Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ВОЗМОЖЕН ЛИ МИРНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ?
25.01.2006 13:52
АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР
АЛЕКСАНДРОВЦЫ БОРЮТСЯ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Реформа местного самоуправления в таком виде, как она произошла, не перестает быть одной из главных тем политических дебатов среди александровцев, для которых статус города не пустой звук. О слове "поселение" в названии муниципального образования говорить не будем. Кому оно нравится?! Крайне урезанные полномочия, главные из которых отсутствие собственного городского бюджета, имущества, гораздо важнее. Инициативная группа александровцев изложила свое мнение по этому поводу в письме Президенту России, которое было опубликовано в нашей газете.
Встреча в районной администрации, состоявшаяся 18 января, как раз и была вызвана этим письмом, а также обращением в администрацию президента депутатом Госдумы О.А. Малышкина.
Приглашенный на нее председатель Законодательного Собрания области А.В. Бобров не приехал. От имени области ответ держал полномочный представитель Президента Центрального Федерального округа по Владимирской области Г.В. Веретенников. Принимали участие в разговоре депутат Госдумы О.А. Малышкин (фракция ЛДПР), глава района В.П. Коркин, глава города Александров А.И. Равин, глава города Струнино А.П. Горшков, города Карабанова О.П. Руденко, поселка Балакирево В.М. Шубин, главы сельских поселений, депутаты района и городов.
***Г.В. ВЕРЕТЕННИКОВ:
- В 2005 году город Александров (как и другие города области) был наделен статусом городского поселения в рамках Александровского муниципального района. Именно это и оспаривается гражданами города, которые инициировали обращение к Президенту. Управление юстиции Владимирской области проанализировало принятые областью решения, а также решения судов (областного, Верховного), которые состоялись ранее по данному вопросу. Юристы пришли к выводу, что Законодательное Собрание, наделяя город Александров статусом городского поселения, федеральный закон не нарушило. В то же время Законодательное Собрание не нарушило бы закон и в том случае, если бы наделило Александров статусом городского округа.
***О.А. МАЛЫШКИН:
- Федеральным законом №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" все полномочия по жизни и деятельности территорий отдаются местным муниципальным образованиям. В соответствии с этими полномочиями определяется финансирование на осуществление этих полномочий. Но так как вновь образованные муниципальные образования еще не совсем понимают свои цели и задачи, то для таких был принят закон №129 о переходном периоде, согласно которому можно делегировать полномочия новых образований или их часть муниципальному району. Но только, подчеркиваю, на договорной основе. Если же поселение скажет, что оно само потянет все эти полномочия, пусть работает самостоятельно. Для осуществления этого законом №198 мы приняли поправки к бюджетному кодексу.
Если вы не потянете полную самостоятельность, вы договариваетесь с главой района о том, чтобы взять на себя часть полномочий. Опять же по соглашению сторон.
Мне понятна ситуация во Владимирской области. Вам дали к руководству закон №168 Законодательного Собрания области, которым определены полномочия. Но там забыли написать слово "по соглашению". (Думаю, подразумевали его, так как оно есть в федеральном законе). Однако, если есть противоречие федерального закона и закона субъекта федерации, то в силу вступает федеральный закон, согласно которому распределение полномочий регламентируется обоюдным соглашением между районом и новыми муниципальными образованиями.
***В.П. КОРКИН:
- Вопрос, обсуждаемый сегодня, очень непростой. Чтобы принять взвешенное решение, требуется тщательный анализ. Поэтому, думаю, мы вместе с Анатолием Иосифовичем возьмем сейчас небольшой тайм-аут на то, чтобы обсудить все вопросы, составить проект соглашения. Важно сделать все это правильно, без ущерба для людей, которые избрали нас обоих, как и депутатов района, города.
Сложность заключается еще и в том, что как бы то ни было, мы не сможем в полном объеме обойти закон, принятый Законодательным Собранием Владимирской области. Мы будем вынуждены учитывать то, что бюджет района принят, что цепочка подчиненности выстроена. Значит, без консультаций с администрацией области, с ее главным финансовым управлением ситуацию нам не разрешить.
Какие из полномочий возможно передать на нашем уровне, я сегодня достаточно определенно сказать не могу. Будем это обсуждать вместе.
***А.И. РАВИН:
- Не думайте, что буря, вызванная законом, принятым Законодательным Собранием области, поднялась только у нас. В таком же состоянии Петушки, Гороховец, Суздаль, Покров. Думаю, что присутствующие здесь главы наших городов Струнино, Карабаново, поселка Балакирево тоже настроены работать самостоятельно, в соответствии с федеральным законом №131, который гласит (ст. 31, п.9): "Представитель органа муниципального образования обладает правами юридического лица, как района, так и городского поселения. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений, дополнений; утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении...". Согласно Конституции орган местного самоуправления должен самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет и другое. Нарушать Конституцию не позволено никому. Поэтому мои однозначные требования - исполнить федеральные законы, а не тот, что принят Законодательным Собранием области. У меня много планов, которые невозможно осуществить без самостоятельности, без собственного бюджета. Для этого глава района Коркин, глава города Равин и депутаты Советов должны составить соглашение на основании закона №131 РФ. Тогда мы будем нормально работать.
Я обращаюсь сегодня к Совету народных депутатов района, к Совету города, с призывом объединиться, наделить город Александров нормальными правами. Область такое соглашение, подписанное главами и председателями Советов, не отменит. Если мы не пойдем по такому пути, отстаивать свои права будем в судах. Я не хочу идти по такому длинному пути, поэтому предлагаю мирный вариант решения проблемы путем заключения соглашения.
Высказал свое мнение о сложившейся ситуации депутат районного Совета Ю.П. ЛАКЕЕВ. По его мнению, она сложилась именно такой, потому что Госдума приняла некачественный закон, не определила механизма его реализации. А расхлебывают все это теперь на местах, где надо не обсуждать и спорить, не сотрясать воздух, обсуждая соглашение, а заниматься конкретными делами. Значит, Госдуме надо сначала дорабатывать закон, причем с учетом мнения глав местного самоуправления, а потом выносить его на местный уровень.
Глава города Струнино А.П. ГОРШКОВ отметил парадоксальность создавшейся ситуации, которая заключается в том, что, будучи в составе округа, главы городов имели больше самостоятельности, полномочий, чем сейчас. Ушли в район жилищная комиссия, архитектура, комиссия по делам несовершеннолетних и т.д. "Как работать, когда нас ничего не касается?!".
- Избрали 137 депутатов на 120 тысяч населения! В Московском мегаполисе 35 депутатов! Причем, наши городские депутаты практически ничего не полномочны решать. Главы скромно молчат о зарплате, но вы подумайте - у районного чиновника средней руки теперь зарплата на порядок выше, чем у всенародно избранного главы, на котором лежит вся ответственность за город.
А.И. Равин вслед за выступлением Горшкова предложил принять совместное обращение глав городов и поселений, депутатов к губернатору и Законодательному Собранию.
Депутат районного Совета народных депутатов Ю.А. СУСЛОВ:
- Слушая все это, создается впечатление, будто районный Совет работает против народа нашего города. Не понимаю: мы что, работаем для того, чтобы жизнь здесь стала хуже?, или я не живу в этом городе? Что опять в срочном порядке мы собираемся делить? Городу отведены такие вопросы, как благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство. Почему бы этим не заниматься? Согласен с главой Струнина - зачем нам 137 депутатов, когда было бы, наверно, достаточно депутатов районного Совета.
Председатель городского Совета В.Н. АКИМОВ:
- Мы много обсуждали этот вопрос и от имени всех городских депутатов я сегодня ответственно заявляю, что мы готовы к тому, чтобы работать самостоятельно: принимать бюджет, исполнять его, то есть взять на себя все функции управления в соответствии со 131 законом и с Конституцией.
Не наломать бы дров. Не затянуть бы эту процедуру разборок на долгое время, упустив решение вопросов жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов. Такие опасения высказали ветераны, председатель Совета работодателей Г.Н. Шкуро.
Заключил разговор Г.В. ВЕРЕТЕННИКОВ:
- Заниматься совершенствованием законодательства несомненно надо. Но при этом надо помнить, что обратного движения на пути совершенствования местного самоуправления не будет. Местное самоуправление должно развиваться.
Поднятые здесь сегодня вопросы мы вместе с Законодательным Собранием, с губернаторов будем обсуждать и решать в интересах прежде всего населения. Но ни в коем случае нельзя при этом тормозить решение текущих вопросов, особенно работу по реализации национальных проектов, призванных улучшить жизнь людей, жилищно-коммунальной реформы.
Записала В. ТИХОНОВА.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.1794 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------