ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ- Успели осмотреться, как впечатления? - Район интересный, со своей спецификой. Что касается населения, оно отличается от подмосковного или столичного тем, что люди адекватно реагируют на замечания, указания автоинспекторов. Допустим, человек нарушил правила. Александровскому жителю проще доказать сущность правонарушения, чем москвичу – тот «встает в позу», начинает «качать» права.
А что можете сказать относительно коллектива ГИБДД? - Понравилось то, что отделение, в отличие от других районов области, довольно полно укомплектовано. Нехватка кадров небольшая: 3 инспектора дорожно-патрульной службы и 3 «кабинетных» сотрудника – в технадзоре, административной практике и дорожном надзоре. Это говорит о том, что подбор кадров в ГИБДД ведется серьезный, тщательный и профессиональный. Отсюда и коллектив сплоченный, дружный и работоспособный. К 1 сентября, думаю, некомплект будет устранен: на днях выходит на работу «готовый» сотрудник ГИБДД – переводится к нам из Камешковского района. Будем и дальше работать в этом направлении.
- Мы радуемся отремонтированным дорогам, а для инспекции, наверное, головной боли прибавилось? - Не было дорог – плохо, сделали – тоже не хорошо. Речь о том, что водители (это зафиксировано в сводках ГИБДД) сплошь и рядом стали превышать скоростной режим. Здесь один выход – устанавливать «лежачих полицейских». Многие из них исчезли в связи с ремонтом – надо восстанавливать. Об этом просят не только пешеходы, но и таксисты, водители автобусов.
- Вы считаете эти препятствия реально могут решить проблему? - Многие ездят на иномарках, как вы сами видите. Именно их владельцы и устраивают демонстрацию скоростных возможностей своих престижных автомобилей. Лишнее пересечение «полицейского» без сброса скорости добавляет машине технические неисправности, устранять которые стоит немалых денег. Поэтому, если хозяин жалеет своего «коня», то будет его беречь и почаще нажимать на тормоза.
ГИБДД будет настаивать на том, чтобы «лежачих полицейских», как и положено, устанавливали у школ, больниц, в местах массовой концентрации людей (например, у центрального рынка в Александрове).
НУЖНО ЛИ ЧТО-ТО МЕНЯТЬ? - На свежий взгляд, что хотелось бы исправить в лучшую сторону? - В глобальных изменениях нужды нет, потому что увидел и почувствовал основательную работу руководства отделения ГИБДД по всем главным направлениям. Единственное, что можно предложить, - усилить розыскную работу по угнанному транспорту. За последние две недели украдено 5 автомобилей и 3 мотоцикла. Половина найдена. Очевидно, действует какая-то преступная группа. Над ее обезвреживанием работаем вместе с оперуполномоченными района. Как и прежде, проводим рейдовые мероприятия, устраиваем засады, проверку организованных парковок и станций техобслуживания, где возможно перебить номера угнанной машины. Кстати, в Муромском районе, проверив одну из платных автостоянок, выявили 3 автомобиля, находящихся в розыске в Московской области. Каким образом? Сверили номерные знаки всех машин с базой данных. У нас пока такого не обнаружено, но будем работать и дальше.
ПЕШИЕ ПАТРУЛИ- Можно наивный вопрос: что важнее – загородная трасса или городские дороги? - Если вы назвали свой вопрос наивным, то понимаете очевидный ответ: и то, и другое. Обеспечивать безопасность дорожного движения мы должны везде. Просто на трассе, где обычно высокие скорости, последствия аварий тяжелее и смертельных случаев больше.
- Но ведь и в городе столько бывает ситуаций, создающих беспорядок на дороге. К примеру, парковка машин на автобусных остановках. - Согласен, на улицах городов работы по организации дорожного движения хоть отбавляй. Поэтому с начальником ГИБДД Е.А. Тарасовым мы уже обсудили (и он дал «добро»), чтобы со следующей недели Александров патрулировали пешие госавтоинспекторы. Почему пешие? Потому что только так можно выявить гораздо больше нарушений, нежели из окна автомобиля. Маршруты разработаны, но приоритет будет отдаваться центру Александрова.
ИЗ ЛИЧНОГО ДОСЬЕ- Будем считать, что первое знакомство состоялось. Теперь расскажите о себе – где родились, учились, работали? - Родился в Гороховце 1 сентября 1968 года. Там же учился в школе. Затем был Владимирский политехнический институт (автомобильный факультет). После первого курса на 2 года призвали в армию – тогда отсрочек не предоставлялось. Служил водителем в Волгограде. После демобилизации завершил обучение в институте. С 1991 года стал работать в органах внутренних дел, именно в системе ГАИ, то есть продолжил семейную династию: мой отец был начальником ГАИ в г. Гороховец. Начал работу в должности старшего инспектора по розыску, 7 лет был старшим инспектором РЭО, затем начальником этого отдела. В 2000 году назначен заместителем начальника РОВД Гороховца. После была Академия управления МВД в Москве. Два года работал начальником службы тыла учебного центра при УВД Владимирской области. В течение этих двух лет ждал возможности вернуться в «родную» структуру, то есть в ГИБДД. Таким образом, попал в Александров, и хочу сказать, что пришел не на время, а на постоянную работу. Ее я знаю и люблю, поэтому буду стараться.
О. ГОРДЕЕВА.
На снимке: заместитель начальника отделения ГИБДД УВД по Александровскому району О.Ю. Гоголин.
Фото В. ГУЛЯКОВА.