Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 170 ЛЕТ
02.08.2007 13:54
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Первая в России железная дорога общего пользования, протяжением 27 км, была построена в 1837 году между Петербургом и Царским селом (ныне г.Пушкин) с продолжением до Павловска.

В 1851 г. была построена Петербурго-Московская двухпутная железная дорога, протяжением около 650 км. Особая роль в проектировании и сооружении дороги принадлежит инженеру, впоследствии академику П.П. Мельникову – автору первой в России книги о железных дорогах.
Серийный выпуск паровозов начат в 1844 году на Александровском заводе в Петербурге.

Первой в России сортировочной станцией была станция Петербург-Сортировочный, построенная в 1879 году.

В 1916 году в основном было закончено строительство Мурманской железной дороги (от Петрозаводска до Мурманска).
В 1839 году на промышленной выставке в Петербурге впервые демонстрировалось применение электрического двигателя на рельсовом транспорте: была показана действующая модель электрического локомотива, сконструированная выдающимся ученым и изобретателем Б.С.Якоби.

В 1852году на Петербурго-Московской магистрали была применена телеграфная связь. В конце 80-х годов стал применяться телефонный способ регулирования движения поездов.

В марте 1918 года был опубликован декрет Совета Народных комиссаров, подписанный В.И. Лениным «О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности».

В 1920 г. Совет Народных Комиссаров утвердил Общий устав железных дорог РСФСР. Через год были утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог.

6 ноября 1924 года был построен первый тепловоз с электрической передачей, построенный по проекту профессора Я.Геккеля, который совершил рейс по Октябрьской дороге. В 1926 году открыт первый в нашей стране электрифицированный железнодорожный участок Баку-Сабунчи-Сураханы.

В 1930 году была сдана в эксплуатацию Туркестано-Сибирская магистрал, протяжением 1442 км. В 1931 г. началось внедрение селекторной связи.
За годы предвоенных пятилеток железнодорожный транспорт получил около 12 тыс. новых паровозов, свыше 500тыс грузовых вагонов.
К 1940 году грузооборот дорог возрос в 5,6 раза по сравнению с 1913г., а протяженность железнодорожной сети – в 1,5 раза.

За годы войны фашистами было разрушено 65тыс. км железнодорожного пути, 13 тыс. железнодорожных мостов, 41—станция, 317 паровозных депо.
В 1980 году грузооборот железных дорог достиг 3435млд.т/км, что составило около 53% мирового грузооборота. Был завершен перевод железных дорог на прогрессивные виды тяги – электрическую и тепловозную, удельный вес которых составил 94,2%.

В 1974 году началось сооружение крупнейшей в мире Байкало-Амурской магистрали, протяженностью 3147км, для освоения природных богатств Сибири и Дальнего Востока и ускорения развития производительных сил в этих районах. Трасса стала вторым железнодорожным выходом к Тихоокеанским портам с сокращением длины перевозок в эти районы на 400-500км.


ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СТАНЦИИ АЛЕКСАНДРОВ

В 1857 году Александр второй основал «Главное общество «Российские железные дороги».

В те годы основными путями, связывавшими территорию нынешнего округа Александрова с другими городами России были тракты Москва-Ярославль и Москва – Нижний Новгород. Надежда на улучшение сообщения у александровских фабрикантов появилась в 1862 г. со сдачей акционерным обществом И.Ф. Мамонтова в эксплуатацию участка железной дороги от Москвы до Сергиева Посада. Сначала речь шла о строительстве железной дороги от Сергиева Посада на Ярославль через Переславль-Залесский в стороне от Александрова, но александровские купцы и фабриканты Барановы, Зубовы, Растворовы, Ивановы стали предпринимать шаги для поворота дороги на Александров.
Невероятно, но они добились своего: в 1868 году Императором Александром вторым был определено направление дороги через Александров. В 1870 году дорога была введена в эксплуатацию. Вскоре проложили одноколейку и до Карабаново, затем до Ростова, а в 1873 г. – до Ярославля.

Локомотивное депо станции Александров существует с 1869 года. В это время в городе проживало 6000 человек. Число работающих в депо 100 человек. Парк паровозов состоял из германских локомотивов. Одним из начальников депо был немец Вернер. Вскоре начинается строительство нового веерного депо. Первый корпус был введен в эксплуатацию около 1900 года.

С 20-х годов начинается реконструкция веерного депо. А в 30-е годы паровозное депо имело 90 паровозов.

С начала 50-х годов в депо стали поступать тепловозы и электровозы.
К 130-летию депо построен и введен в эксплуатацию санитарно-бытовой корпус, проведена реконструкция поворотного круга по ремонту электрических машин, корпуса топливного склада, реконструкция гаража. В настоящее время парк составляет 19 электропоездов, 10 кранов на железнодорожном ходу. Депо проводит капитальный ремонт железнодорожных кранов (около 20 кранов в год), 10 дрезин.

Подготовила Т. СТАШКОВА,
методист детского сада № 47 ОАО «Российские железные дороги»
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.1927 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------