В самом центре столицы, буквально в двух шагах от Тверской, в Воротниковском переулке, притаился весьма популярный ресторан «011». Здесь на прошлой неделе усилиями знакомой нашим читателям компании «Алианта Групп» состоялась презентация элитных ликеров всемирно известной компании «VEDRENN». На нее приглашались столичные эксперты винного рынка, сомелье, редакторы ведущих московских отраслевых и деловых изданий (в этот список, несмотря на то, что выходит на периферии, с недавних пор включается и газета «Деловой Александров»). Цель – повысить культуру потребления напитков в нашей благословенной России, а начать – с Москвы и близлежащих городов.
И сразу же собравшиеся отметили важное для компании «Алианта Групп» событие – на днях ее генеральному директору Армену Гришкяну присвоена степень магистра вина. К сожалению, самого виновника на презентации не было, поскольку Армен Гришкян в эти дни находится в деловой командировке во Франции. Тем не менее, и журналисты, и специалисты подчеркивали то обстоятельство, что авторитет компании «Алианта Групп» в Европе шаг за шагом возрастает.
Но что из себя представляет приобретаемый ею еще один деловой партнер – знаменитая компания «VEDRENN»?
Основанная в 1919 году, она использует для производства ликеров специально отобранный единственный сорт черной смородины - «Нуар де Бургонь» (это низкоурожайный сорт с мелкими, горьковатыми ягодами). Самый популярный продукт компании, ликер Super Cassis, производится с 1930 года. Собственно кассис (cassis) – французское название черной смородины. А история ликера, как и большинства классических напитков, началась с монахов.
С XVI века во французских монастырях монахи начали изготовлять разнообразные ликеры, в том числе и на основе черной смородины. В течение последних 150 лет основная часть рецепта особых изменений не претерпела. Она примерно такова: как минимум два месяца ягоды черной смородины, помещенные в специальные дубовые чаны и залитые нейтральным алкоголем, подвергаются так называемой мацерации. Затем пропущенные через специальные дубовые же фильтры, они подслащаются сахаром. И все! В готовом продукте, по правилам, не может быть менее 15 % алкоголя.
Качественный кассис, произведенный в Бургундии, красивый на вид и приятный на вкус, он не испортится через пару дней, если оставить его в открытой бутылке (эти ликеры идут в виде аперитива, и открытая бутылка может храниться в холодильнике в течение шести-восьми месяцев). Как известно, в чистом виде кассис предпочитает знаменитый Эркюль Пуарро – крошечная рюмочка перед обедом всегда хорошо стимулировала работу серых клеточек мозга этого мсье.
В последние два десятка лет кассис используется как составная часть коктейлей. Самый известный из них – «Кир», представляющий собой смесь черносмородинового ликера с бургундским алиготе. Свое название он получил в честь каноника Феликса Кира, священника и героя французского Сопротивления, избранного в 1945 году мэром города Дижона, который ввел правило подавать любимый им аперитив на всех официальных городских приемах. Если же долить ликер белым игристым сухим вином (или шампанским), то этот коктейль уже будет называться иначе - Кир Рояль.
Во время презентации присутствующие имели возможность провести дегустацию семи ликеров – от знаменитого Super Cassis до земляничного, ежевичного, вишневого, абрикосового, персикового и даже бананового. Были предложены и два коктейля. Описывать вкус напитков не хочется. Хочется еще раз попробовать. Ну и разве что добавить: созданная не так давно ассоциация российских барменов в 1997 году вошла в аналогичное европейское профессиональное образование. И с тех пор бармены России уже дважды завоевывали первые места в европейских конкурсах «Вкус года». Происходит это, по свидетельству многих присутствующих на презентации барменов, благодаря «незамутнённости» наших вкусов. Так вот, барменам очень понравились представленные французской компанией ликеры. Хотя и обозначен некий парадокс.
Главное замечание барменов: такие напитки следует употреблять в чистом виде! Причина проста - пока в наших барах недостаточно часто применяют напитки такого высокого качества. Впрочем, со временем европейские стандарты придут и на нашу землю, это мнение превалировало. Именно над этим работает компания «Алианта Групп» и все те, кто был в этот день на презентации знаменитых французских ликеров.
С.МИРНЫЙ.
На снимке: коммерческий директор компании «VEDRENN» Франсуа де Жанлис и менеджер компании «АЛИАНТА ГРУПП» Екатерина Давыдова во время презентации в ресторане «011».