Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
С МЕЧТОЙ О ПРАВИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
27.06.2007 17:38
ЕВГЕНИЙ ЯКОВЛЕВ СЧИТАЕТ, ЧТО ТАКИЕ В АЛЕКСАНДРОВЕ БУДУТ
- По такой дороге мы бы с удовольствие ездили даже без укладки на нее асфальта…

Такое мнение услышала от автомобилистов, увидевших улицу Ческа-Липа после того, как по ней прошлись еще только фрезой, снявшей верхний слой асфальта. Асфальтоукладчик и катки планировалось пустить следом назавтра. Действительно, такую ровную дорогу встретишь в нашем городе не так уж часто.

А я впервые увидела в работе этот замечательный агрегат, легко срезающий асфальт, двумя днями раньше. Едва выехали из Александрова в сторону Карабанова, как глава Александровского района В.П. Коркин с восхищением, как своей собственной, начал хвалиться техникой, работающей на дороге: «Такой ни я, ни наверняка вы, еще не видели. Это сказка. Такая во всей России еще первая…».

Упускаю недоступные моему пониманию термины. Но решаю непременно поехать на объект и подробнее расспросить о чудо-технике ее хозяина Евгения Юрьевича Яковлева, руководителя Дорожно-строительной кампании.

Сказано – сделано. Я – на улице Ческа-Липа. Наблюдаю за мерно движущимся по дороге агрегатом, легко, как по маслу, срезающим верхний слой асфальта, который затем с помощью конвейера сыплется в кузов огромного самосвала. За ним – гладкая дорога, ровная, как по ниточке, кромка.

- В данном случае, - поясняет Евгений Юрьевич, - фреза работает в автоматическом режиме, по заданному профилю основания именно этой дороги. Снимает асфальт, профилирует продольный, поперечный уклон дороги, то есть создает профиль. Мы его специально не задавали. Вот на улице Перфильева будем задавать профиль - снимать до 45 см за 1 проход. Когда сделали вырубку, оказалось, что там лежит метр с лишним асфальта. По сути надо бы все снимать, чтобы не поднимать дорожное покрытие, восстановить все ливневки и прочее, чтобы сделать правильную дорогу.

- А что значит правильная дорога?

- Качество дорог в первую очередь зависит от их основания. Все дороги, все искусственные сооружения у нас строились в 60-х, 70-х годах не на гранитном, а на доломитовом щебне - по СНиПам, которые были тогда утверждены. Тогда нагрузки на дорожное покрытие были гораздо более низкие, и технология их строительства вполне устраивала. Но теперь ситуация изменилась коренным образом. Грузопоток вырос в десятки раз, а когда построились Вестел, Терминал и другие предприятия, наши старые дороги такой нагрузки вообще не стали держать. И виноваты в этом не дорожники. Какую бы дорожную одежку они не делали, без хорошей основы наши дороги будут проваливаться. А дорожной основы в нашем городе не меняли никогда, а значит, можно себе представить, что произошло с доломитовым щебнем за это время. Он просто превратился в муку, поэтому и идет проседание дорог. Вот в чем проблема.
Надо полностью менять весь конструктив дорог, надо, как сейчас это делают в Московской области, снимать все, укладывать дренирующий песок, гранитный щебень и хороший асфальт под нагрузку Б-2. Раз в пять лет асфальт должен сниматься и укладываться новый.

- В Александрове так не делалось никогда и, по-моему, об этом можно только мечтать...

- Ну, почему же мечтать? Мы недавно ездили в департамент дорожного строительства администрации Владимирской области – там всерьез ведется разговор о повышении уровня требований к дорогам Александрова, в первую очередь транзитным.

- А о строительстве объездной дороги, которой, по-моему, в области только Александров не имеет, что там говорят? Слышала, дело сдвинулось, а у вас какая информация?

- Вопрос о строительстве объездной дороге практически решен. В июле во Владимире уже будет проводиться тендер на проектирование. Как только проектно-сметная документация будет готова, начнется строительство.
Впрочем, мы отклонились от основной темы разговора. Вернемся на Ческа-Липа.

- Евгений Юрьевич, это правда, что такой техники, как у вас, еще нет в России?

- Мало, но есть. В Москве, например. А к первой в России относится шведская фреза именно в этом исполнения. Кстати, очень обидно. Весь мир на такой технике работает, а в России ее почти нет.

- Дорогое удовольствие?

- Фреза – 160 тысяч евро. Весь комплект, включая асфальтоукладчики, катки, который приобрели недавно, стоит 1,2 млн. евро. Будем покупать и передвижной асфальтовый завод. Но вообще-то дороги – это маленькая часть работы нашего предприятия, мы больше занимаемся мостами. И технику в основном покупаем соответствующую – завтра, например, еду за 50, 70, 120-тонными кранами, которые используются на строительстве мостов. Мы строим железнодорожные, автомобильные мосты, работаем сейчас в Тульской, Рязанской, Ивановской, Московской, Владимирской областях, в Москве.

- Дорожная техника тоже пойдет по России?

- Да, конечно. К сожалению, нас просили в Александрове сделать всего четыре улицы – это на две недели работы. И уедем. У нас много заказов – во Владимирской, Рязанской, Костромской областях, в Москве.

- Ох, как мало… Я имею в виду в Александрове.

- Это вопрос не ко мне. Мы болеем за свой город. Рады делать для него все, что от нас требуется. Но, к сожалению, заказов здесь мало…

Двойственное чувство испытываешь, глядя на работу этой современной дорожной техники – хорошо, что она появилась, грустно, что возможностей использовать ее в нашем городе еще так мало.
В. ПЕШКОВА.

Фото автора.
Закончив ремонт ул. Ческа-Липа, техника переехала на Красный переулок, и многие жители смогли полюбоваться на ее работу.
 
Комментарии пользователей
Ы
01.07.2007 14:19
"правильный" Коркин

Henry
03.07.2007 18:51
Нда... Техника хорошая, но уж никак не уникальная для России. Лет двадцать наблюдаю подобную технологию, можно подумать, что никто никогда из Александрова не выезжал и ни о чем подобном не слыхал.

korbik
04.07.2007 09:49
Покрытие положили - хорошо, мне тоже нравится, но доделайте дороги до конца: разметку нанесите, "дохлых" полицейских в асфальт укатайте перед школами, а то по той же Ческа-Липа всякие стритрейсеры и спидфайеры с перделками в жо@е умудряются до сотни разгоняться.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.1923 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------