Первым вопросом повестки дня был вопрос о передаче части полномочий муниципального образования город Александров муниципальному образованию Александровский район. Касалось это бюджета 2008 года.
Как уже известно нашему постоянному читателю, во время публичных слушаний по проекту городского бюджета, о которых мы писали, вновь избранным главе и депутатам стало ясно, что, подготовленный прежней администрацией, этот проект не может быть принят даже за основу – настолько слабым он оказался.
На помощь пришли специалисты финансового управления районной администрации. Они взялись подготовить проект городского бюджета 2008 года и в течение всего будущего года вести его исполнение. Выступившая на заседании начальник финансового управления администрации Александровского района Н.Гурьева пояснила, что, действительно, в администрации города Александрова специалистов, которые могли бы вести эту работу, нет. Поэтому финансисты района взялись обслуживать одновременно два бюджета – и районный, и городской. И уже подписано соответствующее соглашение между главой Александровского района В.Коркиным и главой города Александрова Г.Симиным, а так же самой Н.Гурьевой.
Аналогичная проблема возникла в отношении учреждений культуры города Александрова: специалистов, которые могли бы вести эту работу, тоже не нашлось. То есть, два года существования прежней администрации города Александрова прошли впустую…
Депутаты единогласно проголосовали за одобрение представленных соглашений. Хорошо, что есть, кому протянуть руку в сложнейшей ситуации, в которой сейчас оказались вновь избранные глава города Г.Симин и депутаты городского Совета.
В этот же день была рассмотрена и утверждена структура администрации города Александрова. Глава города Г.Симин предложил депутатам минимальное число штатных мест. Заместителей главы будет всего трое: по жизнеобеспечению, по экономике и инвестициям, а так же по социальной политике. Функции первого заместителя главы решено не передавать никому из них. Структурные подразделения и их конкретное наполнение будет определено позже.
Многое зависит от губернатора Владимирской области. Процесс формирования структуры администрации муниципального образования сложный, но, главное, он пошел. И есть надежда на то, что, проработав в течение 2008 года как бы в условиях становления, уж с 2009 года администрация нашего города полностью получит полномочия и сформирует вполне дееспособный аппарат.
Тем не менее, рассмотрение третьего вопроса повестки дня - о городском бюджете 2008 года – показало, что даже на перепутье вновь избранные руководители города не собираются сидеть сложа руки.
Депутаты подробно обсудили большинство статей бюджета. Помогала уяснить существо вопросов опять-таки Н.Гурьева. Наталия Николаевна подчеркнула, что в бюджете города Александрова 2008 пришлось полностью рассчитывать статьи расходов на капитальный ремонт жилого фонда и на ремонт дорог. Доходная и расходная часть бюджета, как видно из опубликованного в этом же выпуске газеты «ДА» документа (в конце номера), составила 151 миллион рублей. Огромные средства – куда большие, чем прежде, направляются на улучшение жилищных условий и дорог. И пусть никого не смущают эти цифры.
Конечно, 151 миллион рублей – это не миллиард районного бюджета! Но если учесть, что основные бюджетные средства предусматриваются на образование и медицинское обслуживание (а эти статьи, как известно, остались в структуре районном бюджете), то бюджет города Александрова на 2008 год может быть назван вполне приемлемым. Несмотря на краткие сроки, в течение которых он был заново сверстан, большинство статей куда более полно отражают насущные потребности населения, чем прежде.
В заключение заседания Совета народных депутатов глава города Г.Симин вручил депутатам новенькие удостоверения. Каждого, кто поднимался с места, встречали аплодисментами. И так хотелось, чтобы желание аплодировать депутатам за их непростую работу не покидало александровецв и по истечении 5-летнего срока, на которые все они избраны.
В.ПЕТРОВ.
Фото Н.КУДИМОВОЙ.