Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
16.03.2006 20:19
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения. Празднование этого дня вошло в историю после выступления президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 года в Конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и выделил четыре основных права потребителей: право на безопасность, на информацию, на выбор и право быть выслушанным.
Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International - CI) дополнила данный список еще четырьмя правами: право на удовлетворение основных нужд, на возмещение, на потребительское образование, на здоровую среду.
Таким образом, организация СI, под эгидой которой отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, признает 8 основных прав потребителей: право на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание); право на безопасность (право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни); право на информацию (право на защиту в случае мошеннически ложных или вводящих в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах, либо другой практики и на обобщение фактов, необходимых для совершенствования обоснованного выбора); право на выбор (возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентно способным ценам); право на выражение интересов потребителей (возможности быть выслушанным, отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики); право на возмещение (удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения); право на потребительское просвещение (приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно, в течение всей жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг); право на здоровую окружающую среду.
Всемирная организация союзов потребителей (CI) – независимая некоммерческая бесприбыльная организация, зарегистрированная в Нидерландах в 1961году. Она объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72-х стран, защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом, представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО, в структурах ООН, в ряде других международных организаций экономической и социальной направленности, оказывает своим членам помощь в обучении специалистов, обеспечении информацией в области защиты прав потребителей.
Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. Спустя два года, 9 апреля 1985 года, Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей (резолюция 39/248).
С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработки законодательства в области защиты прав потребителей. Принятие указанной резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области.
В России Всемирный день защиты прав потребителей впервые особенно широко отмечался во всех регионах в 1994 году. Ежегодно, накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, утверждается девиз, под которым определяются направления деятельности по проведению указанного дня. Роспотребнадзором совместно с Национальным фондом защиты потребителей был объявлен совместный конкурс на лучший девиз, приуроченный к Всемирному дню защиты прав потребителей. Лучший девиз определен решением Консультативного совета по защите прав потребителей (протокол N 1 от 10.02.06г.). По результатам указанного конкурса лучшим признан девиз: «Потребитель! Знай свои права!».
В России нрава потребителей регулируются Федеральными законами: «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.92г., «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52 от 30.03.99г., «О качестве и безопасности пищевых продуктов» N 29 от 02.01.2000г., а гак же другими нормативными актами, санитарными правилами и т.д.
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору (договору розничной купли-продажи, договору о выполнении работ и об оказании услуг). На продукты питания, в частности, устанавливаются сроки годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению, продажа такого товара запрещена. Уценка товара после истечения срока годности, что часто практикуется в магазинах города и района, запрещена, но продавец имеет право снизить цену товара до истечения срока годности - для того, чтобы быстрей продать товар. Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья человека, окружающей среды. Все продовольственные товары должны соответствовать обязательным требованиям, что подтверждается документами о качестве и безопасности продуктов, данные документы должны быть представлены продавцом по первому требованию покупателя. Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), информацию о государственной регистрации предприятия, режим работы и разместить данную информацию на вывеске.
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (продавцом) подлежит лицензированию, как производство и реализация алкогольной продукции, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроках действия лицензии, органе, выдавшем лицензию.
Санитарно-гигиеническое состояние предприятия должно соответствовать санитарным правилам, иметь необходимый набор помещений, оборудования (санитарно-технического, холодильного, технологического), соблюдать условия хранения продуктов, торговое соседство (реализовать сырые продукты отдельно от готовых к употреблению).
Информация о товаре доводится до сведения потребителя в документации, прилагаемой к товару (удостоверение о качестве и безопасности, сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство, декларация о соответствии), на этикетках, маркировочных ярлыках, листках-вкладышах. Информация о товаре должна в обязательном порядке содержать следующие требования на русском языке: о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), об энергетической ценности, о назначении и условиях применения (в отношении продуктов детского питания, диетического питания, биологически активных добавок), о способах и условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов), об условиях хранения (для продуктов, на которые установлены требования к условиям их хранения), о дате, месте выработки и сроках годности продуктов, о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях, о цене в рублях, об адресе, фирменном наименовании изготовителя, об обязательном подтверждении соответствия товаров, о весе товара.
При нарушении каких- либо прав, потребитель может обращаться с жалобами и претензиями в ТО Роспотребнадзора, отдел защиты прав потребителей в районной администрации, в судебные инстанции.
В ТО Роспотребнадзора рассматриваются только письменные обращения граждан, срок рассмотрения -15 дней, анонимные обращения не рассматриваются. В соответствии с ФЗ-134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» плановые обследования предприятий проводятся не чаще 1-го раза в 2 года, поэтому ТО Роспотребнадзора предлагает и самим покупателям быть внимательными при покупке товара, требовать документы на покупаемые продукты, проверять сроки годности товара, не покупать уцененные товары, не производить покупки в магазинах, находящихся в антисанитарном состоянии, ведь лучшей мерой воздействия на недобросовестного изготовителя, продавца - не покупать некачественные товары и услуги, провоцируя тем самым здоровую конкуренцию среди производителей и проданной на потребительском рынке.
В связи со Всемирным днем защиты прав потребителей, 15 марта с 9.00 до 11.00 часов ТО Роспотребнадзора принимает телефонные звонки с вопросами по защите прав потребителей (в пределах компетенции Роспотребнадзора) по следующим телефонным номерам: начальник ТО Роспотребнадзора Дубровская Любовь Аркадьевна - 2-46-63, специалисты: Назарова Татьяна Евгеньевна, Битней Марина Владимировна (гигиена питания) - 2-59-41, Каланчева Лидия Николаевна (промышленная гигиена) - 2-59-75, Морева Галина Николаевна (коммунальная гигиена) - 2-59-75, Березовенко Вера Павловна, Сергеева Ольга Анатольевна (эпидемиология) - 2-44-94, Столярова Альбина Васильевна (гигиена детей и подростков) - 2-44-52.

 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2022 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 4.1933 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------