В 2007 году исполняется 15 лет со времени возрождения Российского казначейства. В 2009 году пятнадцатилетие своего ведомства отметят сотрудники Александровского отделения УФК по Владимирской области.
Пройденный за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами мы можем гордиться.
Основными задачами Александровского отделения УФК по Владимирской области являются:
• кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории Александровского района;
• частичное кассовое обслуживание бюджета Владимирской области;
• осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
• кассовое обслуживание бюджета Александровского района на основании заключенного Соглашения;
• ведение реестра государственных контрактов;
• ведение Сводного реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета
Отделение обслуживает 13 получателей средств федерального бюджета, 18-областного и 36 - местного бюджета, которым открыто 86 лицевых счетов.
В Отделении работают 24 специалиста, более 90% из них имеют высшее профессиональное образование.
Сотрудники Александровского отделения награждены:
• нагрудным знаком Минфина «Отличник финансовой работы» - 8 человек
• почетной грамотой УФК по Владимирской области - 5 человек
Создание казначейства стало необходимым шагом в образовании экономического института государственного управления, при помощи которого и можно было навести порядок в государственных финансах. Наверное, понадобиться еще какое-то время, чтобы до конца постичь поистине историческую роль сделанного и пережитого теми, кто прошел весь этот путь от первого до сегодняшнего дня.
Порядок в системе государственных финансов наводится не посредством громких заявлений или объявления масштабных мероприятий, а посредством кропотливой работы, которая большинству граждан даже не заметна. Речь идет о внедрении нового плана счетов бюджетного учета, интегрированным с бюджетной классификацией; контроле за обязательствами, оплата которых происходит за счет бюджета; ведении реестра бюджетополучателей и другой кропотливой работе, которой ежедневно занимается казначейство. Жесткий контроль и анализ всех договоров постепенно привели к тому, что забыто такое понятие, как кредиторская задолженность I, П, Ш степени.
С 1 января 2007 года на Федеральное казначейство возложены функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации. За 7 месяцев Отделением зарегистрировано более 70 государственных контрактов.
Специалисты считают, что по уровню информационно-технологического оснащения Федеральное казначейство является одним из лидеров среди органов государственной власти России. Эффективность его работы во многом зависит от информационного обеспечения, поэтому вопрос о модернизации казначейской системы и развитии информационных технологий был решен на уровне Правительства.
В целях оперативного прохождения расчетно-платежных документов в Отделении организован электронный обмен с получателями средств бюджетов всех уровней с использованием программного обеспечения и электронно-цифровой подписи. Сложность состояла в отсутствии необходимого оборудования у клиентов, недостаточной квалификацией пользователей, недоработкой самой программы. На сегодняшний день указанные трудности преодолены. Программное обеспечение установлено 75% абонентам, а до конца года должно быть у всех бюджетополучателей.
В настоящее время Александровским отделением осуществляется кассовое обслуживание исполнения бюджета Александровского района. Проводятся подготовительные мероприятия по переводу с 1 января 2008г. еще 4-х муниципальных образований (г. Александрова, Карабаново, Струнино и п. Балакирево), которые будут иметь самостоятельный бюджет, на кассовое обслуживание в Отделение. Ежемесячно Отделением в адрес Финансового управления администрации Александровского района направляются сведения об исполнении бюджета по кассовым выплатам и поступлениям.
С 2006 года действуют положения главы 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетной системы РФ» Бюджетного кодекса РФ. Порядок организации исполнения судебных актов был распространен не только на федеральный уровень, но и на уровень субъектов РФ и на муниципальный уровень и в этом смысле является единым, универсальным. При исполнении судебных решений мы столкнулись с проблемой несвоевременного выделения распорядителями средств объемов финансирования расходов должнику для полного исполнения документа. В результате Отделение вынуждено было приостанавливать операции по расходованию средств с лицевых счетов должников.
Важно отметить, что выполняя свою работу, казначейство создает Минфину и Правительству надежную информационную базу для принятия управленческих решений.
Благодаря слаженной работе сотрудников Александровского отделения обеспечено качественное составление и своевременное представление в УФК по Владимирской области полной, достоверной и объективной информации о показателях федерального бюджета на территории Александровского района.
Неравнодушие, энтузиазм, жесткость в отстаивании интересов казны, подлинно государственное отношение к делу, которые отличают деятельность казначейства за прошедшее 15-летие, и в дальнейшем останутся неотъемлемыми чертами нашей работы.
И.В. ЛЕОНОВА,
зам. руководителя.