наглядное свидетельство.
- На протяжении долгого периода "Спецавтобазе" на благоустройство города в бюджет закладывается сумма с ежегодным ростом всего 8%. В то же время расходные материалы, зарплата, бензин подорожали многократно. Поэтому объемы работ по благоустройству фактически уменьшаются, на совершенствование материально-технической базы денег не остается. Если раньше уборка и полив улицы Ленина стоили около 5 тысяч рублей за день, то сейчас эта работа обходится уже в 15 тысяч рублей за день. А рост финансирования, повторяю, всего 8%. Сломать эту ситуацию мы можем только вместе с Советом народных депутатов и при поддержке областной власти, но пока не получается. Из-за нехватки средств остается очень много нерешенных вопросов. Практически не занимаемся малыми формами благоустройства, озеленением, больше планировали израсходовать в этом году денег на детские площадки во дворах. Увы, не получается, приходится выбирать между тем, что насущно необходимо, и тем, что хотелось бы.
Прекрасно знаю, что мы не делаем. И все же нельзя сказать, что мы ничего не сделали в плане благоустройства. Посмотрите, "Спецавтобаза" уже который год косит сорняки на улицах города, а в этом году и "Жилтрест" приобрел косу, чтобы косить сорняки во дворах. Наконец купили нормальную краску для разметки улиц и на ряде улиц выполнили эту работу. А хорошо отремонтированные центральные улицы впервые размечены в долговечном пластике.
Начали заниматься и очень сложным из-за высоких цен вопросом технического обеспечения - покупаем технику по лизингу. Не только для Александровской "Спецавтобазы", а и для коммунальных предприятий Карабанова, Струнина. Один мусоровоз "Спецавтобаза" получила через управление делами Московской области, один - в кредит по лизингу.
***- Город без дворников никогда не будет чистым. Об этом говорим много-много лет, но толку пока мало.
- Дворники, согласен, очень нужны, но пока с этим тяжело. Не хотят наши люди работать дворниками. Выходим из положения, создавая "летучие" бригады для уборки, но пока еще не везде они могут навести порядок.
Что касается вывозки мусора с контейнерных площадок, то сегодня "Жилищный трест" значительно улучшил работу, создав мобильные бригады, которые оснащены погрузчиком, самосвалами. Но у нас в последние годы с геометрической прогрессией растет количество мусора вне контейнеров и контейнерных площадок. Да, это говорит о растущем финансовом уровне людей, но тарифами-то такая уборка не предусмотрена. Выкидывают мебель, строительные отходы, оставляют мусор, где попало...
***- От населения много зависит. Как-то знакомый приехал из-за границы и, обсуждая нашу извечную мусорную тему, рассуждал: люди везде одинаковы, просто там работает система наказаний и люди боятся что-то нарушить. У нас никто никого не боится, потому что никого не наказывают.
- Правильно говорит. Должна, наконец, заработать у нас система участковых инспекторов милиции. Мы пока этого не сумели сделать. Желание у нового начальника МОБ Е.Н. Мещерякова есть, так что, думаю, изменим ситуацию. Мы сейчас наделили участковых правом административного взыскания, штрафов стало выписываться больше, но толку пока мало. К тому же наш административный кодекс предусматривает очень незначительные штрафы, никого не пугающие. А для того, чтобы этот мизерный штраф взять, нужно много поработать. Видимо, еще и от этого интереса к этой работе нет.
***- Свалку на обочине дороги, в лесу на пути в Арсаки видели? Сколько бы ее ни убирали, она вновь появляется. Поставить бы туда пост, штрафовать москвичей-дачников...
- А они спросят - куда же нам этот мусор девать? И будут правы. Потому что в организационном плане мы много недорабатываем. Я предлагал главам сельских администраций заключить договоры с председателями садовых товариществ и собирать деньги за уборку мусора, на эти деньги купить контейнеры и организовать вывоз мусора. Пока не получилось. Надо добиваться. Для того чтобы система заработала, нам надо в первую очередь вложить средства в этот участок работы, то есть расставить контейнеры для смета с тротуаров, урны согласно норм и правил, организовать ежедневную, без выходных, работу участка уборки уличного мусора, набрать необходимое количество дворников или "летучих" бригад, обеспечить их техникой и выплачивать регулярно нормальную заработную плату. Но средств пока не хватает, да и не смогла еще организовать работу отдела охраны природы и УКХ в этом направлении так, как хотелось бы.
У нас назрела необходимость увеличения количества газонов с цветами, появилась проблема обрезки и удаления старых, засохших деревьев (таких, мешающих жителям, а то и просто опасных, уже не одна сотня). Занимаемся этим недостаточно.
***- Только разве что ленивый не спрашивает, что с нашей Серой, будет ли она приведена в порядок?
- Ситуация с рекой Серой сложилась следующим образом. Мы заказали проект (на стадии проектно-сметной документации заказчиками выступали мы), он прошел экологическую госэкспертизу. Добились выделения на 2004 год 3 миллионов рублей. А дальше пошли нестыковки.
Конкурс на проведение работ (определение подрядчика) прошел без нашего участия, так как деньги федеральные. Подрядчик оказался несостоятельным и по утвержденному проекту работу организовать не сумел, поэтому основная часть средств областью была перераспределена. Сейчас совместно с областным департаментом природопользования, федеральным отделом водного хозяйства и другими областными организациями мы готовим документы и пытаемся войти в федеральную программу на 2006-2007 годы. Думаю, получится!
Наверное, нам надо также объявить конкурс по обустройству мест отдыха горожан в целом по округу и конкретно по Александрову. Без привлечения инвестиций нам это не осилить.
***- Очень много было жалоб на состояние городского кладбища. Там ситуация меняется?
- Да, меняется. Два года подряд мы выделяем централизованные деньги на строительство дорог на кладбище. Начали выдавать мешки под мусор, благоустроили центральный вход на кладбище.
Но есть и нерешенные вопросы: пока не изыскали средств для покупки спецтехники, недостаточно контейнеров для мусора, не решили ряд других специфических вопросов.
***- Мы не раз писали о том, что облик города портят наклеенные повсюду объявления.
- Нам действительно очень надо создать районное и городские предприятия по оказанию справочных услуг (сами видите, что город заполонила стихийная реклама, которой заклеено все вокруг), по организации работы парковочных стоянок автомобилей. Почему-то не откликаются на наши предложения по их созданию предприниматели, хотя такие парковки и справочные бюро самоокупаемы. Будем благодарны, если найдутся инициативные люди, которые возьмутся за этот участок работы.
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ И СВЯЗЬ
***- Перейдем, Владимир Владимирович, к следующему вопросу - о пассажирских перевозках. Вспоминается 2002 год, начало 2003-го. Никому, наверно, не надо говорить, что было. Стало значительно лучше. Как удалось нормализовать ситуацию?
- В июле 2003 года в администрации округа был создан отдел транспорта и связи. И нам удалось организовать работу автотранспорта общего пользования.
Сначала администрацией было разработано и депутатами СНД утверждено положение об организации работы общественного транспорта и ремонта, строительства и содержания дорог, правила производства земляных работ на территории округа. Среди перевозчиков проведено несколько конкурсов на право перевозки пассажиров, составлена и утверждена маршрутная сеть округа, которая состоит из 9 маршрутов по г. Александров, 2-х - по г. Струнино, 16-ти пригородных маршрутов по территории района (из них два - Александров - Струнино были в 2004 году открыты вновь), 2 - межмуниципальных на Кольчугино и Киржач, по 1-му - до Владимира и до Москвы. В настоящее время проходит обкатку еще один городской маршрут - ККЗ "Южны" - Больница - Вокзал и обратно.
В общей сложности свыше 60-ти автобусов различной вместимости в сутки курсируют по указанным маршрутам, перевозя большое количество пассажиров.
Для большей эффективности организации работы пассажирского автотранспорта и контроля за ним определено место под строительство диспетчерского пункта у магазина "Радиотехника" в районе вокзала.
Организован контроль за работой транспорта, два раза в год проводится обследование маршрутной сети. Мы выдали технические условия на строительство нового автовокзала, утвердили проект. И строительство торгового центра с новым автовокзалом на привокзальной площади началось.
Работаем над выполнением областной программы телефонизации села. Сейчас уже в 17 отдаленных деревня установлены беспроводные системы связи, закуплено более ста мобильных телефонов, которые будут розданы сельским старостам
У нас сложились довольно конструктивные отношения с руководителями железнодорожных организаций, и с их стороны больше внимания стало уделяться удобству и сервису для пассажиров пригородных поездов, благоустройству на землях железнодорожных организаций и прилегающих городских территориях. Большая заслуга в этом принадлежит начальнику станции Александров М.Н. Попову, начальнику локомотивного депо С.П. Воинову и другим.
А какой красавец - железнодорожный мост - появился в Александрове! Как хорош железнодорожный вокзал в г. Струнино!
Думаю, что вместе с железнодорожниками нам удастся в ближайшее время решить вопрос благоустройства территории железнодорожного переезда на ул. Маяковского, более активно продвинуться в деле реконструкции храма Серафима Саровского и ряде других вопросов.
СТРОИТЕЛЬСТВО
***- И еще мы обещали сегодня рассказать о развитии важнейшей отрасли любого населенного пункта - о строительстве.
- Если исходить из расхожей истины о том, что строительство - это жизнь, то вполне можно сказать, что жизнь в Александрове оживилась. За прошедшие три года мы провели большую работу по совершенствованию строительной отрасли: отладили схему прохождения разрешительных документов, с 2002 года начал работать и регулярно проводит заседания технический совет округа, на который готовит материалы управление архитектуры и строительства. На рассмотрение выносятся технические вопросы, вопросы строительства предприятиями, организациями, предпринимателями. На утверждение главе администрации, депутатам Совета народных депутатов документы поступают после всестороннего обсуждения вопроса на техническом совете.
Все до единого вновь построенные здания и сооружения принимаются утвержденной постановлением главы госкомиссией по приемке, в состав которой входят все необходимые для определения готовности службы. До нас этого не было, все происходило кулуарно.
Только в 2004 году сданы и приняты в эксплуатацию более 70 объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, общей площадью более 18 тысяч квадратных метров. Это магазины, кафе, сервисные автомобильные центры, павильоны сотовой связи, аптеки и многое другое.
Сданные производственные площади - это кондитерская фабрика "Сладовянка" (22647 кв.м); АЗС №17 "Лукойл Владимирнефтепродукт" (реконструкция), мощностью 500 заправок в сутки; вспомогательное здание ООО "ТК "Арсенал" (1475,7 кв.м); ОАО "Ремонтно-строительное предприятие" (2355,6 кв.м); торгово-строительная база на ул. Лесная; завод по производству хлопковой целлюлозы "Артайд"; ООО "Вега М" (завод по деревообработке); реконструкция АЗС на Двориковском шоссе.
Все эти три года администрация округа занималась увеличением объемов жилищного строительства. Если в 2002 году было введено 25,2 тысячи кв.м жилья (из них 4587 кв.м - это вторая секция 126 квартирного дома Московско-Курского отделения железной дороги, остальное - индивидуальное строительство), в 2003 году сдавалось только индивидуальное жилье, то в 2004-2005 годах мы значительно продвинули многоэтажное строительство. Идет также и рост по индивидуальному строительству.
В 2004 году сданы 45-квартирный жилой дом на ул. Свердлова, 40-квартирный - на ул. Королева.
Мы помогаем развиваться своим городским строительным организациям и даем возможность строить дома иногородним. Сегодня в заделе 10 многоэтажных жилых домов общей площадью 45 тысяч квадратных метров. Из них 3 дома (общей площадью около 10 тысяч кв.м) предполагаются к сдаче в 2005 году. Идет увеличение сдачи индивидуальных жилых домов в пределах 25-30 тысяч кв.м.
Продолжается развитие строительной базы городов и района. Сегодня в строительстве, производстве строительных материалов, деревообработке заняты более 70 предприятий в основном частной формы собственности, в виде ЗАО, ОАО, ООО, кооперативов, ПБОЮЛ, ЧП и ИЧП.
Особо надо отметить быстро развивающееся РСП (управляющий Е.В. Яковлев). Это его общестроительные работы по укреплению откосов, насыпи железнодорожного моста и строительство бермы и дороги на улицах Полевых под новым железнодорожным мостом стали настоящим украшением северной части города.
Прогрессирующе быстрыми темпами развивается ООО "Алдега" (Д.А. Кузнецов), набирают мощности "Александровстрой" (В.Г. Басов), многопрофильное предприятие ООО "Китеж" (В.Г. Низамов), ООО "Вехи" (А.А. Блохин). Все они работают как в производстве стройматериалов, так и наращивают темпы строительства объектов социального, производственного и жилого назначения.
Занимаемся федеральными программами по реконструкции и развитию исторических мест - музея-заповедника "Александровская Слобода", где проведены значительные работы по укреплению фундаментов, идет проектирование других работ; музея-усадьбы купца Первушина, по которому заканчиваются проектные работы. Но надо сказать, что на скорость выполнения работ по этим объектам негативно повлияла реорганизация в высших эшелонах власти - в федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, длившаяся два года.
Сейчас, в условиях реализации Федерального закона №31 о местном самоуправлении, нам важно правильно выстроить схему развития всей строительной отрасли, суметь поддержать и направить здоровую конкуренцию среди ее предприятий.
Записала В. ТИХОНОВА.
На снимках:
Окончание работы по благоустройству и открытие новой дороги на ул. Полевые под железнодорожным мостом через р. Серая
Новые монолитные дома на ул. Королева. Застройщик - МП "Горстройзаказчик" (Г.И. Равич)
Новостройка по Красному переулку
Строительство в 8-ом микрорайоне - 90-квартирный дом "Александровстроя", 76- и 45-квартирные дома ООО "Алдега"
P.S. Следующая тема нашего разговора, пожалуй самая сложная и серьезная - содержание жилья.
Мы по-прежнему ждем читательских вопросов. Ответы на уже поступившие в редакцию обязательно будут опубликованы.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2019 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.3856 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------