Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. И Александровский район не исключение. Существенное улучшение формирования рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России, создание благоприятный условий для развития сельскохозяйственного производства и повышения уровня жизни сельского населения являются главными направлениями социальной политики нашего государства.
Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления, но без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных, жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Важным условием реализации намеченных государством задач является соблюдение требований федерального законодательства уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления, всеми организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами, вовлеченными в процесс распределения и использования бюджетных средств, направленных на финансирование запланированных мероприятий. Если бы еще ответственные должностные лица на местах достаточно владели необходимыми знаниями для успешной реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленною комплекса».
Александровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства при реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 г.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. № 858, срок реализации которой 2003-2010 г.г. уже подходит к концу.
Так помощником прокурора А.С. Кургановой установлено, что основное количество нарушений допускается именно в сфере, предоставления жилья работникам, занятым в агропромышленном комплексе.
В силу ст. 2 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами прав на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений: обеспечивают кош роль за исполнением жилищного законодательства.
Однако анализ документом представленных управлением сельского хозяйства администрации Александровского района в городскую прокуратуру свидетельствует о том, что в нарушение ряда пунктов Правил предоставления за счет средств федеральною бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, прожинающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2006 г. № 250, должностные лица администрации Александровского района допускают грубые нарушения федерального и регионального законодательства, не соблюдают процедуру (порядка) формирования признания и предоставления государе пленной поддержки гражданам Александровского района жилья и рамках реализации указанной Программы, что может повлечь незаконное использование бюджетных средств, выделенных на приобретение (строительство) жилья, отсутствует надлежащий контроль целевого использования населением района кредитных средств, полученных в рамках и проекта с обязательным ведением учета проводимых мероприятий.
До сих пор органами местного самоуправления Александровского района не обеспечен свободный доступ к спискам граждан-участников программы, списки для всеобщего обозрения в доступных местах не размещены, не определен порядок его доведения до граждан. Имеются и другие нарушения, которые необходимо незамедлительно устранить и начать работу по контролю за реализацией приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Александровском районе в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
А.С. КУРГАНОВА,
помощник прокурора.