Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ОТДЕЛ СУБСИДИЙ НАДЕЛЕН ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
21.02.2008 11:15
С 1 января 2008 года органы местного самоуправления муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями Владимирской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В районной администрации создан отдел по субсидиям.
Заместитель главы Александровского района по жизнеобеспечению и развитию инфраструктуры Владимир Иванович Хмельницкий начал знакомство с нововведениями с небольшого экскурса в историю вопроса, вспомнив, что адресная помощь по оплате коммунальных платежей начала осуществляться с 1994 года. Не раз претерпев изменения, она постепенно усовершенствовалась.

Новые правила игры, введенные с 2008 года, сути вопроса не меняют: персонифицированные счета, разработанные годом раньше стандарты для начисления субсидий – все осталось прежним. Но, тем не менее, изменения произошли принципиальные.
В ноябре 2007 года ЗС области приняло закон о наделении органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Владимирской области по предоставлению субсидий. А с 1 января 2008 г. вступило в действие Постановление губернатора области №974 о мерах по реализации закона. На основании его ранее созданный отдел субсидий из управления ЖКХ выходит, становится самостоятельным отделом администрации и выполняет государственную функцию по предоставлению субсидий.

О новых принципах предоставления субсидий рассказала заведующая отделом субсидий администрации района Е.В. Панкова.
Тот факт, что отдел наделен государственными полномочиями, логичен, ведь он работает с государственными субсидиями, а значит, выполняет государственные функции. Отдел субсидий в новом статусе будет иметь гораздо больше возможностей, чем прежде. Он на договорной основе будет работать со многими государственными учреждениями, федеральными предприятиями ЖКХ, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, со всеми предприятиями, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги и взимают за них оплату. На основании договоров будут также строиться взаимоотношения с пенсионным фондом, с почтой, Сбербанком, с курирующим органом - департаментом соцзащиты. Это даст возможность, прежде всего, установить более строгий контроль над соблюдением правил получения и расходования субсидий, четкий информационный обмен, что тоже очень важно. Этот обмен информацией по задолжникам влияет на расчет и выплату субсидий. И в конечном итоге это позволит лучше собирать с задолжников оплату за коммунальные услуги.

Положением определен четкий порядок предоставления субсидий и использования этих средств.
В прежнем отделе управления ЖКХ, согласно штатному расписанию было 9 человек: зав отделом, 4 человека на приеме документов (по одному в Александрове, Карабанове, Струнино, Балакирево), сельские жители приезжали в Александровский отдел или его специалисты сами выезжали туда для приема документов. И 4 человека занимались расчетами. Теперь численность отдела составляет 7 человек: заведующий отделом, главный специалист по контролю и 5 человек, осуществляющих и прием документов, и расчет субсидий. Такой принцип работы называется «единое рабочее место» и очень удобен и для заявителя, и для специалиста отдела. Прежде специалист, принимая документы, не видел, вовремя ли человек пришел, изменился ли у него состав семьи и т.д., сейчас перед его глазами на мониторе компьютера все личное дело получателя субсидии. Еще один плюс – стало гораздо проще контролировать правильность начисления и своевременность выплаты, сверять данные с оплатой коммунальных услуг.

Отдел пока не укомплектован. В первую очередь, потому что нет условий для работы. Отдел пока остается в 16-метровом кабинете территориального отдела социальной защиты населения. И в таких условиях пять сотрудников одновременно должны вести прием граждан.

Жители г.г. Струнино, Карабаново, пос. Балакирево новшества восприняли с опаской. Ведь теперь в этих городах своего специалиста по субсидиям не будет. Всем ездить в Александров?
Е.В. Панкова успокаивает:

- Принято решение разрабатывать график и дважды в месяц по пятницам ездить туда для приема документов. На февраль график разработан: 1 и 15 февраля специалисты будут работать в пос. Балакирево, 8 и 22 февраля - в г. Карабаново. Идя навстречу пожеланиям получателей субсидий, мы поменяли график приема и в Александрове, где ведется прием жителей всего района. Если раньше мы принимали документы с 8-30 до 15 часов с перерывом с 12 до 13 час., то сейчас «единое рабочее место» позволило нам принимать документы с 8 до 16 часов без перерыва на обед четыре дня в неделю. Пятница отдана под выездные приемы.

Отдел рассматривает вопрос об организации предварительной записи граждан, чтобы впервые пришедшим не приходилось стоять в общей очереди для того, чтобы получить консультацию и записаться на прием.

Надо обратить внимание на еще одно новшество, связанное с тем, что отдел теперь выполняет государственные функции. Одной из таких важных функций является определение подлинности, полноты, достоверности представленных гражданами документов. То есть работник отдела теперь вправе направить официальный запрос в органы государственной власти РФ, местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, налоговые и таможенные органы, учреждения федеральной государственной службы, центра занятости населения и другие организации и учреждения.
В. ПЕШКОВА.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

* В 2007 году получали субсидии: в Александрове – 51% от общего количества семей, Струнино – 11%, Карабаново – 12%, Балакирево – 8,5%, Краснопламенское сельское поселение – 10%, Андреевское – 5%, Каринское- 1,5%, Следневское – 1%.

* По социальным категориям получателями субсидий являются: семьи из одного человека – 55%, из 2 человек – 23%, из 3 человек - 13 %, из 4 человек – 7%. Пенсионеры и инвалиду составляют 78% от количества получателей субсидий.
Для этих категорий администрация и Совет народных депутатов района в 2007 году устанавливали свои муниципальные стандарты, снизив минимальную долю платежей зимой с 22% до18%, летом с 18% до 13%, что значительно облегчило жизнь нашим пенсионерам. В результате за зимний период на эти цели ушло 375 тысяч рублей, за летний – 295 тысяч рублей муниципальных денег.

* С 2008 года муниципальный район не может устанавливать муниципальные стандарты - бремя ответственности за это несут главы на местах. Они могут сами вместе с Советами снизить минимальную долю платежей. Если, конечно, позволяют средства.

* На 2008 год государственных средств на выплату субсидий предусмотрено 34 миллиона рублей. В 2007 году было освоено 29,1 миллиона. Новые региональные стандарты приняты с учетом повышенных тарифов на коммунальные услуги на 20%.

* 75% от всей массы получателей за счет субсидий покрывают коммунальные платежи в полном объеме.

* На начало 2006 года субсидии получали 3500 жителей г. Александров и района, в конце того же года – 2800. Это был сложный период перехода на новые правила, когда многим по разным причинам было отказано в субсидиях. На сегодняшний день количество получателей субсидий выросло почти до 3300. Ожидаемое количество на конец года – около 4 тысяч. В первую очередь – это следствие повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. Пенсия увеличивается намного медленнее тарифов.

ИЗ ПРАКТИКИ

Гражданка Н, проживающая в сельской местности, получала субсидию не в первый раз. В 2007 году, когда наступил очередной период сбора документов, она передала его нам. Доход за 6 месяцев она представила в заявительной форме, сообщив, что нигде не работает, продает молоко, и имеет очень маленький доход. В ходе проверки достоверности представленных документов выяснилось, что гражданка Н работает на одном из городских предприятий бухгалтером и получает зарплату, в несколько раз превышающую указанный доход. Документы вместе с отказом в субсидии ей были возвращены.

***
Два года пенсионерка получала субсидии на основании справки о том, что прописана одна. Недавно к ней приехала дочь с двумя детьми. В новой справке – 4 человека. Значит, дочь с детьми прописалась? Но из ее паспортных данных выяснилось, что постоянная регистрация по данному адресу у нее с 1992 года. Оказывается, она временно была зарегистрирована где-то в другом месте, и паспортисты не внесли ее в справку по месту постоянной прописки, что является грубейшим нарушением. Мы для интереса посчитали и выяснили, что будь дочь и внуки указаны в справке, как положено, субсидия у бабушки была бы больше, потому что среднедушевой доход, влияющий на субсидию, был бы меньше.
***

Женщина, оформив субсидию, уже 6 месяцев исправно снимает деньги со счета, куда они перечисляются, но за коммуналку не платит. Мало того переоформляет субсидию на новый срок.
Значит, коммунальные службы не представляют в отдел субсидий сведения о должниках, и в списке должников этот человек не числится. Правила запрещают начислять субсидию гражданину, имеющему долг свыше 2 месяцев. Продолжать платить субсидию можно при наличии у должника соглашения с кредитором о погашении задолженности в течение определенного срока.
Если Красное Пламя постоянно представляет списки своих задолжников, то специалисты отдела незамедлительно принимают меры.

По заявлению получателя сумма субсидии может перечисляться банком в коммунальные хозяйства напрямую. Опять же Краснопламенское ЖКХ в этом плане хорошо работает с населением, и больше половины получателей перечисляют субсидии со счета на счет. Кстати, это один из действенных методов борьбы с должниками.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.2509 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------