Начальник ГИБДД УВД Александровского района Евгений Александрович ТАРАСОВ начал разговор с журналистами с рассказа об итогах работы своей службы в 2005 году.
- С точки зрения безопасности дорожного движения в 2005 году обстановка на наших дорогах была очень сложной. Число дорожно-транспортных происшествий увеличилось с 214 в 2004 году до 226. Увеличилось число погибших в результате ДТП с 31 до 40 человек, раненых - с 267 до 290. Не снизилось число происшествий, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Основными видами ДТП стали столкновения, наезд на пешеходов, опрокидывания, происшествия, связанные с нарушениями правил дорожного движения велосипедистами.
В 2005 году большое количество ДТП были очень резонансными. В некоторых число погибших насчитывало от 3 до 4 человек. Можно вспомнить такие примеры:
25 мая гражданин, управляя автомобилем, выехал на полосу встречного движения, столкнулся с "КамАЗом". Водитель и три пассажира погибли.
В августе неустановленный водитель совершил столкновение с автомобилем и опрокинулся в речку у села Махра. В результате погибли тоже 4 человека.
И подобных примеров, к сожалению, очень много.
Любопытна статистика ДТП по дням недели. Самые аварийные из них - суббота, воскресенье и понедельник.
Сотрудниками ГИБДД в 2005 году проводились мероприятия, направленные на снижение тяжести ДТП и их профилактики. Это операции "Пешеход", "Автобус", "Внимание - переезд!", "Бахус", "Профилактика детского травматизма", "Неделя безопасности дорожного движения". Это дало определенные положительные результаты, и ситуацию с аварийностью в какой-то мере удалось стабилизировать.
Огромное значение для профилактики безопасности дорожного движения имеет пропаганда правил дорожного движения. Большую помощь в этом деле оказывают нам средства массовой информации, за что я им благодарен.
У сотрудников ГИБДД в прошлом году много проблем было связано с угоном транспорта. Зарегистрировано 84 таких преступления. Причина в первую очередь заключается в том, что транспортные средства нередко оставляются владельцами без присмотра, в ночное время - во дворах домов. Многих угонов не произошло бы, если бы водители пользовались охраняемыми стоянками.
Решен в 2005 году вопрос с проведением диагностического контроля за состоянием транспорта. Запущена в действие станция диагностического контроля, и теперь все транспортные средства будут проходить компьютерное тестирование перед техосмотром на этой станции. Это облегчает работу сотрудников ГИБДД и улучшает качество проверки транспорта.
Одно из направлений нашей деятельности - работа РЭО. У нас проведено около 8 тысяч регистрационных действий, принято более 4 тысяч экзаменов, выдано гражданам более 1800 водительских удостоверений.
Сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения проводилась работа по контролю за состоянием дорог. Проведена замена дорожных знаков, нанесена на городских улицах, на дорогах района разметка, что повлияло на стабилизацию транспортных происшествий.
Задачи на 2006 год прежние - профилактика, снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий.
***- Говоря о причинах роста ДТП, что поставили бы вы на первое место? Водители стали менее квалифицированны и дисциплинированны? Дороги хуже? Выросло количество транспорта?
- Все три названные вами причины имеют место быть. Но все же на первое место я бы поставил дисциплину водителей. К сожалению, наш административный кодекс в части наказаний довольно слабый, за целый ряд нарушений вообще не предусмотрено никакой административной ответственности. Например, если совершаешь ДТП при движении задним ходом - остаешься безнаказанным. С пьянством водителей за рулем законодательство так закручено, что реально наказать виновника очень тяжело. Отсюда и низкая дисциплина водителей на дорогах.
Влияет и состояние дорог. Но с учетом высокой аварийности в городе некоторые меры в этом плане были приняты. Сделаны искусственные неровности, так называемые, лежачие полицейские, вблизи детских учреждений. Водители в этих местах стали двигаться более аккуратно, и нам удалось в этих местах избежать серьезных происшествий.
***- Как ГИБДД может влиять на состояние дорог?
- Мы обязаны контролировать состояние дорог, вносить предложения в администрацию. И мы это делаем. Но не все наши предложения выполняются.
***- Мне кажется самым опасным участком в нашем городе район рынка, где постоянно скапливается огромное количество машин, особенно в рыночные дни. Висят знаки о запрещении стоянки, а возле них - вереницы машин. Как с этим бороться?
- Мы вносили предложения о наведении порядка в районе рынка. Например, об организации здесь одностороннего движения. Первоначально попытки сделать это были сделаны и ситуация начала стабилизироваться. Но потом Советом народных депутатов было принято решение о возвращении к прежнему порядку (вернее, к беспорядку). Водители готовы заехать прямо на рынок, подъехать на машине к прилавку. В результате у нас там хаос и неразбериха. Считаю, что пока движение в районе не будет нормально организовано, порядка там навести невозможно.
Транспорта в городе становится все больше. Кроме того, большое количество машин приезжает из других регионов, из Москвы. По нашим подсчетам, в субботу и воскресенье иногороднего транспорта в городе больше, чем зарегистрированного во всем Александровском районе. И большинство автомобилей располагается возле рынка в одно и тоже время. И там постоянно возникают заторы. В такой ситуации изменить что-то кардинально не удается.
***- Любопытно было бы узнать, сколько частного транспорта у александровцев?
- В настоящее время у нас зарегистрировано 4,5 тысячи транспортных единиц. Вновь регистрируется примерно по 1 тысяче в год. Но транспорт, в основном, все же покупается старый, что тоже безопасность на дорогах не улучшает.
***- Складывается впечатление, что если к нарушителям дорожного движения на колесах меры воздействия применяются, то пешеходы у нас вообще не подозревают, что существуют какие-то правила дорожного движения и для них: ходят, где попало, чуть ли не под машины лезут. Когда мы пешеходов-то призовете к порядку?
- Пешеходы, надо сказать, у нас, действительно, самые неорганизованные участники дорожного движения. Выпрыгивают прямо из-под колес автомобиля и не считают при этом, что совершают нарушения.
Сотрудниками Госавтоинспекции проводятся мероприятия - операции "Пешеход", "Неделя безопасности". Стараемся навести порядок на перекрестке улицы Ленина и Красного переулка. Кое-каких результатов добились, будем продолжать работу, будем воспитывать пешеходов, привлекать их к ответственности. Это, к сожалению, очень непросто. Редко ли можно у нас увидеть, как взрослый переводит ребенка в неположенном месте да еще перед близко идущим транспортом. Разве такой ребенок, выросши, будет соблюдать правила?! Не мешало бы взрослым над этим задуматься.
***- Евгений Александрович, в декабре в центральных средствах массовой информации много говорили о новшествах, которые ждут в новом году автомобилистов. Новые дорожные знаки, перевозка детей до 12 лет в специальных креслах... Вы можете рассказать нам об этом более подробно?
- Пока не будет конкретных разъяснений по этому поводу, ничего не могу сказать. Никаких документов, никаких конкретных указаний у нас нет. Получим - и с вашей помощью все доведем до участников дорожного движения. Пока за нововведения не штрафуем, а только предупреждаем.
Записала В. ТИХОНОВА.