Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
Набрать МАКСимум высоты
02.09.2005 15:43

Острый нос, широкие крылья, идеально симметричные лопасти, обтекаемый хвост. МиГ–29ОВТ — называют чудом авиационной техники. Он трогается с места и медленно движется к взлетно–посадочной полосе. Уже через минуту 300 тысяч зрителей увидят его полет. На земле — мощная машина, а в воздухе — фантастическое зрелище.
МиГ набирает скорость, готовясь к взлету. Тут же слегка задерживается, чтобы завести свои мощные двигатели. Рев от них такой сильный, что невольно замираешь. И не сразу поймешь – то ли земля дрожит от вибрации, то ли мурашки бегут по коже. Из сопел вырывается пламя, оставляя за собой хвост-мираж.
Зрителям его показывают впервые. Это первый и единственный в мире двухдвигательный самолет с соплами, которые могут отклоняться по всем осям, что позволяет летательному аппарату выполнять фигуры даже не высшего, а запредельного пилотажа. Летчики шутят: “Он не может только одного – летать горизонтально, хвостом вперед”. Специалисты говорят, что он нарушает законы физики.
МиГ-29ОВТ уже в воздухе. Пилот сразу приступает к выполнению сложнейших виражей. Такого в небе над Жуковским не было никогда, да и вообще нигде. Зрители не верят своим глазам, изумленно качая головой. “Нет. Это невозможно,” – слышится в толпе журналистов, работающих на авиавыставках не один год. Истребитель стремительно набирает высоту в вертикальном положении, замирает в воздухе на несколько секунд, начинает кувыркаться, направляясь к земле, потом винтом начинает падать и неожиданно по спирали набирает скорость ввысь. Далее динамично выполняет торможение прямо в воздухе, оставляя за собой дымовые кольца, которые мгновенно сливаются с облаками. Словом, так рассекает на высоте, расписывая узорами небесное полотно, что реально осознаешь: это настоящее искусство, экстремальное искусство. МиГ летит с невероятной скоростью: звуковой шлейф словно разрывает воздух на части. Оглушает, но захватывает дыхание так, как будто сам сидишь за штурвалом.
Колокол, петля, ухо, спираль, нож, бочка – для простого обывателя ничего не говорящие названия, в авиации – тончайшая воздушная ювелирная работа удивительной красоты. Но даже авиационная терминология бессильна перед тем, что вытворяет МиГ-29ОВТ. Секрет зрелищности – не только технические возможности чудо-машины, но и мастерство, а главное – полет и фантазии летчика. Комментатор “небесной акробатики”, который ведет репортаж прямо со взлетно-посадочной полосы, теряется в словах, замолкает. “Я не знаю, как назвать то, что мы видели. Фантастика”. – говорит он удивленно. Мало кто задумывается в эту минуту, что пилоту совсем нелегко: перегрузки такие высокие, что трудно руку поднять, не говоря о том, чтобы выполнить пилотажные фигуры. Но в воздухе ас, которому и небо по колено, а на земле – сотни тысяч его поклонников, которые отплатят ему за шоу громкими овациями и криками “Браво!”. Наверное, ради этого стоит летать.
МиГ на прощание, словно молния, пронесся над полем, совсем близко от зрителей, но и этого мига достаточно, чтобы навсегда запомнить всю мощь и одновременно изящность сверхнового самолета.
На очереди на взлетной полосе десять темно-синих самолетов МВ339 – к демонстрационно-показательному полету готовится одна из самых профессиональных пилотажных групп мира итальянская “Фречче Триколори”. “Воздушные акробаты” по очереди поднимаются в небо и через мгновение летят уже в одном строю. Летчики перестраиваются в разные геометрические фигуры, летя треугольником, ромбом и даже в форме стрелы. Симметрия полета поражает воображение. При этом все выступление команды в небе выполняется по принципу, когда один самолет всегда солирует, чтобы еще лучше продемонстрировать возможности летательного аппарата. Вот “небесная эскадрилья” разделяется на две группы. Набирая скорость, они летят навстречу друг другу и, кажется, вот-вот столкнутся, но в последний момент разлетаются в разные стороны. Для зрителей – чудо, для пилотов – безошибочная работа, ведь неправильное отклонение в десяток-другой сантиметров может привести к катастрофе. Традиционно “Фречче Триколори” дымовыми шашками разукрашивают небо в цвета своего национального флага: зеленые, белые и красные клубы ложатся, растекаясь, на голубую небесную гладь. Настоящее шоу!
Небо над Жуковским также по очереди покоряют пилоты из Турции, США и Франции. Свое искусство показали и наши летчики-асы из групп “Стрижи”, “Русские витязи”. Но показательная программа команды “Русь” – элиты российских ВВС – оказалась самым красочным воздушным спектаклем, состоящим из наиболее сложных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением полета асов является такая фигура, как встречный проход группы из шести и одиночного самолета: стройный ряд истребителей летит, отпуская за собой дымовые полосы, навстречу ему стремится другой самолет, уже приближаясь, пролетает над остальными и изящной дугой пронизывает дымовую завесу. Зрелищно.
Но наибольший восторг зрителей вызывает воздушный трюк с говорящим названием “вентилятор”: “пятерка” в виде ромба несется на полной скорости, а вокруг него по спирали кружит самолет-спутник. Впечатляет даже тех авиалюбителей, которые всего успели насмотреться. Вот “Русь” приступает к следующему виражу: команда издалека набирает скорость на зрителей, в один момент все истребители резко разворачиваются, устремляясь ввысь, еще мгновение – и они распускаются в разные стороны, вычерчивая гигантский фонтан.
Своеобразной визитной карточкой эскадрильи является фигура огромного “воздушного сердца”, пронзенного самолетом-стрелой. На такое посмотреть – дорогого стоит. Во время выполнения этих элементов пилоты работают в предельном режиме: расстояние от крыла в группе сокращается до одного метра. Но в этом риске и заключается все мастерство асов, за плечами которых 2000 часов, проведенных в воздухе.
Насладившись небесным авиашоу, направляемся к крылатым экспонатам. И на земле есть на что посмотреть: на авиасалоне представлено множество интересных образцов российских и зарубежных летательных аппаратов. “Аллигатор”, “Черная вдова”, “Акула” – пугающие названия, грозный вид – на МАКСе демонстрируют новейшие достижения авиационной военной техники. Зрители также знакомятся с новинками гражданской авиации – Ту-204-300, Ту-334 – пассажирские самолеты нового поколения. Нельзя пройти мимо легендарных российских стратегических бомбардировщиков семейств “Туполева” и “Сухого”. Отстояв небольшую очередь, удается даже сесть в один из них — Су-39. Маленькая кабина (некуда развернуться), панель управления с бесчисленным количеством кнопок, рычажков и стрелок, штурвал и обязательно шлем со светозащитными очками — казалось бы, ничего обычного, но в кресле пилота такой машины испытываешь непередаваемые ощущения. “Не могу понять, как можно управлять такой махиной, “ – говорит улыбаясь счастливчик, побывавший внутри истребителя на месте летчика.
На авиасалоне представлена и космическая техника. Главной “звездой”, пользующейся популярностью буквально у каждого зрителя, стал “Клипер” – самый новый многоразовый космический корабль. Пощупать его и посмотреть изнутри может каждый. Шестиместная кабина, двигательный и бытовой отсеки – для полета и жизни есть практически все, вплоть до санузла. Максимальная длина 10 метров, диаметр 3,5 метра, масса 14,5 тонны, стоимость 10 млрд рублей, время старта – через 7 лет – по космическим меркам не такие уж и астрономические цифры. Специалисты уверены: “Клипер” вскоре придет на смену отечественным “Союзам” и американским “Шаттлам”.
А мы покидаем выставку, полные впечатлений. Одна только мысль не оставляет в покое: что же будет в следующем году? Ведь МАКС-2005 достиг максимальных высот!

 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2019 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.9195 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------