Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
Как научиться отстаивать свои права в кафе и ресторанах
19.02.2008 10:46
Кушать подано!

Было время, когда к походу в ресторан в России относились как к празднику. Люди переступали порог этих заведений с благоговением и восторженно смотрели на официантов. И даже если суп был пересолен, а цыпленок табака подгорел, в голове даже мысли не возникало куда-то жаловаться. Сейчас мы ходим в рестораны, бары и кафе, чтобы есть и пить. Кто-то редко, кто-то часто. Но жаловаться на плохую еду и хамоватое обслуживание по-прежнему боимся. Этой публикацией мы открываем серию материалов о том, как защитить свои права в конкретной ситуации.

Каждый, кто имеет привычку и возможность, естественно, хоть раз в неделю есть вне дома, знает - спрос в этом деле существенно превышает предложение. Свободный столик уже сложно найти даже днем, не говоря уже о вечере, особенно пятницы. Опрос Romir показал, что 44% москвичей хотя бы раз в три месяца посещают бары, кафе, рестораны. При этом каждый десятый жители столицы делает это 4-6 раз в месяц, а каждый двадцатый - 12 раз. В такой ситуации персонал всевозможных едален начинает чувствовать себя хозяином положения и ведет себе по принципу "куда они денутся". Обслуга наглеет, качество еды падает... И посетители все чаще покидают любимый когда-то кабачок с недовольной миной, зарекаясь переступать порог. А виноваты в этом, как правило, они сами - не умеют постоять за себя. Именно поэтому юристы Федерации правовой помощи потребителям решили научить россиян защищать свое право на достойное питание.

Итак, какие же неприятности могут ожидать вас в ресторане, кафе, баре и любой точке общепита?

Вам подали еду, а она пересолена, недоварена или горчит.

- Если вы пришли вдвоем, то все довольно просто, - рассказывает старший юрисконсульт ФППП Алексей Монахов. - Подзываете администратора, объясняете суть претензий, просите заменить блюдо. Если он вам не верит, предложите ему попробовать. Его возражения насчет того, что вы сами высыпали в еду всю солонку, не принимаются во внимание, если ваш спутник, то есть свидетель, говорит обратное. Исчерпав все вышеуказанные аргументы, большинство администраторов и менеджеров соглашаются заменить неугодное гостю блюдо. Если ваш принадлежит к строптивому меньшинству - отказывайтесь платить. Права удерживать вас насильно в ресторане у его сотрудников нет. Угрожать милицией они также не могут. Напротив, это право недовольного клиента вызвать милицию, если обслуживающий персонал проявляет агрессию.

Вам принесли "Цезарь", а вы просили "Оливье".

- Довольно частая жалоба - официант принес другое блюдо, - продолжает Алексей Монахов. - В этом случае можно требовать как замены блюда на аналогичное, но с полным набором ингредиентов, так и заплатить неполную цену.

Причем если вы не обнаружили в салате пару помидорин черри, то это повод снизить стоимость блюда процентов на 20%. А если речь идет, как мы уже отмечали, о курице или недолитой в коктейль водке, то вы имеете право оплатить лишь половину стоимости заказанного блюда.

Официант пообещал, что блюдо будет готово через 10 минут, а принес через 40.

Согласно законодательству, "при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору назначить исполнителю новый срок, потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу, расторгнуть договор об оказании услуги". То есть тот же набор мер, что и в двух предыдущих случаях - либо платите меньше, либо не платите совсем.

Принесли счет, а там отдельной позицией "Живая музыка". Рублей за триста.

- Такой случай был недавно в городе Абакане, - рассказывает Монахов. - В результате судебного разбирательства потребителю удалось взыскать с ресторана стоимость навязанной услуги. По закону запрещено обусловливать оказание одной услуги обязательным оказанием другой.


Юристы советуют помнить:

1. Если вы обедали в одиночестве, ваше положение более уязвимо. Вам сложно будет доказать, что официант принес еду не вовремя или что вы не подсыпали специально соли в непонравившееся блюдо.

2. Если вам кажется, что вас плохо обслужили, лучше не заплатить сразу, чем рассчитаться, а потом пытаться вернуть деньги через суд. Шансы выиграть не велики.

3. Для отказа от оплаты услуг или требования нужны четко обоснованные претензии к качеству. "Не понравилось" не является основанием для возврата денежных средств. Вы должны быть готовы, что забракованную вами еду отправят на экспертизу. И если она окажется в норме, вам придется платить дважды - по счету и собственно за саму экспертизу.

4. Очень многое зависит от темперамента потребителя и от администратора. К примеру, опытный директор ресторана скорее пойдет на встречу клиенту, который жалуется на официанта или качество блюда. Даже если клиент "скорее не прав". Молодой руководитель проявит корпоративную солидарность. Но защитив официанта или повара от "потребителя-экстремиста", ресторан лишится клиента, соответственно и денег. Так что ваша критика в любом случае будет полезна.


 
Комментарии пользователей
Andreiii
19.02.2008 16:59
Какие нах советы юриста? В александровских "ресторанах" роль администратора выполняет уборщица баба клава, которая без мата двух слов связать не может. А менталитет офицантов (если можно их так назвать) - "Че вам дома не сидиться, опять приперлись?". Спасибо, что прямым текстом нах не шлют. Последний раз был в "Советском союзе" (так по-моему) год назад. Может что изменилось за год??

Валера
19.02.2008 17:52
Не знаю стОит ли ходить в такие кафе и рестораны, где надо отстаивать свои права?
Зато я знаю, какие два качества должен иметь мужчина, чтобы женщина приглашала его в ресторан (разумеется бесплатно для мужчины)

Ирина
19.02.2008 23:58
Обслуживание в "Советском Союзе" хамское. Даже если вы потребуете что-то (как вам кажется по праву потребителя полагающееся)будете в лучшем случае вежливо выдворены, в худшем нарветесь на разборки с угрозами вызвать отнюдь не милицию. а парней покруче.
Предыдущему комментатору.Если мужчина пытается раскрутить даму на поход в ресторан за ее счет, вызывает сомнение его половая принадлежность.

опачки
20.02.2008 00:29
Я с женщин воопще в шоке! Ну хочется сходить парню в ресторан, ну пусть идет. А вот женщины в наше время борятся за равноправие во всем, а как что, прыгают в кусты и кричат что мы слабый пол и нам надо устапать и делать поблашки! во

Вася
20.02.2008 08:24
опачки, это точно!

Andreiii
20.02.2008 09:25
Да, опачки, есть такая тема...

Валера
20.02.2008 10:48
Ирине
Вы не правильно поняли мой месседж, речь о том, что мужчина раскручивает даму на поход в ресторан не шла. Инициатива полностью пренаджежит даме!

Вася
20.02.2008 11:32
В СС нам кролика тухлого принесли, не извенились, хорошо еще его в счет не включили

Ирина
21.02.2008 16:07
Вообще-то женщинам за равноправие бороться не нужно, это должно быть априори, что касается конституционных и общечеловеческих прав.Что же касается воспитания, то даже если дама сама пригласила мужчину в ресторан, то представитель сильной половины человечества все-таки должен проявить благородство и сам оплатить счет. Но это мое мнение, никому не навязываю, а общаться предпочитаю именно с такими мужчинами.

опачки
22.02.2008 00:07
Да ни кто в этом и не сомневается!!)))

Andreiii
22.02.2008 08:56
Ирина, вы своими словами пересказали то, что сказал опачки


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.4458 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------