Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
КАК ЛУЧШЕ ВЫБИРАТЬ ГЛАВУ
22.06.2007 19:36
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В последние дни в прессе появились публикации, авторы которых обсуждают различные варианты формирования муниципальных органов по Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Поводом к дискуссии послужило предложение, прозвучавшее недавно на заседании ассоциации «Союз муниципальных образований Владимирской области» и совещании с главами городских округов и муниципальных районов. А предложено было обсудить целесообразность перехода на новую схему избрания глав муниципалитетов и глав администраций на местах.

В настоящее время на территории области сформированы 127 муниципальных образований: 5 городских округов, 16 муниципальных районов, 26 городских и 80 сельских поселений. 2 декабря в 93-х из них пройдут выборы глав и депутатов местных Советов. Как выбирать главу, предстоит решить ныне действующим народным избранникам в интересах жителей муниципальных образований.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предлагает для муниципальных образований всех типов два основных варианта выборов глав: на муниципальных выборах или из числа депутатов местного Совета.

По варианту, традиционному для нашей области, глава избирается прямым голосованием на муниципальных выборах и возглавляет администрацию. Отчетливо видны недостатки этого способа: сосредоточение руководящих функций у одного лица, низкая степень влияния депутатского корпуса. А ведь депутаты - представители народа, его глас. Есть факты, когда некоторые главы действуют не по закону, а по принципу «я здесь хозяин - что хочу, то и ворочу». Принципиальная позиция депутатов таким главам как кость в горле. Вот и встречаются главы с депутатами в судебных инстанциях по несколько раз в месяц. Лучше бы использовали рабочее время на более нужные для общества дела.

К сожалению, отсутствует реальная ответственность главы в течение срока полномочий перед населением. Только на новых выборах избиратели могут выразить свою оценку работе главы. А механизм обратной связи с населением, конкретной ответственности перед избирателями должен работать постоянно.

Не исключена вероятность прихода к власти популистов, не обладающих необходимыми управленческими навыками. «Повышение благосостояния граждан, улучшение условий их труда и быта» - какой избиратель не слышал этого главного лозунга предвыборной программы любого кандидата: будь то кандидат в депутаты Совета или на должность главы муниципального образования. Порой эти слова так и остаются лозунгом, а не становятся программой действий. Зачем какая-то программа, если мандат доверия избирателей уже получен. Другие, победив на выборах, хоть и не забывают о данных народу обещаниях, но и выполнить их не в силах: так разительно отличаются условия реализации обещанной программы от тех, какими они представлялись на старте избирательной кампании.

И все же условия условиями, а ключевая проблема здесь в человеческом факторе, в личности кандидата. Другими словами, не обстоятельства двигают человеком, а человек приспосабливает обстоятельства для лучшего исполнения намеченного в интересах своих избирателей. Избиратели не могут, как рентгеном, просветить человека на предмет его порядочности, чтобы отличить зерна от плевел, не могут стопроцентно определить популистскую или бескорыстную сущность намерений. А вот снизить риск ошибки, которая может стоить слишком дорого, избиратели могут.

По крайней мере, такой механизм присутствует в способе формирования органов местного самоуправления, успешно работающем в большинстве субъектов Российской Федерации. Речь идет о втором варианте избрания главы местного самоуправления, о той новой для нас схеме, которую допускает федеральный закон.

Недавно делегация нашей области побывала на Воронежской земле, где знакомилась с опытом формирования органов местного самоуправления. Отзывы самые положительные. Хотя сейчас у воронежцев используются все допустимые варианты организации местного самоуправления, но предпочтение отдается нижеследующей схеме, на которую в Воронежской области в будущем году решено перейти полностью.

Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава, являясь одновременно председателем Совета, а глава местной администрации назначается как менеджер по контракту в результате отбора, который производит конкурсная комиссия. В нее входят по три представителя от администрации и Совета муниципального образования, а еще три - от региональных властей (один от Законодательного Собрания, два от администрации области). Комиссия формируется по решению местного Совета депутатов.

Такая модель позволяет выстраивать конструктивные отношения между муниципальным и областным уровнями власти, поскольку власти субъекта Федерации принимают непосредственное участие в отборе кандидатов и выборах менеджеров. При этом ответственность за избранника распространяется на все заинтересованные стороны.

Фактически при таком варианте проходят двухступенчатые выборы. Будущий глава муниципального образования участвует в выборах в качестве кандидата в депутаты Совета, а затем в выборах главы муниципалитета. В этом случае значительно повышается роль представительного органа, несоизмеримо возрастает ответственность главы перед депутатами и населением. Глава, он же - председатель Совета, и депутаты начинают работать командой в интересах населения, на конкретный результат, появляется взаимная ответственность депутатского корпуса и главы.

Как показывает практика, в муниципальных образованиях, где глава избран из состава Совета депутатов, отсутствуют межличностные конфликты, идет слаженная работа представительных и исполнительных органов местного самоуправления, повышается эффективность решения кадровых вопросов. Меньше разногласий возникает между администрацией и Советом депутатов при формировании бюджета муниципального образования, поскольку возникающие по ходу подготовки бюджета вопросы рассматриваются и решаются в Совете. Управление и распоряжение муниципальным имуществом также производится более профессионально, без излишней политизированности.

Безусловно, эта модель управления муниципалитетом, при которой хозяйством заведует нанятый на конкурсной основе управляющий, а официально высшим должностным лицом выступает председатель Совета, имеет свои преимущества перед той, по которой построены органы местного самоуправления в нашей области.

Во-первых, исполнительную власть муниципалитета возглавляет хозяйственник, а не политик. Он не обременен опасениями, что население не переизберет его на следующий срок, поэтому вполне может пойти на долгосрочные меры, которые обернутся благом для экономики муниципального образования, улучшат жизнь людей. А это главное.

Во-вторых, снижается вероятность возникновения ситуации, когда недовольные властью жители муниципалитета не столько выбирают нового мэра, сколько пытаются досадить прежнему, и главой может стать случайный претендент.

В-третьих, появляется реальный механизм ответственности главы муниципального образования и главы администрации.
Конечно, эта модель формирования органов местного самоуправления имеет свои недостатки, которые неизбежны для живого развивающегося организма. Вопрос в том, что преобладает: позитивные или, наоборот, негативные тенденции.

На мой взгляд, плюсов значительно больше, чем минусов, поэтому такая модель широко распространена за рубежом. К примеру, все больше городов США внедряют схему наемного менеджера. И в странах Европы распространена практика назначения главы администрации муниципалитета по договору, и этот опыт признан эффективным. Глава администрации руководит служащими муниципалитета и распоряжается финансами. Мэр как высшее должностное лицо является фигурой политической, оставаясь главой муниципалитета и выполняя представительские функции. Теперь и у нас в России этот вариант завоевывает все большее признание.

В конечном счете вопрос о варианте формирования органов местного самоуправления должен быть решен депутатами и главами муниципальных образований в интересах жителей области. Еще есть время до выборов 2 декабря привести правовые акты в соответствие с новым порядком формирования органов местного самоуправления, в первую очередь внести изменения в Уставы муниципальных образований. Все изменения и дополнения будут распространяться только на новых избранников.

Анатолий АННИН,
Заместитель председателя комитета по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации области.
«Владимирские ведомости», 15 июня, №110.
 
Комментарии пользователей
ТУДАЖЕ
22.06.2007 20:24
ДАЖЕ НЕ ХОЧУ СЕБЕ ГОЛОВУ ЗАМОРАЧИВАТЬ ЭТОЙ СТАТЬЁЙ! ПОЙДУ ЗА РАВИНА А.И

Древний
24.06.2007 16:00
Это даёт огромную влась непосредственно Совету, но при этом абсолютно нивелирует какую-любо персональную ответственность, ибо Совет - это орган, и депутатов тама много... С каждого не спросиш, почему ты выбрал такого вот главу, и почему он ничего для города (района) не делает...

Глав должны назначать сверху, а ответственность в результате выборов - фикция!

Ы
24.06.2007 17:17
Чё-та непонятно вы выражаетесь.

Денис
26.06.2007 08:31
Бред, где гарантия, что зажравшиеся депутаты выбирут такого главу, который устроит население? Нет такой гарантии и мы это прочувствовали, когда назначили Кору без прямого всеобщего голосования. Кто правит советом, тот и будет главой и население будет не в силах повлиять. ДАвайте тады и госдуму тоже назначать, и президента назначать. А че клева. Пошли вы сами знаете на какие три буквы.

Денис
26.06.2007 08:32
p.s. А газетенка явно пытается промыть мозги, агитирует, хотя должна всего лишь излагать данные.

Andre
26.06.2007 17:05
Денис, не сердись :) и не ругайся. Какая разница как голосовать или назначать, всё-равно избирается Тот Кому Больше Надо.

ТУДАЖЕ
26.06.2007 19:05
Andre ПРАВильно излагает!

Зоя
27.06.2007 11:17
Наверное, статья очень умная. Только рядовому обывателю - даже с высшим образованием - оч-чень сложно разобраться в нагромождении званий и титулов. Мне, например, даже должность г-на Аннина не очень понятна. Если он работает в администрации области - то губернатор должен бы "дать ему по шапке" за критику, а если г-н Аннин работает не в аппарате области, то какому ведомству принадлежит комитет, позволяющий критику. Он пишет: "По варианту, традиционному для нашей области, глава избирается прямым голосованием на муниципальных выборах и возглавляет администрацию. Отчетливо видны недостатки этого способа: сосредоточение руководящих функций у одного лица, низкая степень влияния депутатского корпуса". Хотя... наверное, он критикует Конституцию? А может, просто я - совсем тупа? Нашелся бы один человек, который перевел бы все это на доступный, разговорный русский язык (без мата). Русский народ вообще-то всегда отличался умом и смекалкой, и во вред себе умышленно ничего не делает, если только по незнанию или непониманию (как обычно происходит на выборах значительной части депутатов, но не всех; есть среди них очень порядочные и достойные люди). Тогда, может быть, мы пошли бы на выборы осознанно, а не за 100 (200, 300)рублей или бутылку водки.

Anrde
28.06.2007 06:57
Зоя, конституцию следует писать с маленькой буквы, если это основной закон государства, а не жена великого князя Константина.
На второй вопрос вождь мирового пролетариата ответил на втором съезде комсомола: "Учиться, учитья и учиться!"
Интересно, у вас точная информация, что за одних депутатов давали 100 руб., за других 200, и есть даже по 300? Я бы хотел подороже продать свой голос, если он кому-то нужен.

Антон Сабаев-ДадлиФеникс
28.06.2007 11:00
ДАЖЕ НЕ ХОЧУ СЕБЕ ГОЛОВУ ЗАМОРАЧИВАТЬ ЭТОЙ СТАТЬЁЙ!НЕ ПОЙДУ ЗА РАВИНА А.И)))

Глава должен быть народным!Народность достигается здравомыслием,любовью и справедливостью!Это присуше духовным и творческим личностям.

Бакс
30.06.2007 22:35
Избрание должно быть всенародным. Кучку депутатов легче подкупить, чем все население или его большинство.

Ы
01.07.2007 14:25
Только всенародные выборы Глав муниципальных образований. Всё остальное - пошли нах***!!!

Мимопроходил
03.07.2007 07:06
Хорошее предложение для дармоедов и прочих "избранников народа", раздувшихся от важности после промывки мозгов эмиссарами областной администрации.

korbik
04.07.2007 16:45
Andre, конституция, если это основной закон государства, а не строение чей-то жопы, пишется с ЗАГЛАВНОЙ буквы. Написав его с прописной в официальном документе ты гарантировано вызовешь встречное предложение работодателя досрочно расторгнуть с тобой трудовой контракт. А по теме: выбирать должон народ.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.2047 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------