9 сентября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов. На него, кроме депутатов, пришли представители администрации, общественных организаций, всех средств массовой информации, а также были приглашены главы сельских округов. Уже по количеству собравшихся можно было предположить, что будут решаться чрезвычайно важные вопросы, касающиеся жизнеобеспечения округа Александров.
На этот раз, наконец-то, было утверждено повышение тарифов на содержание и текущий ремонт жилых домов, на водоснабжение и на тепловую энергию в сельских административных округах, которое раньше неоднократно отклонялось депутатами. Более подробно эти вопросы были рассмотрены на объединенном заседании комиссий, прошедшем 3 сентября (об этом мы написали в прошлом номере “Делового Александрова”). Поэтому сейчас только скажем, что и народные избранники, и представители администрации убедительно просили глав сельских округов провести разъяснительную работу с населением (как известно, сельские жители являются самой малообеспеченной категорией людей).
Для чего? Чтобы объяснить им, что увеличение тарифов не сильно ударит по их карману, так как жители смогут пользоваться субсидиями. Это, кстати, одна из форм защиты малообеспеченного населения, позволяющая людям платить меньше за коммунальные услуги. Кроме того, повышение тарифов (на это обратили особое внимание как депутаты, так и главы сельских округов) должно повлечь за собой проведение организационных мероприятий по улучшению качества оказания коммунальных услуг. В связи с этим глава администрации В. Коркин сообщил, что при формировании бюджета на 2004 год будут увеличены расходы на составление проектно-сметной документации, касающейся жилищно-коммунального хозяйства.
Также в этот день был утвержден 90-процентный предельный уровень платежей граждан к затратам на жилищно-коммунальные услуги, который начнет действовать уже с 1 октября 2003 года. А раз увеличен предельный уровень платежей до 90%, то и все тарифы на содержание и текущий ремонт жилого фонда, на водоснабжение и на тепловую энергию по сельским округам тоже увеличатся на 10% (они были приняты исходя из 80-процентного уровня). Правда, на заседании Совета прозвучало предложение оставить для сельских округов прежний уровень, но за это проголосовали всего лишь пять депутатов.
Дело в том, что формирование областного бюджета на 2004 год идет из норматива: 90% затрат на коммунальные услуги оплачивает население и 10% - возмещается из бюджета. Поэтому, если бы округ оставил 80-процентный уровень платежей, то он не получил бы из областного бюджета в виде дотаций в следующем году 50 миллионов рублей!
Утверждены и Правила работы организаций и предприятий розничной торговли, мелкорозничной торговой сети на территории округа Александров и Правила оптовой торговли. Они позволят специалистам администрации контролировать эти предприятия и составлять протоколы по нарушению этих правил (об этом «Деловой Александров» напишет в ближайшее время подробно).
Ряд вопросов касался кадровых изменений. Так, в конце августа председатель комиссии по бюджетной и налоговой политике Т. Седых была освобождена от занимаемой должности по собственному желанию. Теперь эту комиссию возглавила депутат Е. Шульга (депутаты дружно проголосовали за это).
Утверждение же в должности начальника управления образования А. Комова проходило во второй раз (первая для него попытка случилась на августовском заседании Совета, когда вопрос был отложен). Голосовали дважды, но результат так и остался отрицательным. Сначала было проведено тайное голосование: 16 - “за”, 12 - “против”. Однако в кадровых вопросах результат определяется не простым большинством голосов от присутствующих, а большинством от общего числа депутатов (кворум при этом, как известно – 19 голосов). И тут случилось то, чего давно уже не было. Один депутат (И. Дегтярев) обвинил другого (В. Кириллова) в незаконной агитации против А. Комова. Поэтому народные избранники решили проголосовать открыто.
Однако и в этом случае утверждение не состоялось, не хватило двух голосов. Так что пока А. Комов будет, как и раньше, временно исполнять обязанности начальника управления образования. Хотя, как сказал в своем выступлении перед голосованием глава администрации В. Коркин, другой кандидатуры на этот пост он больше не видит. Успехи Александра Ивановича в проделанной работе за последнее время высоко были оценены и на совещании директоров школ, и на учительской конференции. Не понятно только, почему этого не учли во время голосования те депутаты, которые были против назначения А.Комова?
И напоследок расскажем еще об одном важном вопросе, решение по которому давным-давно назрело. Он касается ликвидации муниципального унитарного предприятия “Александровский редакционно-издательский центр” (типографии). Это предприятие уже длительное время работает убыточно (только за первое полугодие 2003 года убытки составили 168095 рублей, убытки же прошлых лет и того больше – 421800 рублей). Кредиторская задолженность по сравнению с первым кварталом текущего года увеличилась в два раза. Есть и основные задолженности: платежи в бюджеты, пенсионный фонд, фонд социального страхования.
Если сейчас не ликвидировать это муниципальное предприятие, то оно очень скоро все равно обанкротится, а это может привести к потере муниципальным образованием всего имущества организации (в счет погашения кредиторской задолженности). Здесь следует заметить, что Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) неоднократно проводил балансовые комиссии по поводу деятельности МУП “АРИЦ”, давал указания по оздоровлению финансовой деятельности предприятия. Однако они так и не были выполнены директором, теперь уже бывшим, Р. Тихомировой. Вот почему КУМИ предложил ликвидировать убыточное предприятие (во всех других городах полиграфические предприятия работают с очень хорошей прибылью) и объявить конкурс на сдачу в аренду освободившихся площадей.
Обязательным пунктом в проведении конкурса будет стоять погашение кредиторской задолженности и сохранение профиля предприятия, чтобы выпускающиеся в нашем округе газеты, наконец-то, могли печататься в Александрове, а не за 130 километров от него, во Владимире. Известно, что до настоящего времени деньги, которые платят редакции за изготовление газет, идут не в местный бюджет. Впрочем, для того, чтобы их здесь печатать, надо будет приобрести новое оборудование, общая стоимость которого лежит, по мнению специалистов, в пределах 150-200 тысяч долларов.
В итоге депутаты дали свое согласие на ликвидацию МУП “АРИЦ”: все равно этому предприятию уже больше некуда идти. А вот сдача помещений в аренду позволит не только создать условия для предприятия, выпускающего печатную продукцию, но и самое главное, увеличит приток денег в бюджет округа.
А. КАРДАШ.