Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ВСЕ О ЕГЭ. ИНТЕРВЬЮ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ
23.08.2007 17:08
Вот и заканчивается очередная экзаменационная пора – многие выпускники нынешнего года стали студентами. Довольные и счастливые, они строят планы на будущее - оно их радует и вдохновляет. Но это сегодня. А еще совсем недавно не было никакой уверенности в завтрашнем дне, жизнь отравляли волнения и переживания, связанные со вступительными экзаменами. К тому же в последние годы появились новые формы проверки знаний, которые пугают именно своей новизной. Так, много скандальных ситуаций было, к примеру, связано с ЕГЭ (Единым государственным экзаменом), о чем не раз сообщалось в российских средствах массовой информации. Не обошлось без недоразумений и в Александровском районе.

Примерно в середине июня в редакцию «АГТ» поступила жалоба (как выяснилось позже, также и в другие СМИ города Александрова. - Ред.). Суть ее заключалась в том, что якобы потерялось несколько экзаменационных работ по русскому языку, которые сдавались в форме ЕГЭ, вследствие чего пострадали выпускники из разных школ нашего района. Это обстоятельство вызвало со стороны некоторых родителей волну негодования. Упор делался на то, что, дескать, пропали работы медалистов, а значит, их выкрали, чтобы использовать для «своих». В александровских средствах массовой информации появились заметки на эту тему с попытками разобраться, что же произошло на самом деле.

Редакция «АГТ» также обратилась за разъяснениями в Управление образования администрации Александровского района. Наш корреспондент О. СЕМЕНОВА взяла интервью у заведующей отделом образования и педагогических инноваций М.А. ГОРСКОЙ.

- Марина Анатольевна, что же произошло на самом деле? Действительно работы выпускников потерялись?

- При том механизме, который разработан специально для проведения Единого государственного экзамена, потеря работ или использование их, как говорят некоторые родители, «для других учеников» просто исключены. Считаю, инцидент возник из-за того, что ЕГЭ – новая форма сдачи экзаменов и родители пока еще недостаточно о ней информированы, несмотря на то, что информация им предоставляется в довольно большом объеме.

На самом деле произошел какой-то технический сбой в электронной системе, вследствие чего потерялись не экзаменационные работы и их результаты (этого, как я уже говорила, просто быть не может), а из общего списка «потерялись» фамилии нескольких выпускников. На следующий же день они были восстановлены, никто не пострадал, но волну домыслов уже трудно было остановить. Родителей понять, конечно, можно, они тревожились за своих детей.

- Марина Анатольевна, ЕГЭ, как вы уже сказали, дело новое, люди не располагают достаточной информацией, поэтому давайте подробно расскажем о «механизме» проведения экзаменов.

- Хорошо. Только давайте сначала скажем несколько слов о самом эксперименте проведения экзаменов в форме ЕГЭ, а потом уже непосредственно об их механизме.
Напомню, что Владимирская область участвует в этом эксперименте третий год. Сначала ребята по желанию сдавали ЕГЭ только по русскому языку, в прошлом году у них была возможность сдавать в этой форме два экзамена – по русскому языку и по математике. Что касается нынешнего года, то впервые выпускникам было предложено сдавать 5 предметов либо в традиционной форме, либо в форме ЕГЭ – по их желанию. Кроме русского языка и математики, это физика, химия и биология.
Хочу подчеркнуть, что пока ЕГЭ проводится в рамках эксперимента, в котором принимают участие много российских регионов, это дело добровольное и зависит от выбора самих учащихся, однако в следующем учебном году предполагается ввести ЕГЭ в качестве обязательного. Говорят, что уже в этом году некоторые вузы принимали экзамен по русскому языку только в форме ЕГЭ.

- Многие ли выпускники нашего района предпочли ЕГЭ? Каковы результаты экзаменов?

- Школы нашего района выпустили в этом году более 800 учащихся, около 500 из них сдавали ЕГЭ. Но это, в основном, русский язык. Математику в форме ЕГЭ рискнули сдавать только 44 человека, биологию – 30, физику – 11, а желающих сдавать химию не было вовсе.

Что касается результатов, то они тоже связаны с конкретным предметом. Лучшие результаты – по русскому языку: 55 пятерок, 4 двойки и примерно поровну четверок и троек. Совсем другое дело с математикой: примерно половина двоек и всего одна пятерка. По физике из 11 работ – 7 двоек, пятерок нет, одна четверка. По биологии 10 двоек, одна пятерка. Пока идет эксперимент, двойки разрешают не ставить, а ставить 3. Возможно, поэтому некоторые и выбрали ЕГЭ, чтобы заработать тройку легким путем, не готовясь к экзаменам.

В общем, ЕГЭ пока побаиваются и ученики, и учителя, так как это реальная оценка знаний, которая может негативно повлиять на итоговую оценку. Из медалистов ЕГЭ сдавали единицы – в основном, только те, кому это необходимо для поступления в вуз.

- Марина Анатольевна, расскажите, пожалуйста, о процедуре ЕГЭ.

- Процедура очень строгая, проходит по определенному сценарию, осуществляется специально подготовленными педагогами. ЕГЭ сдают на одном или нескольких пунктах (в зависимости от количества сдающих), где собирают выпускников из разных школ. Все сидят в классах по 15 человек, парты пронумерованы, у каждого свой вариант. Конверты с заданиями вскрываются в присутствии учащихся. Кто где сидит можно узнать только за 15 минут до начала экзамена. Любая информация фиксируется документально, вплоть до того, что ученик выходил на 5 минут, например, в туалет, куда его сопровождал дежурный педагог.
Никто посторонний на пункт попасть не может, только проверяющие из высших инстанций, причем никто заранее не знает, на какой именно пункт они отправятся.

Экзамен длится 3 – 4 часа, примерно полчаса уходит на объяснение его процедуры. После экзамена организаторы в присутствие учащихся запечатывают работы в пакеты, которые сопровождаются несколькими протоколами. Документы увозят во Владимир - в региональный центр по обработке информации, а оттуда по электронной почте их отправляют в федеральный центр. Каждую работу проверяют три эксперта и электронная машина. Причем никто не знает, чья это работа, так как эксперты получают на руки «безымянные» ксерокопии. Результаты размещаются в сети Интернета, так что ребята узнают их раньше, чем мы.

- Марина Анатольевна, вы работаете в рамках эксперимента с самого начала. С вашей точки зрения, каковы преимущества ЕГЭ по сравнению с традиционной формой?

- Я считаю, что преимущество ЕГЭ – объективный результат, соответствующий реальным знаниям учащихся. Ни для кого не секрет, что оценка девальвируется, что количество медалистов не соответствует действительности. Это очень болезненная тема для всех, в первую очередь, для родителей. Ребенок в школе был отличником – почему же тогда не поступил в вуз? Все гоняются за оценками, а не за знаниями. Бывает, объясняешь некоторым родителям, что им нужно позаботиться о подготовке их сына или дочери в вуз, а они говорят: ничего, мол, не надо, все купим. Объясняю, что «купить» хорошую оценку ЕГЭ невозможно, что эти работы отправляют в федеральный центр, а мне отвечают: куда, мол, отправят, туда и съездим.
Положительным моментом ЕГЭ считаю и то, что он способствует самостоятельности учащихся, независимости выпускников от кого бы то ни было. Словом, ЕГЭ хорош для тех, у кого действительно есть знания. Хорошо и то, что экзамен, сданный в школе, засчитывается как вступительный – сколько экономится сил, нервов.

- А отрицательные моменты?

- Есть нюансы, которые на сегодняшний день можно считать отрицательными. Они связаны с некоторыми недоработками, которое есть в любом новом деле. На то он и эксперимент, чтобы в его ходе отрабатывать механизм.
Один из таких недостатков связан с тем, что «сверху» идет задержка сертификатов. Приходится выдавать ребятам справки о сдаче ЕГЭ и ксерокопии протоколов, чтобы они могли предоставлять их при поступлении в вузы. Хорошо, что вузы идут навстречу.

Второй нюанс связан с тем, что планку при поступлении устанавливают сами вузы. Дело в том, что в сертификате указывается то количество баллов, которые набрал выпускник, однако в конкретную оценку они переводятся по разным критериям. Если в школе это может быть 4 или 5, то в вузе то же самое количество баллов может иметь другую «стоимость» и оказаться недостаточным для поступления. Например, в школе пятеркой может оцениваться 70 баллов, а вузе – 80 и т.п.
Плохо и то, что если ученик неудачно сдал ЕГЭ в школе, то в вузе он не может его сдавать, такая возможность у него появится только на следующий год.

Непонятно пока, останется ли у учащихся право выбора формы экзамена. Неясно и то, какие предметы будут обязательными в виде ЕГЭ.

- И все же, как вы считаете, будущее за ЕГЭ?

- Трудно сказать. Пока идет эксперимент – мы изучаем этот процесс, анализируем его, высказываем свое мнение, участвуя в различных опросах. Во всем есть свои плюсы и минусы.

- Что бы вы могли пожелать родителям одиннадцатиклассников?

- Думаю, родителям нужно как можно раньше вникать в дела своих детей. Информации о ЕГЭ достаточно, нужно заранее с ней знакомиться. Думаю, что и родители могут участвовать в «отработке» механизма ЕГЭ, высказывая свое мнение на родительских собраниях, в средствах массовой информации и внося дельные предложения. Ведь цель у нас одна – повысить качество знаний учащихся и суметь объективно их оценить.
Беседу вела
О. СЕМЕНОВА.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.2004 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------