Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО «АЛЕКСАНДРОВ»: ТРЕТИЙ ВЕК НА РЕЛЬСАХ РОССИИ...
13.08.2003 17:40
ТРАДИЦИИ
Здание Локомотивного депо поражает уже с проходной. Огромное паровозное колесо у входа заставляет нового человека остановиться и задуматься. На нём надпись: «Локомотивное депо «Александров» основано в 1869 году».
134 года! Это значит, что железнодорожники Александрова водили поезда в конце XIX-го века, продолжали водить их в XX-м, и теперь, в веке XXI-м, тоже водят составы по рельсам России.
Но давайте зайдем внутрь. И удивимся ухоженности и невероятному сочетанию современности (тротуары выложены модной плиткой, есть тут даже фонтанчик, особенно понравившийся нам из-за жуткой нынешней жары), а рядом - традиционные, кое-где позабытые формы морального воздействия на коллектив (Доска почета, стенд с результатами работы).
Ну, а паровоз, знаменитый Э-р, который называли просто «эркой», чудом сохранившийся со времен Великой Отечественной войны, впечатляет и придает неповторимый колорит всему, что тут происходит. Между прочим, такие паровозы использовались при съемках многих художественных фильмов, например, таких как «Небеса обетованные», «Затерянные в Сибири», «Остап, история любви»…
Естественно, мы задаем первые вопросы о сочетании современности и прошлых, создаваемых десятилетиями, традициях. Впрочем, стоит пройти чуть-чуть дальше, и можно самому увидеть ультра-современную технику, станки, компьютеры, которые широко используются железнодорожниками. И становится понятно: в Локомотивном депо «Александров», действительно, умеют ценить прошлое, но и нынешний день не проходит бесследно.
Но сначала, буквально «пунктирно», о традициях. В депо активно работает Совет ветеранов. Возглавляет его уважаемый человек - Николай Андреевич Федоткин, а узловой комитет ветеранов - бывший начальник депо Геннадий Васильевич Сурков. И всем, кто проработал на железной дороге не менее двадцати лет и ушел на пенсию из депо, сейчас из специального фонда ежемесячно доплачивается к пенсии по 150 рублей. Есть и другие случаи, когда ветеран не остается без помощи, но это уже зависит от каждого конкретного человека и факта.
Трудно в это поверить, но даже традиционные весенние субботники в депо по-прежнему регулярны: приводится в порядок территория (хотя это и без того делается систематически), ведутся ремонтные работы. А заработанные деньги - вот это особенно важно! – перечисляются на специальный счет Совета ветеранов депо. Сумма, между прочим, вполне приличная, несколько десятков тысяч рублей (в этом году – около сорока тысяч). И распоряжается деньгами Совет ветеранов, который лучше знает, кому в настоящий момент из ветеранов помощь нужнее.
Соревнование (чуть не написал: социалистическое) тоже, что называется, работает. И ничего заскорузлого, устаревшего в нем уже нет, осталось только самое главное. Лучшие работники, в зависимости от профессии, получают премиальное вознаграждение. Портреты победителей вывешиваются на Доску почета. И, честное слово, если территория вокруг не поросла бурьяном, а ухожена, как в Локомотивном депо, когда рядом растут цветы и бьют фонтаны, приятно посмотреть на эти фотографии и на всю Доску почета.
В музее несколько стендов посвящены династиям. Между прочим, в одну из них входит заместитель начальника депо по кадрам П.Баденков. И дед Петра Евгеньевича (который пришел в депо в 1914 году), и отец водили паровозы, в том числе те, которые работали на угле. Среди других династий - фамилии Беловых, Богдановых, Черновых, Ерофеевых.
Впрочем, есть и пример нетрадиционного подхода к кадровым проблемам. Нынешний начальник депо – Сергей Петрович Войнов – не местный. Он пришел сюда молодым специалистом после окончания МИИТа. Точнее, его «привел» бывший начальник депо Г.Сурков, где-то узнавший заранее, каков этот начинающий инженер. И когда уже пришла пора уходить на пенсию самому Геннадию Васильевичу, обрел опыт его преемник. Не знаем, как правильней относиться к такой «протекции», но опыт Локомотивного депо показывает, что в выигрыше, в конце концов, оказалось только дело и депо.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ
Сочетание опыта прошлого с современными знаниями позволило Локомотивному депо преодолеть то, что назвали здесь, кто-то - «реорганизацией», а кто-то – «разъединением». Произошла реорганизация полтора года назад. До этого численность депо составляла 850 человек. 170 человек – это локомотивные бригады дальнего следования (как грузовых, так и пассажирских поездов) – пришлось передать смежникам, в Локомотивное депо Москва-3. У самих же численность сократилась до 660 человек.
Что же стало с нашим депо? Если раньше оно работало в составе Московско-Курского отделения дороги (НОД-1), то теперь его перевели в структуру Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения, которая, в свою очередь, входит в состав Московской железной дороги. (Центральная дирекция объединяет 11 моторо-вагонных депо Москвы и Подмосковья, которые теперь собраны в единый кулак).
Для чего затевалась эта реорганизация? Для того чтобы сделать баланс пригородных перевозок прозрачным. Пригородные пассажирские перевозки из-за огромного числа «льготников» убыточны, и необходимо было выделить суммы, которые должны компенсироваться из местных бюджетов. Вот и вся идея. Просто, но вполне рационально.
Однако как всё это далось?! Любая реорганизация проходит тяжело. Хотя «сверху» было обещано, что никто не пострадает (так оно в целом и получилось!), но на фоне банкротства одного за другим крупных промышленных предприятий Александрова трудно было убедить людей в том, что на железной дороге будет иначе, что будет «правильно»…
Итог: никто из рабочих и специалистов практически не покинул предприятие. Об этом говорят даже статистические данные. Сейчас численность Локомотивного депо – за счет увеличения программы ремонта и роста количества электропоездов – даже возросла, она вновь достигла примерно такого же уровня, как до реорганизации, 810 человек.
Но это статистика, а как в жизни?

МАНЕВРЫ «НА МАРШЕ»
Нас интересовало, конечно, и то, как ощутили на себе эти перемены пассажиры? Оказалось, пассажиры только в выигрыше. Во-первых, каждый видит, что электричек на Москву стало куда больше, чем во времена перестройки. Сейчас их почти столько же, сколько ходило в те «славные» времена, когда, «длинная и зеленая», она пахла колбасой. Теперь, правда, электричка чаще пахнет потом возвращающихся с очередной рабочей смены из Москвы людей, но все же. В то время ежедневно ходили 24 пары электричек, теперь 19.
Как преодолели кадровые проблемы? Один из секретов: Локомотивное депо «Александров» сумело получить необходимую для подготовки помощников машинистов лицензию. И работники приходили, не опасаясь московских чиновников. Журналисты «Делового Александрова» видели новые учебные классы. Особенно впечатляет компьютерная обучающая программа, благодаря которой можно, не выходя из помещения, «провести электропоезд» от станции Александров до станции Москва-Пассажирская. Перед вами - контроллер, все рычаги и кнопки управления. Загорается красный или зеленый свет семафора. А на мониторе!.. Вдруг вылезают из-под платформы вечно спешащие пассажиры, которым лень переходить пути через мост... Или неожиданно на железнодорожном переезде выскакивает грузовик… В общем, все как в жизни. И надо «доехать» до конечной станции, не потеряв самообладания. Говорят, каждый машинист преодолевает этот путь заново даже после отпуска, чтобы исключить непредвиденное во время работы.
Другой «конек» депо - ремонтная программа. Если раньше капитально ремонтировался 1 грузоподъемный кран на железнодорожном ходу, то с недавних пор ремонтируются уже 2 таких крана. Чтобы понять, насколько это сложно, сообщаем: поступающие в ремонт грузоподъемные краны разбираются до основания, остается лишь остов. А потом, после ремонта стрелы и других его ответственных узлов (на что у депо тоже есть соответствующие лицензии), грузоподъемныйй кран собирается снова.
С недавних пор в Александрове стали ремонтировать и дрезины (до этого ими не занимались совершенно). Правда, первую дрезину ремонтировали целых полгода, но теперь срок сокращен до одного месяца, что соответствует требованиям общей программы.
Кадры черпали отовсюду. Многие специалисты пришли с бывших крупных предприятий Александрова и Балакирева. Есть даже электромеханики (рабочая должность), имеющие высшее образование!
Цех по ремонту электрических машин вырос, наверное, больше других - на 30 человек. Соответственно увеличилась и программа.
Но вернемся к тому, как почувствовали эти перемены пассажиры.
Они видны каждому, кто ездит в Москву электричкой. Теперь электропоезда даже внешне отличаются от тех грязных и неухоженных, которые порой наводили на пассажиров ужас. Покраска - регулярная, еще более часто составы моются снаружи, а внутри - ежесменно проводится влажная уборка. Вспомним, что было в начале перестройки: бабушка веником «почиркала», вот и вся уборка!
Вот новость: в тамбурах появились урны. И еще одна: скоро электрички перестанут быть зелеными по цвету. Какими будут? Пока это точно знают только дизайнеры МПС. Словом, перемены происходят на наших с вами, уважаемый читатель, глазах.
…История. Нередко она вступает в конфликт с современностью. И тогда все равно побеждает новое. Не так давно старый механический цех Локомотивного депо, построенный одним из первых, то есть, более ста лет назад, был разрушен до основания, а на его месте буквально в течение года возведен новый. И все это – строительство здания и перенос технологического оборудования – происходило не только без снижения, но даже при увеличении программы ремонта.
В армии маневры, совершаемые на марше, считаются верхом воинского мастерства. Ничего не скажешь, профессионально сумели сманеврировать в Локомотивном депо. Главная заслуга в этом, безусловно, начальника депо – С.Войнова. Сергей Петрович держал в напряжении всех подчиненных, и даже самого себя. Если бы не командир, неизвестно, удался бы этот маневр или нет.

ПАССАЖИРЫ И МАШИНИСТЫ
О дисциплине. В наше время чуть ли не всеобщей безалаберности о ней стоит сказать особо. «Балласт» тут не держат. За появление на работе в нетрезвом виде увольнение следует безоговорочно, даже для слесарей-ремонтников. Ну а машинисты и их помощники проходят медицинский осмотр перед каждой поездкой. И даже после нее.
Когда в депо приходит новый работник, первое, что тут делают, объясняют не только, когда и какую зарплату он будет получать, но и какие будут предъявляться требования по работе и поведению вне производства (если помощник машиниста или машинист бурно проведут свой досуг, то утром просто не пройдут медкомиссию). Причем, результаты алкотеста, которому подвергается каждый, кто управляет электропоездом, ничем не заменишь: либо лампочка горит зелёным, и значит, все в порядке, либо она загорается красным… И тогда один путь – к наркологу.
Иначе нельзя. К здоровью работников предъявляются высокие требования. Машинисты – особая каста. Они должны быть почти как космонавты. Например, невозможно в середине пути остановить электричку, чтобы перекусить. Поэтому машинисты всегда берут с собой термосы с чем-то горячим (чаем, кофе, бульоном) и сумку с едой (в дореволюционные годы такой деревянный сундучок называли «шарманкой», мы видели подобный в деповском музее).
И еще машинисты – должны держать спортивную форму. Для этого в депо давно построен спортивный зал, где есть тренажеры и сауна, где можно поиграть в волейбол и баскетбол, а в футбол тут играют все (как раз сейчас проводится очередной турнир, главные сражения которого запланированы на праздник, 3 августа – они по традиции пройдут на стадионе «Орбита»).
Одежда тоже должна соответствовать требованиям: специальную форму здесь носят все – начиная с начальника депо (у него на погонах три больших звезды, как у военного полковника), и заканчивая даже девушками мелких отделов и служб, которым, кстати сказать, этот серо-голубой цвет особенно к лицу.
Словом, как бы трудно не было тут работать, а особая каста железнодорожников в нашем городе все шире и крепче… Как никак, три века на рельсах России – со второй половины XIX-го, весь XX-й и вот уже - XXI-й век… И мы поздравляем всех с профессиональным праздником!

В.НЕВИННЫЙ.
Фото Н.МАСЛОВОЙ.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2018 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 2.1089 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------