Первый вопрос как раз о расширении функций: зачем, что это даст?
- Сейчас я являюсь не только председателем КУМИ, но и заместителем главы по инвестиционной политике. Муниципальное имущество и земля подразумевают еще и инвестиции. Людям, приходящим в район и намеренным строить здесь предприятия, требуется выделение земельных участков. Эти вопросы решает комиссия при комитете, но сначала человек обращался к главе. Сейчас мы немного упростили процедуру – инвесторы приходят напрямую к нам, и мы с ними работаем.
Архитектура с этим процессом тоже завязана напрямую. Не ущемляя памятники архитектуры, мы должны рождать то, что соответствует нынешнему времени, строить здания, которые должны украшать наш город, сочетаясь с памятниками архитектуры.
Управлению архитектура сейчас надо создать нормальную рабочую команду, которая будет работать над улучшением внешнего облика нашего города. Приложу максимум усилий для того, чтобы такая команда была, потому что сейчас на архитектуру в городе немало нареканий. Близость Москвы накладывает на наш город повышенные требования, в том числе и к архитектуре. Если мы будем строить так, как это делается сейчас, люди будут продолжать уезжать от нас. Рождаются подчас хибары, немыслимые проекты, которые не имеют права на жизнь. Сейчас на первых этажах собственники переводят жилые помещения в нежилые. Запретить эту процедуру мы не можем, но и позволить далее уродовать фасады зданий не позволим. Даже индивидуальное жилищное строительство, под которое выделяется очень много участков в городе, на мой взгляд, должно быть не таким, как сейчас. Мне кажется, архитектура должна разработать какое-то количество проектов застройки, которые должны в целом составлять ансамбли, украшающие город. Для этого архитектуре нужно привлечь на конкурсной основе фирму, которая будет заниматься проектированием нашего города, корректировкой градостроительной застройки. Совет народных депутатов района готов выделить на эти цели средства из бюджета.
Все это касается не только Александрова, но и в целом района.
Плотное знакомство с отделом транспорта, который теперь тоже входит в комитет, А.Ю. Громову, по его словам, еще предстоит. Проблемы известны, цель тоже (общественный транспорт – это одна из составляющих внешнего облика города и он должен соответствовать этому), а пути решения проблем предстоит выработать.
Журналисты задали вопрос о судьбе детского сада №27, закрытие которого вызвало большую проблему. В городе и без того наблюдается дефицит дошкольных учреждений - как показало время, продажа в свое время нескольких садов была большой ошибкой. Если же мы лишимся еще и этого детсада, неустроенными останется не одна сотня детей. По этому поводу бьют тревогу родители, этим обеспокоена администрация района. Есть ли возможность перевести дошкольное учреждение в муниципальную собственность?
- Проблема, вы знаете, возникла потому, что сад №27 ведомственный, он является собственностью ВНИИСИМСа. На этом предприятии, как тоже всем известно, идет процедура банкротства. И вместе с другим имуществом здание детского сада входит в конкурсную массу, подлежащую продаже.
Какие шаги предпринимаются для того, что сад остался в городе? Первое – пытаемся решить вопрос через арбитражный суд. За сад в суде борются администрация и Совет народных депутатов района, привлечена областная администрация, которая тоже на нашей стороне. Если суд мы выиграть не сможем, задействуем другие варианты: взять сад за долги ВНИИСИМСа району; не получится - принять участие в конкурсе и купить детский сад. Другие претенденты на него должны помнить, что администрация не даст разрешение на перепрофилирование объекта. Словом, постараемся сделать все возможное, чтобы вернуть социально значимый объект городу.
И конечно, нам надо строить дошкольные учреждения. Будем делать упор на комплексную застройку с набором социальных услуг.
- Первый такой проект комплексной застройки принадлежит фирме «Держава». Кстати, вы уверены в ее благонадежности?
- Время покажет, но, думаю, что верить этой фирме можно. Зарегистрирована она в нашем районе. Одно то, что она работает со «Сбербанком», служба безопасности которого очень сильная, что этот банк имеет дело только с проверенными клиентами, говорит о многом.
- Недавно в городе сменилось руководство банно-прачечного комбината. Ситуация от этого меняется?
- Исполняющей обязанности директора этого предприятия назначена Т.А. Сабинова, сотрудница нашего комитета, которую отдал с сожалением. Но Татьяна Александровна, обладающая аналитическим умом, считаю, способна выполнить поставленную перед ней задачу – составить реальную картину состояния предприятия и выработать план его оздоровления. Затем будет объявлен конкурс по выбору руководителя.
Оздоровление Банно-прачечного комбината считаю насущной необходимостью. Причем перемены требуются кардинальные. Одно то, что в городе нет химчистки, подтверждает эту необходимость. Неминуемо переоснащение, а значит, привлечение инвестиций, чтобы затем сделать предприятие прибыльным.
- В связи со строительством 3-й московской кольцевой дороги, нельзя ли району извлечь из этого прибыль, построив на ней сверхприбыльные предприятия? Ведь она частично заденет земли нашего района.
- Да, около 30 км дороги пройдут по нашему району. Мы этот вопрос изучили и пришли к выводу, что, к сожалению, вряд ли удастся эти земли получить. Ревизия показала, что большая часть дороги в этом районе проходит лесами, являющимися собственностью лесхоза, к которым мы не имеем никакого отношения. Участки полей принадлежат СПК, который 7 лет назад выделил их в частную собственность. Единственное, что можно попытаться сделать – это заняться возвратом невостребованных долей. Попытаемся.
- Нередко можно слышать о том, что очень мало дает казне наш рынок. Сравнение его отчислений с отчислениями рынков других городов области, которое приводят, действительно, не в нашу пользу…
- Почему одно торговое предприятие прибыльно, другое убыточно? Причин много. Но главное – мы еще не до конца понимаем, что на данном этапе все взаимоотношения регулирует капитал, а значит, все должно находиться в частных руках. Инвесторы не пойдут в муниципальное предприятие, или в предприятие, 100% акций которого принадлежат муниципалитету. Вкладывая деньги, они естественно ставят своей целью прибыль, должны иметь гарантии окупаемости средств. Данные формы такой гарантии дать не могут. Недаром законодательством предусмотрено к 2009 году избавиться от муниципальных предприятий полностью.
Наш рынок в таких условиях не занимается экономикой, не работает так, как это делал бы частник. На рынке нет своих товаров, продавцов. Тупая аренда торговых мест не может дать тех доходов, которые должен был бы давать рынок.
В. ТИХОНОВА.