Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
КОМПЬЮТЕР, КАК И ТЕЛЕВИЗОР, НЕ ДОЛЖЕН СТАНОВИТЬСЯ ГЛАВНЫМ "ВОСПИТАТЕЛЕМ" ДЕТЕЙ
06.09.2005 23:14
РЕБЕНОК У ЭКРАНА
В № 33 газеты "Александровский Голос труда" (от 17 августа) статьей "Телевизор становится главным "воспитателем" детей" был начат разговор о том, какой вред дошкольнику приносит чрезмерное увлечение телевизором. Сегодня поговорим о другом экране - мониторе компьютера. Эта статья также (как и первая) строится на вопросах родителей и других старших членов семьи и наших ответов на эти вопросы.
***- Разве в наше время разумно ограждать ребенка от компьютера? Не хочется, чтобы он был "белой вороной" среди своих друзей, которые уже освоили эту технику. Тем более что в некоторых школах уже в начальных классах начинают изучать информатику.
- В школе - пусть изучают. А мы говорим о дошкольниках!
Стремление обеспечить своего ребенка всеми чудесами техники - предоставление домашнего компьютера в его частое распоряжение или покупка компьютера ему лично - это, с одной стороны, забота о развитии сына и дочери, а с другой стороны, также перекладывание значительной доли родительских воспитательных обязанностей на экран. В случае с компьютером, как и с телевизором, важно помнить, что дети должны "созреть", то есть быть готовыми использовать эту технику по назначению - для приобретения каких-то полезных навыков, для получения нужной информации, а не для того, чтобы убивать время всякими "стрелялками".
***- Каким образом можно определить, готов ли ребенок к работе на компьютере?
- Запомните главное: не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее всего заниматься.
Общение с компьютером для дошкольников не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил. Бывают случая, когда дети с трудом осваивают навыки общения с компьютером и управления им, некоторые ребятишки (около 5%) наотрез отказываются учиться на нем работать. У 54% из них возникает скрытая настороженность к этому техническому устройству.
***- Может быть, все дети делятся на способных и неспособных освоить компьютер?
- Вовсе нет. Оказывается, трудности, возникающие при общении ребенка с компьютером, связаны с особенностями приспособления его организма к новому виду деятельности. Для детей 5-6 лет характерна незавершенность развития всех систем и органов, что определяет высокую чувствительность организма к любым воздействиям. Когда ребенок начинает общаться с компьютером, функциональные системы его организма тоже приспосабливаются к новым условиям. Чтобы адаптация была не очень напряженной и длительной, необходима определенная "зрелость" тех функций, которые обеспечивают успешность овладения этим видом деятельности.
***- С чего надо начинать обучение ребенка? И о каких необходимых функциях идет речь?
- На начальном этапе обучения дошкольники учатся работать с клавиатурой, достаточно быстро и точно нажимать нужные клавиши, складывая буквы в несложные знакомые слова. При этом ребенок периодически переводит взор с экрана монитора на клавиатуру и обратно, прочитывая эти слова и исправляя ошибки. За 10 минут работы ребенок делает обычно 80-100 таких движений. Но нередко приходится работать в более быстром темпе, навязанном программой. В этом случае дети испытывают затруднения в поиске нужной клавиши и нередко ошибаются. Следовательно, при обучении нельзя "гнать коней". А нужно последовательно развивать двигательные функции и функции зрительной системы ребенка. Также ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, то есть таким образом решать пространственные и логические задачи, доступные его возрасту.
***- Что надо делать родителям для подготовки ребенка к работе с компьютером?
- Нужны упражнения, направленные на развитие точности и координации движений ребенка. Необходимо также развивать тонкие движения кистей и пальцев рук. Нужно развивать и кратковременную память.
***- Какие игры можно использовать для этого?
- Для координации движений и точности их можно использовать игры "Меткий бросок" (игры с кольцебросом), "Кегли", настольный футбол, волейбол, хоккей. Для развития кисти и пальцев рук используются всевозможные варианты пальчиковой гимнастики. Даже "Сорока-сорока" - старинная игра с пальчиками - не что иное, как пальчиковая гимнастика. Для развития памяти можно использовать всевозможные игры со словами.
***- Как подогреть интерес ребенка к этим играм?
- Сразу объяснить, что они нужны для хорошей работы на компьютере. Старайтесь, чтобы эти упражнения стали для ребенка увлекательной игрой и непременно участвуйте в этой игре как равный ее партнер, с удовольствием. Отдельные упражнения можно выполнять во время совместной прогулки или поездки. Не упускайте любой возможности, чтобы помочь ребенку укрепить его память, развить точность движений и другие качества, функционально важные для работы на компьютере. Попытайтесь подобрать свои варианты игр и упражнений, способствующих развитию значимых функций и похожих по действию на предложенные нами. Это позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать их разнообразными, нескучными и неожиданными.
***- Как реагировать, если у ребенка не все получается при работе на компьютере?
- Нет ничего удивительного в том, что у него не все получится с первого раза. Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Постарайтесь ободрить маленького ученика.
Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой деятельности, в том числе к работе на компьютере, вырабатывается у каждого своя. Учитесь понимать и поддерживать вашего ребенка.
Кстати, заведите специальную тетрадь, чтобы заносить в нее результаты выполнения отдельных упражнений, отмечать, что ребенок уже умеет делать, а что еще нет. Чаще говорите с ребенком об его успехах.
***- Как хоть немного обезопасить своего ребенка от вредных излучений?
- Японцы, например, рекомендуют не пренебрегать горшочками с кактусами, которые следует расставлять около боковых частей монитора. Эти растения вбирают в себя до 50% компьютерных излучений и преобразуют сухой воздух в атмосферу, насыщенную кислородом. Важно, чтобы в комнате, где стоит компьютер, всегда был свежий воздух.
***- А теперь вопрос еще об одном экране - миниатюрном экранчике сотового телефона. Можно ли ребенку пользоваться таким телефоном?
- Дошкольнику такая техника непонятна, поэтому и не нужна. Кроме того, маленький ребенок может свой телефон потерять, уронить, сотовый у него могут украсть. Представляете реакцию на это своего ребенка? Море слез и невроз.
Ученые бьют тревогу из-за того, что дети - юные владельцы мобильников - хуже спят, так как многие берут телефоны себе в кровать, продолжая без конца посылать друг другу СМС-сообщения, и поэтому плохо засыпают, и у них более тревожный сон.
Таким образом, взрослые, без сомнения, должны по возможности ограничивать использование сотовых телефонов маленькими детьми, и даже теми, кто постарше. Так, 14 летнюю девочку пришлось срочно госпитализировать из-за серьезного воспаления сухожилий пальца правой руки, затем палец вообще перестал двигаться. Выяснилось, что эта девочка ежедневно отправляла друзьям до 100 СМС-сообщений.
Кроме того, как и в случае с компьютером, увлечение сотовой связью может привести к болезненной тяге и породить дополнительные неврозы.
Так что если вы решили давать ребенку общаться с чудесами техники, то очень дозировано и как можно позже.
Л.Н. ШЕБОЛДИНА, заведующая НДОУ № 47;
Т.Н. СТАШКОВА, психолог НДОУ № 47.
 
Комментарии пользователей
LeL
08.09.2005 07:13
АСИЛИЛ!! Смылс этой статьи не понял.
1. Покажите мне 5-6 летнего ребенка, который пытается освоить комп.
2. Если 5-6 летний ребенок не может понять смысл сотового телефона, то зачем ему вообще осваивать комп?
3. Зачем вообще эта статья?

Shady
08.09.2005 09:26
Я не совсем понимаю, зачем насильно приучать работать на компьютере дошкольного, да и не только, ребёнка... Придёт время - сам всему научится!!!

pank-band
08.09.2005 17:10
http://www.aleksandrov.ru/fr/viewtopic.php?p=49883#49883


Steph
09.09.2005 11:18
pank-band,
Я вижу Вы очень любите ссылки. Не поленитесь, посмотрите мои. Это совершенно не по теме, но к нашему прошлому разговору по поводу советской власти и пользе советского периода ( статья про памятник Ленину). Денису, также, не помешает почитать.
Возможно Вы уже в курсе, но тем не менее.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=5456
http://www.pravoslavie.ru/news/050815005239
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=25862
Вам нужны еще доказательства?.. Не будьте однозначными.

Для тех, кто торопиться с выводами. Я не коммунист, я просто не подхожу однозначно к анализу разных событий. Анализ должен быть объективным, а не подстраиваться под личную жизненную позицию. Только тогда он становиться правильным.

P.S. Прошу администрацию сайта не убирать сообщение (хоть оно и не по теме).

pank-band
09.09.2005 12:20
Steph
спасибо, я понимаю, что вы имеете ввиду.
Я не люблю коммунизм как учение - это богоненавистничество жидовское, и последствия его мы "хаваем" до сих пор.
Полистайте для примера книги убиенного Пола Хлебникова, Натальи Нарочитской.
Объективным?!...Для меня объективно то, что:
1) Через перевород февраля октября 1917 года Разрушена Российская Империя (СССР на короткий период восстановил былую ситуацию но опять же за счет духовных сил русских которые воспитаны были еще в дореволюционное время)
2) Цареубийство
3) Гражданская война и голод
4) Раскулачивание и массовые убийства духовенства (300 тыс убитых и столько же репрессированых) и крестьян (у нас на полях ЛЕС!!! уже расти начал)а почему?! а потому что крестьян крепких всех поразорили и синеботы Шариковы и жиды Швондеры стали вдруг красными командирами
5)и Самое старщное - это полный бесовский переворот внутренней духовной жизни человека и общества. Церковь заменили на КП СС. Семья вместо малой церкви и венчания стала вдруг ячейкой общества. Вместо Бога стал идол и кумир шароголовый.
есть хорошая книга и кино "Собачье сердце" Там всё сказано.
"разруха не в клозетах - а в головах!" души людей разворочены раскуречны бесовщиной всей сегоднящней напропалую. Вот почему я против коммунизма и шароголовых идолов на площадях. А на смену ему пришла проститутка под именем "вседозволенность". Хаос, злоба, эгоизм, разврат, воровство, подлость, зависть, злословие, блуд и непотребства считаются у нас нормой жизни!!! и это сегодняшняя Россия!!!! Русь Святая!
Но есть еще люди нормальные, их не так много, по их молитвам и делам стоит страна и будет стоять. Ибо Москва Рим третий - а четвертому Риму не бывать.
Двум богам служить нельзя.

Steph
09.09.2005 15:58
Pank-band,
Я с Вами согласен, но не во всем.
И, тем не менее, положительное все же было. И это признано официальным направляющим лицом Православной Церкви.

Споры же о будущем России, предлагаю оставить на более подходящие на это темы.

В любом случае, как мне кажется, мы оба ратуем за порядок, но немного разными методами.

pank-band
09.09.2005 19:07
Steph,
будет порядок в душе, внутри человека...будет порядок и снаружи. И неважно кто есть человек: дворник или глава государства.
Воспитание души - это духовная работа прежде всего над самим собой каждого из нас. И воспитание души не телевизором или компьютером, и не сектами и колдунами оккультистами, а в истинном понимании, кое имеем мы русские в вере своей. Богатейший духовный опыт. а мы сегодняшние на кого похожи? а?!.

зы. а за примером "порядка" ходить далеко не надо..Новый Орлеан...катастрофа поразила "систему"
и тут же убийства мародерства и прочее на фоне глубочайшего бедствия людей.
А на Соловках репрессированных священников ставили на самые ответственные должности: склады, счет, раздача...потому что знали: не украдет не припишет не обманет даже в таких жестоких пытках находясь в совести своей и сердце пред Богом.

SV
11.09.2005 14:15
Отвлеклись от темы. А в статье какая-то ахинея. Если НДОУ-47 это "Ненормальные Дебильно Одаренные Ученики" с IQ=47, то статью можно еще принять. Но и тогда непонятно какой-такой японец дал рекомендации насчет кактуса? А ведь здорово было-бы. Привязал к трусам пару кактусов и вперед-на Чернобыльскую АЭС или в космос.А вообще, согласно последним исследованиям Microsoft кактус лучше заменить на морковку, которую необходимо скотчем прилепить к экрану.

ПРОСТО
13.09.2005 08:10
Правильно, SV, причем морковка должна быть обязательно направлена под углом 45 градусов вверх и вправо.

Mika
21.09.2005 01:46
Да, про кактус, это сильно! А статья - польный ... На какой икс пятилетке комп. Вааще зачем ему игры. Пример. Одни родаки приставку чаде подарили, шестилетнему. Игрушки - стрелялки-убивалки. Страшилки вообщем. Посдел пацан на это дело, психика-то никакая. Ну родаки давай ситуёвину исправлять. А он им заявил, что мол приставочку от меня отлучите и абзац вам. На полном серьёзе так заявил, не по детски. Благо в теории всё уже отработано. Родаки теперь его лечат. А лечить-то надо таких родаков сперва. Приучения чада к компу или приставке не что иное как НЕЖЕЛАНИЕ родителей заниматься своим ребёнком. Это попытка переложить воспитание на комп. Что из этого выходит на 99,9%? Прально - говно... В оставшемся 0,1% кевин митник. Но оно того не стоит. Как отец вам говорю. У моей дочери любимае игрушка Фотошоп. Не более 30 мин. в неделю. Ей 7 лет. Она учится рисовать руками, а я постараюсь дать ей такой инструмент как комп. Но спокойно, тихо, ненавязчиво. Даже курс информатике в школе - это дебилизм чистой воды.
Это я вам уже как Инженер-системотехник говорю.А они про глупьё такое речь завели...
Сори за спутанность мыслей, но посыл надеюсь понятен.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2018 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.0449 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------