Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ - В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "ОБРАЗОВАНИЕ"
01.06.2007 17:09
На реализацию инновационной образовательной программы, ставшую победительницей общероссийского конкурса, нашему техникуму выделяется 40 миллионов рублей: 20 миллионов рублей - из федерального бюджета, 17,7 - из областного. Еще 1,1 млн. предстоит вложить работодателям района, 200 тысяч - районному бюджету и 1 млн. руб. самому техникуму.
ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ, ТОКАРЬ - ЭТО ПРЕСТИЖНО

Как вы себе представляете токаря или слесаря, к примеру? Угадать ответ не трудно - преобладающее количество людей скажут, что это люди в замасленных спецовках, с черными руками и всеми подобными прелестями. Тиски, напильник, гаечные ключи - привычные для него инструменты.

А вот и нет. Да, токарь, слесарь, монтажник - это рабочие профессии. Но на современном этапе в принципе очень сложно разделить профессию рабочий и техник. Современное оборудование диктует требование - все рабочие должны быть техниками. То есть содержание работы токаря (слесаря) кардинально меняется. В современном понятии - это человек, управляющий технологическим процессом с помощью компьютера, умеющий работать с применением средств вычислительной техники.
Пришло время расставаться со стереотипами. Время диктует новые требования к рабочим профессиям, а значит, и новые подходы к их обучению.

Как ни странно, в нашем районе перемены эти почувствовали в первую очередь даже не руководители предприятий, которые в основном продолжают говорить о количестве, а не о качестве кадров, а те люди, которые по долгу службы занимаются профессиональным обучением. Видимо, в первую очередь потому, что общаются с современной молодежью. А ей стоять за допотопным станком в промасленной робе вовсе не интересно, и она не идет учиться на рабочие профессии металлообработчиков. Не желают своим детям такой участи и их родители.

Именно им, родителям и их детям, вступающим в трудовую жизнь, и надо сегодня объяснить, что такое современный рабочий: его функции кардинально меняются, работать ему предстоит не столько руками, сколько мозгами. Следовательно привлекательность, престижность профессии вырастет. Собственно говоря, его уже и рабочим-то трудно назвать. Скорее это оператор вычислительного комплекса. Ведь современный станок - это целый электронный комплекс.
Если же посмотреть на проблему более глобально, картина вырисовывается безрадостная. Если мы не начнем, наконец, готовить специалистов современного (или завтрашнего) уровня, никакая модернизация производства нам не поможет - потрать сколько угодно денег на современное оборудование, работать на нем будет некому. А без модернизации не обойтись, коль скоро Россия собирается вступать во Всемирную торговую организацию. С нашим сегодняшним оборудованием нам там просто делать нечего, конкуренция задавит, потому что при нашем количестве ручного труда ни снижения себестоимости, ни высокого качества продукции ждать не приходится.


УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Надо заканчивать, наконец, с разговорами и плачами по поводу нехватки кадров, который длится уже года четыре, и разорвать заколдованный круг.

Как? Выход подсказал Александровский промышленно-гуманитарный техникум, разработав инновационную образовательную программу.

"Интеграция образования и производства в процессе подготовки кадров для машиностроительного комплекса региона на базе многоуровневого, многопрофильного профессионального учебного заведения". Так называется эта уникальная программа.
Я не преувеличиваю. Именно уникальная. Потому что единственная в России. Иначе она не победила бы в конкурсе по отбору государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы для государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологических производств. Иначе не вошел бы наш техникум в число всего-то 76 лауреатов конкурса по России, в которой подобных образовательных учреждений больше 4 тысяч. Кстати говоря, если на общеобразовательные учреждения в национальном проекте "Образование" была предусмотрена квота (на область, район), то на профессиональные учебные заведение - ее нет. Разработка программы, участие в конкурсе - личная инициатива руководителей техникума. В течение почти 3 месяцев рабочая группа педагогического коллектива (Любовь Борисовна Егорова, Дмитрий Евгеньевич Жуков, Валерий Александрович Хохлов, Владимир Степанович Воробьев, Александр Васильевич Ягупови др.), основываясь на собственных наработках, самостоятельно создавала программу, ни к кому не обращаясь за помощью извне.
Уникальным я бы назвала и тот факт, что в данном случае не производство, а образование своей инновационной программой стимулирует развитие александровской промышленности, идет на шаг впереди нее, подтягивая ее к современному уровню.


КАЧЕСТВО И СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность темы не подлежит сомнению. На протяжении уже многих лет директор техникума А.А. Аркатов изучает проблему подготовки кадров для машиностроительного комплекса, участвует с этой целью в районных экономических совещаниях, общается с работодателями. Самый главный, сделанный им вывод, такой - усилиями только образовательных учреждений, без участия в решении проблемы работодателей, кадровый голод не утолить, потребности производств не удовлетворить. Отсюда в названии программы понятие интеграция образования и производства. Главная идея - изменить качество и содержание подготовки.

- На современном этапе наше машиностроение стоит на краю пропасти, - говорит А.А. Аркатов. - Если мы будем продолжать готовить специалистов по традиционной программе, они будут способны работать только на старом оборудовании, по старому содержанию. Кому будут нужны такие кадры, и с чем мы придем в ВТО?

Вопрос - риторический. Ответ - однозначен. Нужно готовить такие кадры, которые могли бы работать на машиностроительных предприятиях с применением вычислительной техники, на автоматизированном оборудовании, с программным управлением. В этом и состоит инновация идеи, воплощенной в программу техникума.

Есть ли уже сегодня на наших предприятиях потребность в таких кадрах? Да, необходимость в специалистах высокого уровня производства в районе появляется. И первый, кого назвал Алексей Андреевич, это балакиревский "Газмаш". Его техническое оснащение, основанное на автоматизации и компьютеризации, уже сегодня требует специалистов такого высокого уровня, каких у нас пока не готовят. Следующими можно назвать "Гольфстрим", "Вестел".


В ОДНОЙ СВЯЗКЕ

Какова роль работодателей во внедрении заслужившей президентского гранта программы?
- Во-первых, они должны подключиться к выбору оборудования, учебных пособий для приобретения на выигранные средства, разработке образовательных программ. Последнее можно пояснить на таком примере. В техникуме сейчас обучают прикладной информатике, но готовят специалистов для экономики, бухгалтерии. Теперь эту же специальность надо переориентировать на информационное обеспечение технологий машиностроения, на программное обеспечение станков, что в результате даст возможность проектировать технологии производства с применением компьютеров, без кульмана и циркуля.

В ожидании методической помощи работодателей - социальных партнеров (ЗАО "Рекорд-ДОК- Маркет", ОАО "АНИИТ "Рекорд", ООО "АЭТЗ "Рекорд", ОАО "БМЗ", ЗАО "Гольфстрим" и другие), техникум не собирается сидеть на месте. Запланирована серьезнейшая переподготовка преподавательского состава по системе "Компас", которая позволит преподавать по-новому, на основе специализированных компьютерных программ. Будут приобретены современные компьютеры, плоттеры (выводные печатающие устройства).

В организационном плане система обучения будет выглядеть так:
на базе присоединенного в результате реорганизации училища №4 будет расположено начальное профессиональное образование (сложные рабочие профессии), на базе основного подразделения техникума - среднее (техник-технолог, техник-конструктор, техник-администратор и т.д.). Они гармонично переплетаются, идут в связке.

Учащийся отделения начального профессионального образования, получив рабочую профессию, нацеленную на потребности промышленности региона, должен иметь возможность поступить на отделение среднего профессионального образования, причем, с учетом пересмотра, унификации учебных программ, что позволит сокращать сроки обучения без потери качества. Этот огромный методический пласт работы начнет реализовываться в практическом воплощении с началом нового учебного года. В итоге выпускник специальностей "Прикладная информатика" и "Технология машиностроения" будет ориентирован к наиболее дефицитным и необеспеченным молодыми кадрами, отраслям. Здесь сотрудничество с промышленностью региона, его кадровым и творческим потенциалом и, особенно, квалифицированное использование выигранных средств для приобретения программного обеспечения, станков, механизмов, оборудования, оснастки имеет ведущую роль Выпускник должен быть образован "на шаг вперед" сегодняшних возможностей работодателя, только так промышленность Александрова может получить поступательную динамику. Для выполнения этой сверхзадачи он должен быть образован не "вообще", а именно в специализации для работы в металлообработке и машиностроении. Именно поэтому значительная часть средств гранта будет направлена на приобретение компьютеризированных и автоматизированных систем, начиная с рабочих макетов металлообрабатывающих станков с управлением от ЭВМ и заканчивая настоящим серьезным станочным оборудованием. В итоге администрация и коллектив техникума рассчитывают, что наиболее ярким и показательным результатом реализации национального проекта станет выпускник технолог в машиностроении, металлообработке и информатизации средств производства, уже в момент завершения обучения, находящимся в состоянии не "сырого" материала в руках будущего работодателя, а работником, способным самостоятельно решать производственные задачи в области организации и прикладного воплощения этого производства, причем не только в тактическом плане, но и реализовывать элементы стратегии.

Однако большинство наших предприятий работают по-старинке, у них еще нет современного оборудования, на котором предстоит учиться работать выпускникам техникума. А значит, у техникума очень высока степень риска.

- Да, если бы уже сегодня мы выпустили таких специалистов, то они могли бы работать только на "Газмаше" и "Гольфстриме" - соглашается А.А. Аркатов. - Но кто не рискует, тот не выигрывает, а мы намерены выиграть. На что рассчитываем? Специалисты новой формации у нас будут выпущены через 3-4 года. К тому времени, думаю, все наше местное кустарное машиностроение развалится, а промышленное разовьется. Чтобы выжить, оно волей-неволей будет вынуждено цивилизовываться, и через 3-4 года такое оборудование будет у нас появляться.

Потребуются более квалифицированные рабочие раньше? В программе предусмотрена переподготовка взрослого населения, которая начнет давать отдачу уже в следующем году.

Проблем, опасений предостаточно. Ведь то, что задумано, - это по своей сути революция в профобразовании.
Купят, установят дорогущее оборудование, потратив 40 миллионов рублей. - А вдруг никто не придет учиться?
Подготовят классных специалистов. - А вдруг предприятия не будут готовы их принять или предложат трудиться на старых станках-развалюхах?

Алексей Андреевич все эти вопросы задавал себе тысячу раз. Искал и находил решения.

- Нужна широкая рекламная кампания, которая бы позволила рассказать людям, что такое современный рабочий, насколько возрастает его престиж.

- Останутся ли наши выпускники в Александрове, зависит в первую очередь от работодателей. Чтобы остались, надо заинтересовать - доплатами к стипендиям, например. Меня это из чувства патриотизма, конечно, волнует, но я уверен, что получившие современное образование молодые люди будут востребованы - их с руками и ногами оторвут в Москве, например, и будут платить хорошие деньги.

- Если работодатель хочет получить действительно высокопрофессиональные кадры, я предлагаю помогать нам с привлечением достойных кадров для преподавания и доплачивать им. В Москве преподаватели спецдисциплин получают уже до 20-30 тысяч рублей, у нас - две ставки 5 тысяч рублей. Кстати, 40 миллионов на нашей зарплате никак не отразятся - все деньги предусмотрены на реализацию только учебных целей.
В техникуме создана рабочая группа по реализации инновационной программы. У нее не менее сложная задача - до конца года выделенные средства должны быть освоены.
Мы будем следить за ходом преобразований.


ПРЕСТИЖ - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Корпус №2 Александровского промышленно-гуманитарного техникума - это здание бывшего училища №4 на ул. Ленина, теперь отделения НПО (начального профессионального образования). Преобразования здесь начались еще когда президентские деньги были только "журавлем в небе". А "синица в руках" - это собственные и выделенные на реструктуризацию, в результате которой прежний техникум вырос втрое, средства. Сделано на них немало.

Клумбы, металлический заборчик около здания - мелочь, а так приятно. Даже бордюрный камень, находящийся за границей техникума, отремонтирован. Размечталась - вот бы все магазины и прочие предприятия следили за прилегающей территорией так, как это делает вовсе не коммерческое, а просто болеющее за свой и города престиж, учреждение.
В самом здании - сплошные контрасты. Страшные, обшарпанные коридоры и помещения, еще занимаемые арендаторами, от которых техникум начал избавляться, так как каждый квадратный метр теперь самим будет нужен. И сияющие свежим ремонтом залы, где ремонт уже выполнен.

Арендаторы, у которых срок аренды заканчивается, покидают насиженные места на центральной улице города со скрипом. Но программа делалась с учетом занятости всего здания, и арендаторам надо понять, что ее реализация гораздо важнее, чем интересы отдельно взятых малых предприятий частного бизнеса.

Тока учебный цех может служить экспонатом какого-нибудь музея - вот старые промасленные станки, вот "новые", переданные работодателями, но морально тоже устаревшие. Если бы не грант, на них бы учились работать учащиеся. Но теперь и они уйдут в прошлое. Их места займет новое современное оборудование.

Ремонт в разгаре, но уже сейчас видно, что к осени корпус встретит учащихся во всей красе.
Спортивный зал настолько хорош, что просто поражает воображение, а ведь совсем недавно, будучи арендным, он поражал совершенно иным - полным развалом. Работы по приведению его в порядок было очень много, ведь он практически даже не отапливался, крыша нещадно протекала.

Тренажерный зал, раздевалки, туалеты в кафельной плитке, куда еще совсем недавно был страшно зайти. От потолков, стен до спортивных тренажеров - все сияет новизной.

Конференцзал - просто роскошный...
- Нам важно, чтобы в техникуме были созданы условия не только для учебы, но и для отдыха, культуры, спорта, - говорит А.А. Аркатов. - Все это важные составляющие привлекательности учебного заведения. Пусть наши студенты с гордостью будут говорить, где они учатся.
В. ТИХОНОВА.
 
Комментарии пользователей
Henry
03.06.2007 15:59
Статьи на тему "посмотрите, как изменилось содержание труда современного рабочего!" я читаю лет тридцать. Видимо, сегодня наступил очередной, современный, этап таких разговоров.

По доброй традиции, как у нас водится, телегу опять хотят поставить впереди лошади: дескать, подготовим опережающим порядком высококвалифицированных специалистов, а там, глядишь, спрос на них появится...

Это все уже проходили. При социализме было государственное распределение выпускников, диктуемое сверху, без учета реальных потребностей предприятий (то есть во многом -- распыл государственных средств), и теперь это повторяется снова: появились у техникума деньги - а давайте перестроим учебный процесс!

Давайте перестроим. Выпускники куда пойдут работать? Работодатели готовы к их приему? Не готовы? Значит, опять дорога в Москву...

А предприниматели заплатить за обучение готовы? Нет? Значит, как деньги закончатся - опять провал...

Не будет платежеспособного спроса на специалистов - без пользы для экономики такое образование...

таша
04.06.2007 12:33
подскажите где в александрове находится бассейн

Noname
04.06.2007 13:40
=)))))))))) в здании ВНИИСИМСА,по Красному переулку. Только он закрыт на ремонт.

Представитель родителей учащих
05.06.2007 16:52
Стены, заборчики, тренажеры... Для кого всё это???
Тренажеры для детей недоступны. В корпусе НПО предстоит ремонт. А скажите-ка, чьими руками? Опять детей вместо практики привлекать будут? Нужно профессиональные знания давать, а у Вас, как известно, не готовят по профессиям грузчика или маляра! И ещё: целый год речь шла о питании учащихся в корпусе НПО. С таких средств можно и об этом подумать. Или это не так важно, как новыё спортивные залы с тренажерами? А ведь некоторые дети уезжают из дома в 6 часов утра и раньше, а возвращаются к 5 часам вечера. Или национальные проекты не обращают внимание на такие мелочи?...


И В А Н П И П И С Ь К И Н
15.06.2007 11:49
ы


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.2076 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------