Пожалуй, одна из самых "горячих" сегодня тем - тема президентских национальных проектов, призванных улучшить ситуацию в разных сферах жизни страны - а особенно в системе образования и здравоохранения. Пресса, общественные организации призываются к тому, чтобы как можно шире обсуждать реализацию программы на местах.
В системе образования планируется провести ряд мероприятий, способных укрепить материальную базу школ и улучшить материальное положение педагогов. Тем, кто пройдет через сито отбора, обещают президентские гранты: школам - по 1 миллиону рублей, учителям - по 100 тысяч рублей. Так как на всех денег все равно не хватит, "наверху" для каждого региона определены квоты и разработаны критерии - на что давать и за что. А вот кому - решается на местах. Для этого в Александровском районе был создан специальный общественный Совет.
Александровский район получил право подать заявку "на миллионы" от трех школ. Разумеется, "победить" должны были сильнейшие - то есть те учебные заведения, которые способны обосновать свое право участвовать в национальном проекте. Но случился казус: почти у всех александровских школ закончился срок лицензий на право образовательной деятельности, а новые не выдаются из-за отсутствия в учебных заведениях так называемой "пожарной кнопки", каковой нет (и в ближайшее время не предвидится из-за отсутствия в местном бюджете средств) ни в одной школе района. Вот так и получилось, что "в конкурсе" смогли участвовать только те школы, срок лицензии которых еще не закончился и которые "подошли" под другие обозначенные стандарты.
Итак, на рассмотрение общественного Совета под прицелом трех телекамер городских телекомпаний и под взглядом журналистов разных городских изданий были представлены документы (по современному - портфолио) трех школ района, претендующих на "миллионное состояние". Это струнинская школа №11 (директор И.А. Печникова), карабановская школа №9 (директор И.К. Сергеева) и Андреевская школа (директор В.А. Козлов). У каждой - свои достойные планы по улучшению образовательного и воспитательного процесса. И, разумеется, каждая достойна миллиона. Впрочем, как и все остальные школы региона, а также дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования, которые вовсе не включены в вышеназванный государственный проект. По-хорошему - всем бы надо дать по миллиону. Сначала для того, чтобы во всех школах была установлена, наконец, противопожарная сигнализация и все необходимое для безопасности школьников. А уж потом можно и в игре с государством под названием "Кто хочет стать миллионером?" с удовольствием поучаствовать.
Не знаю, как обстоят дела с реализацией национальных проектов в других регионах, а у нас, по-моему, очень наглядная картина получилась - вечного разрыва "низов" российской глубинки и столичных "верхов", которые, как всегда, оказались "страшно далеки от народа". Может быть, поэтому так печально смотрел со стены только что приклеенный к ней по случаю важности совещания российский Президент?
Впрочем, во всем надо видеть хорошие стороны. Кому бы ни дали миллион - это будет хорошо. Только бы дали. Ведь теперь документы, утвержденные общественным Советом, будут посланы во Владимир - в областной Департамент образования, где и будет решаться "судьба" наших соискателей. Пожелаем им всем стать миллионерами!
О. СЕМЕНОВА.